Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 18 859 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Георгий Красников
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Электробусы — это же неплохо!

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное

Нас вот тут часто критикуют, что мы против электробусов как таковых. На самом-то деле - ни разу нет. Ну давайте признаем, что в целом технология-то хорошая. Да и сами машины, что приходят в Москву, вполне себе удобные и комфортные. И действительно, в последнее время их часто ставят туда, куда надо.


Маршрут 778 связывает Басманный и Красносельский районы с Рижским вокзалом. Идет по Третьему транспортному кольцу, где никогда не ходили троллейбусы.

Вот скриншот из доклада Дениса Фролова с Круглого стола об электробусах в Мосгордуме. Здесь представлено для каких целей оптимальны разные типы электробусов.

В Москве активно внедряется второй тип с ультрабыстрой зарядкой. Предполагается, что они в перспективе должны заменить автобусы и троллейбусы. И действительно, справедливости ради надо сказать, что уже довольно много было заменено именно исконных автобусных маршрутов. Электротранспорт появился в тех местах, где никогда не был! Буквально на днях появился электробусный маршрут в Крылатском - 832.

Но какую интересную особенность я заметил. Абсолютно все экс-автобусные линии, на которых теперь работают электробусы, удовлетворяют тем критериям, что на слайде с доклада. Пока таких маршрутов - семь (не считая ночного, но о нем отдельно напишем). Все они короткие, с малым выпуском, большая часть имеет социальную направленность и большой межрейсовый отстой!

Единственный очень частый маршрут - 791. Но у него полное время оборота - всего 24 минуты! После такого круга можно довольно быстро подзарядиться и ехать дальше. На остальных маршрутах интервалы - от 10 минут и более. А три маршрута из семи (649, 778 и Sk1) вообще ходят раз в 20–30 минут.

Обратите внимание, что ни одного реально длинного и загруженного автобусного маршрута типа 774, 688 или 605 они не перевели на электробусы!

К чему я это все. Да к тому, что в "Мосгортрансе", в общем-то, не дураки сидят. Там люди, имеющие реальный опыт работы с этими электробусами, и они лучше нашего понимают, где такая техника наиболее пригодна. Понятно, что с троллейбусами у них приказ и нет другого выхода, но, когда встает выбор среди автобуса, в ход идут именно такие малозначимые короткие линии.

Обратите внимание, что троллейбусы они заменяют электробусами совершенно любые: и длинные, и короткие, и загруженные, и недогруженные, и частые, и редкие. По идее, если бы действительно такие электробусы были оптимальными, как нас пытаются убедить, их бы также ставили и на длинные автобусные маршруты. Почему нет? Но этого не происходит.

Потому что объективно электробусы на таких линиях не смогут работать без потери качества. А если нужно сохранить качество, это сразу встает в копеечку. Так вот обслуживание одного маршрута №76 обходится нам ежегодно в лишние 272 млн руб.

Ночной электробус Н3 - это интересный случай. Но, опять же, получасовые интервалы позволяют потратить время на зарядку. После такого пробега батарею заряжать где-то 20–25 минут, и это можно подкорректировать расписанием. А представьте, если интервал у маршрута такой длины две-три минуты - то тогда нужно будет ставить одновременно 8–10 зарядок и заряжать одновременно столько электробусы. К слову сказать, пока там они ходят вместе с автобусами, то есть электробус вообще по прибытию на Уссурийскую может не торопиться особо в рейс.

Так что вот, как это ни забавно, но то, что замена троллейбусов электробусами - это вред, доказывает своей программой сам "Мосгортранс". В принципе, если бы троллейбусы просто хотя бы оставили бы в покое, а только бы заменяли на электробусы вот эти полусоциальные автобусы типа 649, 778 и 832, ну так это бы было вообще прекрасно. Только бы все рукоплескали!

Но что мы видим? Буквально сегодня в группе «Москвичи за троллейбус» видим следующую новость:

19:28, Осенний бульвар д. 38: слабое напряжение при зарядке электробусов от зарядных станций. Электробусы на маршруте 832 следуют с увеличенными интервалами.

UPD. Кроме того, сегодня были задержки по маршрутам 107 (зарядная станция не работала из-за грязного токоприемника на электробусе (налипание снега)) и Т17 (не работали зарядные станции в течение 1 часа 40 минут).

UPD2. Видно, что стабильность работы электробусов зависит от погодных условий. В то же время по троллейбусам сегодня не было ни одного сбоя.

Столько было претензий к троллейбусам, что они и так ломаются, и сяк встают, а электробусы, типа, лучше. Но, как видим, это еще более капризная и подверженная внешним воздействиям технология. Ради замены дизеля был бы хоть какой-то смысл эти капризы терпеть, а когда меняют один электротранспорт на другой, менее стабильный, это выходит полная ерунда.

Ну а тем временем нас покидает еще один маршрут. 31 января 2020 года - последний день работы 24 троллейбуса. Легендарного маршрута, существующего обособленно, проходящего по Басманному району, Лефортово, одна из немногих оставшихся действующих линий в старой Москве... Интересно, кстати, что 24-й с самого пуска практически никогда не менялся, ходит от Красных ворот до Лефортово аж с 1956 года! И при этом никогда ни с кем не шел совместно. Но Собянину же плевать на такие мелочи...

Не стесняются уже ничего! Можно вот так просто заменить троллейбус... даже не на электробус и даже не объяснять ничего, типа и так все нормально.

Москва вам этого не простит. Равно как и "Букашки", и 15, 31 по бульварам, и всего остального.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
25 янв
Георгий Красников
Георгий Красников
По национальному парку собираются провести скоростную автотрассу
Мнение
24 янв
Георгий Красников
Георгий Красников
Легендарную деревню внутри МКАДа сносят прямо сейчас
Комментарии (2)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Arti
3 фев 02:46

да все нормально.
это относительно новая технология. по чему никто не говорит об обледенении контактной сети - видели чешет рогатый с дикими искрами - почему никто не говорит о ресурсе подвесной сети и ресурсе графитовых вставок?

да 2-3 дороже машина, но не требует контактной сети и её обслуживания, меньшее количетво расходников.

потом загрузка завода заказом. причем это новье. тоесть появлется опыт выпуска такой продуции.

почему меняют тролли - да все правильно - так проще - хоть персонал немного в теме.

в общем - пускай пробуют пока вроде все неплохо.

я тоже думал будет боее элегатное решение, но делают в лоб. и кстати тоже есть приимущества - например выше безопасность, не нужна хоть кая-та сеть.

Валера
3 фев 16:17

Это все, конечно, замечательно, но в провинции еще не скоро такое будет

Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Транспорт

Власть

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности