Собирается ежемесячно 35 386 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Последний трамвайный вагон в Воронеже

Последний трамвайный вагон в Воронеже

Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

В сквере "Трамвай желаний" рядом с одноименным ЖК в 2019 году установили памятник трамваю. Идея замечательная, реализация хромает. Огромный постамент, похожий на саркофаг, перетягивает внимание на себя, агрессивно-недружелюбны таблички о видеонаблюдении, но главная беда — это выдуманный вагон выдуманного маршрута. Даже в годы расцвета трамвайного движения в Воронеже не было 26-го маршрута, нумерация заканчивалась на 22, а сам вагон, сделанный из композитных материалов, — это какая-то бутафория. Пластиковый ретротрамвай — это, по сути, моторный вагон Х, подобные были широко распространены до войны, а их остатки докатывались вплоть до конца 60-х. Но элементы сделаны как-то грубо, а материал исполнения крадет достоверность модели.

 
 
 

На самом деле последним воронежским вагоном был голубенький 311-й. Он «родился» стандартным КТМ-5 — самым многочисленным вагоном в истории. Но в начале нулевых на воронежском трамвайно-троллейбусном ремонтном заводе был полностью перестроен, сохранив из изначальных деталей, по сути, только тележку и пантограф. То есть трамвай этот был единственный и неповторимый в своем роде. В 2009 году на момент закрытия движения это был, по сути, лучший из сохранившихся вагонов. Около двух лет после закрытия движения вагон ржавел и пылился в депо. Дальнейшая его судьба неизвестна, но, скорее всего, закончил свои дни он в пункте приема металлолома.

 

Трамвай сыграл важную роль в истории нашего города. Открытие движения в 1926 году обессмертило себя в романе "12 стульев", в годы восстановления трамвай перевозил не только пассажиров, но и строительные материалы, и вплоть до начала XXI века он оставался самым востребованным пассажирским транспортом. И хорошо бы эту память увековечить. Но ни одного вагона в Воронеже не осталось.

В идеале отличным решением может стать чешский вагон «Татра т3». Этот трамвай округлой формы знаком многим из нас с детства, в Воронеже был достаточно массовым и остался в памяти чем-то теплым и массовым. Такие вагоны еще работают в некоторых городах, но постепенно уходят в историю.

 

"Город и транспорт" внимательно следит за тем, что происходит за пределами Воронежа. И как только подобный вагон будет списан, мы готовы договориться о том, чтобы такой трамвайчик приехал к нам в город. За частные деньги, за муниципальные или за пожертвования горожан — это пока вопрос. Но нам кажется, что такой вагон сохранит память об ушедшей истории и станет украшением города. Может быть, в виде обычного памятника, а может, и в более функциональном — например, как киоск по продаже газет или кофе.

Как вам такая идея?

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
29 янв
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Я за то, чтобы жить в комфортном и красивом городе
Мнение
27 янв
Владислав Ходаковский
Владислав Ходаковский
Почему в вечернее время отсутствует общественный транспорт на улицах Воронежа
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежТранспортИсторияФотоВоронежская область
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!