Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Рязанская область
Собирается ежемесячно 47 110 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Рязанская область
  2. Неисчерпывающий список советов: как сделать общественную кампанию, если вы новичок

Неисчерпывающий список советов: как сделать общественную кампанию, если вы новичок

Софья Крапоткина
Софья Крапоткина

Впервые помодерировала комнату в «Клабхаусе» – маленькую, говорили про общественные кампании. Не только с профессиональными кампейнерами российских НКО, но и с совсем новичками. Мне захотелось поговорить об этом после вот этого текста про эффектные/эффективные общественные кампании. Я сама ни разу не кампейнер, но "7x7" много пишет про кампании: региональные, экологические, политические. Зафиксирую тут несколько общих выводов из полуторачасового разговора – как сделать хорошую общественную кампанию, если вы (почти) никогда их не делали.

1. Найти подходящий момент для запуска. По возможности приурочить кампанию к подходящей дате или подходящему инфоповоду. Подходящему, к сожалению, не всегда значит хорошему. Люди охотнее участвуют в SOS-кампаниях, когда нужно что-то спасти или отстоять. Пример – кампания по сбору средств на восстановление Нотр-Дама.

2. Если вы работаете с похожими повторяющимися проблемами, то можете готовить "консервы" – примерные планы действий. Решите и зафиксируйте: кто куда бежит и что именно делает, если снова сносят историческое здание/вырубают деревья/застраивают парк.

3. Необязательно каждый раз придумывать для кампании что-то новое, пока хорошо работают проверенные решения вроде петиций или одиночных пикетов. Если ваша цель – забить гвоздь и вы нормально забиваете их молотком, можете не менять его на другой инструмент только потому, что молоток выглядит устаревшим.

3. Ищите сторонников везде – даже среди противников. Защищаете парк от застройки? Наверняка в мэрии тоже есть люди, которым нравятся деревья, а не стройка. Попробуйте наладить с ними связь.

4. Ставьте достижимые цели. Если вы ведете кампанию в поддержку политзаключенного, то критерий успеха — это не только его освобождение, но и, например, постоянное общественное внимание – так ниже шанс на пытки или другие проблемы в тюрьме или колонии.

5. Здорово, когда кампания меняет общественное мнение или информированность, но еще круче, если после этого она подталкивает человека к каким-то конкретным действиям: подписать обращение или задонатить. 

6. Я люблю всякие поддерживающие штуки, поэтому самый близкий мне вывод :) Есть много курсов и материалов про ведение кампаний (например, на сайте «Теплицы социальных технологий»), но в целом вы многому можете научиться сами в поле. Не стесняйтесь!

Материалы по теме
Мнение
23 фев
Элеонора Головина
Элеонора Головина
Уроки дистанционной торговли
Мнение
13 фев
Валерий Розанов
Валерий Розанов
Возможность жить сегодня
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ИнтернетНКО

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!