Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Один из кандидатов в депутаты задал мне вопрос про приоритеты муниципальной политики. Мой ответ

Один из кандидатов в депутаты задал мне вопрос про приоритеты муниципальной политики. Мой ответ

Олег Григоренко
Олег Григоренко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Один из кандидатов в депутаты под моим вчерашним постом про платные парковки задал мне вопрос про приоритеты муниципальной политики. Это само по себе мило (смысл поста был в призыве задавать вопросы к кандидатам, а не получать вопросы от кандидатов), но в общем и целом все равно интересно. Так вот все приоритеты делятся на две большие группы: где найти деньги и куда их потратить.

Первая группа, понятное дело, важнее второй: бессмысленно обсуждать, куда потратить деньги, если этих денег нет.

Деньги наша власть вообще и городские власти в частности могут получить единственным способом - взять их у граждан. Напрямую - через НДФЛ, налоги на собственность и т. п. — или косвенно - через налоги на бизнес. Причем во втором случае платить все равно приходится конечным потребителям, если немного поразмыслить, это рано или поздно становится очевидным. Деньги у нас в стране внутри всей Большой Власти ходят примерно так: на какой-то территории, назовем ее Воронеж, собирается какая-то сумма денег. Самая большая ее часть отправляется в Москву, в федеральный бюджет, часть поменьше - в региональный и самая маленькая часть - в бюджет Воронежа.

Понятно, что распоряжаться напрямую городские депутаты могут только вот это последней, самой маленькой частью. Если область или федерация и дадут деньги, то только на своих собственных условиях, то есть фактически управляя процессом расходования этих денег.

Исходя из этой логики, самый приоритетный вопрос для городского депутата - сделать так, чтобы внизу оставалось больше денег, которыми может распоряжаться муниципалитет, а наверх уходило меньше. Понятно, что один депутат не может это изменить (а для этого надо поменять вагон и маленькую тележку федеральных законов) вообще никак, но у него есть возможность, во-первых, привлечь к этому вопросу общественное внимание (и изменить общественное мнение), а во-вторых, что-то сделать вместе со своими однопартийцами в областной и Государственной думе. Так что, если у партии нет своего мнения, сколько где должно оставаться денег и кто должен этими деньгами управлять (федерация, регион или муниципалитет), - это плохая, негодная партия.

На втором месте - вопрос о том, может ли город сам заработать деньги. Например, вводя платные парковки (и делясь/не делясь деньгами с концессионером), или продавая маршруты общественного транспорта частным компаниями, или продавая/сдавая в аренду муниципальную собственность. Или давая льготы по пользованию этой собственностью (или, допустим, внешним видом Воронежа, привет дизайн-регламенту и, кстати, уродливой точечной застройке вообще и «Мариотту» с «Галереей Ч.» в частности) бизнесу, чтобы он заработал больше и больше заплатил налогов (см. п. 1). Если по этим темам уже у кандидата нет своего мнения - это плохой, негодный кандидат.

Можно еще много про нюансы зарабатывания денег написать, но вот эти две вещи - главные.

Теперь про способы деньги потратить. Тут тоже есть минимум два нюанса. Первый - в чью пользу будут тратиться деньги.

Например, можно поделить эту пользу между районами (на проспекте Революции будет чисто, красиво и новый асфальт, а на какой-нибудь улице Ленинградской обойдемся тем, что там лет пять как не меняется. Или наоборот - зачем нам красивое "лицо" Воронежа, когда на окраинах трэш, ад и погибель). Или между социальными группами (мы сделаем надземные пешеходные переходы и развязки для автомобилистов, а пешеходы как-нибудь перебьются - или наоборот: больше наземных переходов, а автомобилисты могут и потерпеть). Группы выгодоприобретателей могут делиться и по другим основаниям: кому-то нужен Книжный клуб «Петровский», кому-то - футбольный клуб "Факел", а кому-то велодорожки от «Града» до рынка «Юго-Западный». Социальных групп в Воронеже выше крыши, поэтому вариантов более чем до фига. Единственного варианта, которого точно нет, это варианта "в интересах ВСЕХ", потому что кому-то достанется больше плюшек, а кто-то обязательно уйдет обиженным - это неизбежно. Например, можно сделать красивый и удобный город ДЛЯ ВСЕХ, но какая-то часть города обязательно станет красивой и удобной РАНЬШЕ, а другая уйдет обиженной, потому что именно ей придется "чуть-чуть потерпеть" (тм).

И второй нюанс - как проконтролировать то, чтобы деньги достались тем, кому надо, а не тем, у кого более липкие ладони. Депутат, который не говорит о том, как он будет обеспечивать такой контроль в интересах социальной группы, за которую он радеет, допускает, что некоторая (может быть, самая большая) часть благ достанется... назовем это так... исполнителю заказа, а не конечным благоприобретателям.

Разумеется, у меня самого - как у избирателя - есть ответы на каждый из этих четырех вопросов. Но я вовсе не кандидат, поэтому не считаю нужным прямо сейчас публично делиться этими ответами. Я бы хотел выбирать из тех, у кого тоже есть эти ответы. А не из тех, чьи замечательные политтехнологи из последнего соцопроса сделали вывод, что август - самое время поговорить о патриотизме. Или об экологии. Или о пенсиях. Или о молодежи. Или о чем бы то ни было еще, что к ответам на главные вопросы муниципальной политики не имеет такого уж принципиального отношения.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
5 августа 2020
Олег Григоренко
Олег Григоренко
Тема платных парковок пока что далека от нашей местечковой предвыборной кампании
Мнение
31 июля 2020
Олег Григоренко
Олег Григоренко
Почему закрывается Книжный клуб «Петровский»?
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежВоронежская областьТранспорт