Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Смоленская область
  1. post
  2. Смоленская область

Меня заверили, что строительство на улице Шевченко в Смоленске абсолютно безопасно

После моей публикации о масштабной стройке на ул. Шевченко и последовавшего бурного обсуждения в сети темы безопасности на этой стройплощадке, со мной связались представители застройщика и предложили дать комментарии по вопросам, поднятым в публикации.

Конечно, я поехал на стройку. Помимо директора фирмы–застройщика на встрече был и главный прораб этой стройки – Дмитрий.

Как я понял, у Дмитрия многолетний опыт работы на различных стройках, поэтому мои вопросы он хоть и посчитал дилетанскими, но постарался подробно (и доходчиво) на них ответить.

«Вот вас интересует безопасность на стройке. Не упадут ли краны? Так краны падают в 90% от перегруза, от неопытности крановщика, от желания поднять больше, чем может кран!»

На любой стройке, прежде чем дать разрешение проводится экспертиза кранов. Процесс этот регулируется Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 "Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" и ТР ТС 010/2011 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования". Понятно, что там «много букв» и неспециалисту, коим многие из нас являются, разобраться с этими нормами сложно. Поэтому я просил Дмитрия максимально просто и доходчиво пояснить, что же происходит с этими кранами на объекте.

Вначале мне рассказали о той площадке, которая осталась после печально известной «Социальной инициативы». Оказалось, что по документам там просто площадка, но при земляных работах выяснилось, что несколько десятков свай были забиты,а потом попросту брошены на этом участке земли. И застройщику пришлось все эти сваи демонтировать, чтоб привести все необходимые для выдачи разрешения на строительство экспертизы.

Обычно на пути движения крана в целях укрепления грунта кладутся бетонные сваи. На данной стройке помимо свай положены и бетонные плиты, грунт укреплен, и вероятность его осадки минимальная. При этом «подкатные пути» составляют 31 метр, так что в случае проседания, моментально можно отогнать кран на безопасный участок, и выровнять просевший участок.

Не на всех стройках применяют такой запас по этим путям, просто не везде есть место. Тут же, за счет строительства нескольких секций, места хватает.

В сети читатели просили обратить внимание на котлован, рядом с которым расположен кран.

Оказалось, что расстояние до котлована больше минимально допустимого аж на три метра, из-за чего пришлось даже вылезти на полтора метра за границы участка, в связи с чем на стройке была даже кадастровая комиссия. Поэтому вероятность, что кран может попасть в котлован из-за близкого к нему расположения – отсутствует.

Краны снабжены и стопорными механизмами, и системами автоматического прекращения подачи электроэнергии в случае выезда крана за пределы отведенной площадки. Поэтому «выкатиться» за рельсы кран просто не в состоянии.

Вес самого крана – более 100 тонн и поэтому завалить его порывом ветра – нереально. Да и при ветрах более 12 м/с работы просто не проводятся. Поэтому опасения, что кран упадет из-за природных условий или из-за недостаточного укрепления грунта на данной площадке, по заверению Дмитрия, отсутствуют.

Остается человеческий фактор. Опять же, по словам руководителей компании – застройщика, крановщики все опытные, «повышенных грузов» на себя брать не будут, так как аврала нет. Все идет по графику.

Кстати, первую свечку уже построили.

 

Насчет моих опасений, что застройщик не является членом СРО. Мне еще на ФБ пояснили и Михаил Суховеев и Максим Гуляев. Оказалось, что застройщику не обязательно быть членом СРО, вполне достаточно, что в нем состоит компания, проводящая строительные работы, в данном случае ООО «Арка +».

Да и насчет «обманутых дольщиков» пояснения следующее. Сейчас договор долевого участия в Регпалате не зарегистрируют, если застройщик не отчисляет необходимые платежи в государственный фонд, аккумулирующий средства застройщиков на случай «банкротства кого-то из них». Понятно, что это «коллективная ответственность», но теперь государство берет на себя функцию контроля за «добросовестностью» застройщика, и в случае форс-мажора именно государство будет компенсировать дольщикам их потери.

По заверению представителей застройщика  все необходимые процедуры по этим кранам проведены, краны абсолютно безопасны, и даже теоретически не стоит бояться их падения на оживленную магистраль.

Ну что же, будем думать, что и проверяющие органы видят эту стройку, постоянно её мониторят, контролируют процессы, и мои опасения окажутся просто «необоснованной панической атакой».

Будем надеяться на это, ведь этим голубым свечением застройщик привлек внимание к кранам, и со стороны это реально выглядит опасно! 

Оригинал

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных