Собирается ежемесячно 34 673 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Не трамваем единым 

Не трамваем единым 

Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Одно из главных опасений по поводу будущего памятника трамваю - а не будет ли это надгробным камнем электротранспорту? Я считаю, что нет, не будет. Если трамвай вернется в Воронеж, то это будут уже не "Татры Т3". И в конце концов, есть же у нас памятники автобусам, автобус умирать не собирается. Более того, у нас есть памятник ПАЗ 3205, а они по прежнему бегают по городу и в ближайшие 5 лет явно не исчезнут. Я, кстати, неделю назад выпустил видео про автобусы-памятники, если не видели, посмотрите (ссылка на видео).

Но все же очень хочется, чтобы "Татра Т3" в Воронеже стала не просто неживым памятником, а обрела свою вторую жизнь в виде какого-то функционального объекта. Посмотрите на фото, какое милое кафе из ретро-вагона сделали в Праге. 

 
 
 

Зачем вообще сохранять старую технику? 

Эти небольшие, казалось бы, мелочи, часть нашей жизни. Проходя мимо исторического транспорта, люди вспоминают, как в детстве с бабушкой ездили в зоопарк на желтом икарусе, как хулиганили, катаясь на трамвайной "колбасе", будучи школьниками, как ехали подавать документы в университет в бело-синем троллейбусе. Мое поколение застало слом, мы помним и доминирование трамвая в городе, и упадок электротранспорта, и становление новой рыночной системы ОТ. 

О чем будут вспоминать миллениалы? О желтых газелях, где надо было сгинаться в три погибели? О пазиках, в свободное между сменами рейсах, подрабатывающих как катафалки? 

То лучшее, что было надо сохранить как память. В ПАТП-5 есть несколько списанных автобусов, которые тоже стоит сохранить. Во-первых, это ЛиАЗ 5256 с круглыми фарами. Модель появилась в нашем городе 32 года назад и некоторые экземпляры работают до сих пор. Широкие массы помнят этот автобус в качестве народного маршрута. Но 100 желтых лиазов уже распилены, и пока у нас есть списанные, но целые машины одну надо сохранить. 

Во вторых, это ЛиАЗ 529200 2006 г. в. Это не очень массовая, но достаточно интересная модель, один из первых низкопольных автобусов. Он тоже списан и хорошо будет мемориализировать этот автобус. 

Мое предложение в управлении транспорта восприняли с интересом и попросили написать официальное письмо. В пятницу, 19 февраля, это письмо на бланке "Города и Транспорта" было передано в Управление, так что ждем ответа. 

Без сохранения памяти о прошлом, невозможно идти в светлое будущее.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
19 фев
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Последний трамвайный вагон в Воронеже
Мнение
23 янв
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Транспортные новости Воронежа
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортФото
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!