Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Воронежская область
Собирается ежемесячно 29 094 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Последний трамвайный вагон в Воронеже

Последний трамвайный вагон в Воронеже

Виталий Иванищев
Виталий Иванищев

В сквере "Трамвай желаний" рядом с одноименным ЖК в 2019 году установили памятник трамваю. Идея замечательная, реализация хромает. Огромный постамент, похожий на саркофаг, перетягивает внимание на себя, агрессивно-недружелюбны таблички о видеонаблюдении, но главная беда — это выдуманный вагон выдуманного маршрута. Даже в годы расцвета трамвайного движения в Воронеже не было 26-го маршрута, нумерация заканчивалась на 22, а сам вагон, сделанный из композитных материалов, — это какая-то бутафория. Пластиковый ретротрамвай — это, по сути, моторный вагон Х, подобные были широко распространены до войны, а их остатки докатывались вплоть до конца 60-х. Но элементы сделаны как-то грубо, а материал исполнения крадет достоверность модели.

 
 
 

На самом деле последним воронежским вагоном был голубенький 311-й. Он «родился» стандартным КТМ-5 — самым многочисленным вагоном в истории. Но в начале нулевых на воронежском трамвайно-троллейбусном ремонтном заводе был полностью перестроен, сохранив из изначальных деталей, по сути, только тележку и пантограф. То есть трамвай этот был единственный и неповторимый в своем роде. В 2009 году на момент закрытия движения это был, по сути, лучший из сохранившихся вагонов. Около двух лет после закрытия движения вагон ржавел и пылился в депо. Дальнейшая его судьба неизвестна, но, скорее всего, закончил свои дни он в пункте приема металлолома.

 

Трамвай сыграл важную роль в истории нашего города. Открытие движения в 1926 году обессмертило себя в романе "12 стульев", в годы восстановления трамвай перевозил не только пассажиров, но и строительные материалы, и вплоть до начала XXI века он оставался самым востребованным пассажирским транспортом. И хорошо бы эту память увековечить. Но ни одного вагона в Воронеже не осталось.

В идеале отличным решением может стать чешский вагон «Татра т3». Этот трамвай округлой формы знаком многим из нас с детства, в Воронеже был достаточно массовым и остался в памяти чем-то теплым и массовым. Такие вагоны еще работают в некоторых городах, но постепенно уходят в историю.

 

"Город и транспорт" внимательно следит за тем, что происходит за пределами Воронежа. И как только подобный вагон будет списан, мы готовы договориться о том, чтобы такой трамвайчик приехал к нам в город. За частные деньги, за муниципальные или за пожертвования горожан — это пока вопрос. Но нам кажется, что такой вагон сохранит память об ушедшей истории и станет украшением города. Может быть, в виде обычного памятника, а может, и в более функциональном — например, как киоск по продаже газет или кофе.

Как вам такая идея?

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
29 янв
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Я за то, чтобы жить в комфортном и красивом городе
Мнение
27 янв
Владислав Ходаковский
Владислав Ходаковский
Почему в вечернее время отсутствует общественный транспорт на улицах Воронежа
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежТранспортИсторияФотоВоронежская область

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности