Собирается ежемесячно 46 912 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Чтобы запрос на правильные изменения в городе появился, надо общаться с людьми. Спор вокруг "Города и транспорта" в Воронеже

Чтобы запрос на правильные изменения в городе появился, надо общаться с людьми. Спор вокруг "Города и транспорта" в Воронеже

Олег Григоренко
Олег Григоренко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

- Вам сделали хорошо, а вы не понимаете счастья своего.
- Но нам не нравится!
- Это просто на карте ошибка, но в целом же вам хорошо!
- Но мы так не хотим!

Это краткое изложение одной недавней воронежском дискуссии в интернете. С одной стороны - неразумные жители, с другой - просвещенные... нет, не чиновники, а человек из "Города и транспорта".

Недавно вокруг ГиТ был большой интернет спор (назовем это так). Общественников в нем обвиняли в продажности и в отстаивании интересов мэрии (и даже немного - перевозчиков). В этом споре я был на стороне ГиТ - мне нравится их идея про удобный город и ограничение автомобильного движения. Только с одной маленькой, но важной оговоркой. Я согласен с теми их критиками, кто задавал простой вопрос "А вы, собственно, от чьего имени выступаете?". Можно быть экспертами и делать экспертные подсчеты, можно приветствовать каждый маленький шаг мэрии в правильном направлении (даже несмотря на то, что у нас мэрия - как показала история с с конкурсами на маршруты в 2015 году, а потом и с платными парковками в 2018 году - делает маленький шаг вперед и два больших шага назад). Но нельзя при этом не понимать одной очень простой вещи: будет ли Воронеж городом для автомобилей и человейников или для пешеходов и комфортных улиц - это вопрос не того, каков уровень экспертов или просвещенность чиновников. Это сугубо политический вопрос.

С одной стороны - строители, которым выгодны большие микрорайоны и широкие магистрали, перевозчики, которым выгодно сохранение статус-кво или даже откат на несколько лет назад. А с другой... Никого. "Купить квартиру в ЖК и машину" - это простое и понятное решение любых логистических проблем рядового воронежца. "Добиваться от мэрии введения платных парковок и ограничений на точечную застройку в центре и ковровую застройку на окраинах" - совершенно неочевидный (хотя и правильный - я согласен тут с ГиТ) путь. С этой точки зрения большинство воронежцев будут ПРОТИВ платных парковок, ПРОТИВ изменения существующей маршрутной сети, ПРОТИВ новых пешеходных переходов на городских магистралях, ПРОТИВ трамвая на улицах, с которых его сняли, и ЗА новые развязки.

ГиТ пытается сформировать спрос на все это насильно - мы добьемся этого от мэрии, мэрия заставит людей понять, что платные парковки (новая маршрутная сеть, легкое метро etc.) - благо. Но это так не работает. Это так работает, когда масса людей выходят на улицу и говорят "Мы не хотим ЖК на месте парка" (привет борцам против дороги Шишкова-Тимирязева). Когда они говорят "Мы требуем направить деньги от платных парковок на новые автобусы. Когда у них есть не общественник, который рад, что его пригласили пообщаться с мэром напрямую, а депутат, который не рад, но все равно идет в суд, пишет запрос в прокуратуру, организует митинги и вообще какой-то депутатской работой занимается. Это все мерзко, потому что политика вообще - про то, что надо как-то договариваться с людьми, которые тебе откровенно не нравятся. Это довольно рискованно, потому что у этих людей есть возможность попытаться тебя заткнуть, в том числе довольно грубыми методами.

Чтобы запрос на правильные изменения появился, надо общаться с людьми, убеждать их, быть им полезными, просвещать, в конце концов. Иначе спрос на удобную городскую среду не сформировать. Ну, или это будет такая городская среда, от которой здорового человека будет тошнить - насильно мил не будешь.

Это не значит, что не надо общаться с чиновниками, это в любом случае полезно. Но общение с чиновниками - это не первый, а последний шаг.

Это значит, что не надо с людьми общаться так, как это делают чиновники. Переубедить человека и сказать ему, что он не понимает своего счастья, - это разные вещи.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
14 дек 2019
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Состоялась дискуссия по поводу общественного транспорта в Воронеже
Мнение
6 дек 2019
Сергей Муштенко
Сергей Муштенко
О воронежском транспорте я знаю не понаслышке
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежБлагоустройствоТранспорт
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!