Собирается ежемесячно 35 386 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Таксисты в Йошкар-Оле не хотят ездить за 50 рублей

Таксисты в Йошкар-Оле не хотят ездить за 50 рублей

Цитата
Цитата
Добавить блогера в избранное

 

В Йошкар-Оле должен был состояться автопробег дальнобойщиков и таксистов с требованиями отмены системы "Платон", отмены транспортного налога и необходимости репрессий против нелегальных таксистов и фирм, где таковые работают.

 

Аналогичные акции проходили в конце апреля и 1 мая в других городах России. Уведомление об автопробеге организаторы подали в мэрию Йошкар-Олы 19 апреля. Сначала она просила митингующих перенести маршрут пробега, затем изменить этот маршрут ещё раз под предлогом подготовки к параду 9 мая (лидер местных дальнобойщиков Сергей Рябчиков 1 мая никакой подготовки к параду по этим улицам не заметил). На сайте газеты "Ваш новый день" 30 апреля появилось сообщение, что окончательный маршрут согласован и автопробег состоится.

Полицейский заявил, что выполняет указание администрации Йошкар-Олы о недопущении пробега

Но 1 мая в 12 часов, когда таксисты и дальнобойщики стали стекаться к перекрёстку улиц Лебедева и Мира (набралось около 15 автомобилей), сотрудник полиции показал им отказ в проведении пробега, так как за три дня до даты его проведения от участников не поступило заявления о согласии с его конечным маршрутом. Лидер дальнобойщиков такое заявление, посланное в мэрию 28 апреля, полиции показал, но полицейский заявил, что выполняет указание администрации Йошкар-Олы о недопущении пробега. Тогда лидеры протеста попросили у полиции разрешения собраться в одном месте, чтобы решить свои внутренние проблемы, и получили его. Пробег, по мысли Рябчикова, должен был поддержать всероссийскую забастовку дальнобойщиков с теми же требованиями, начатую 27 марта.

 

ВЫСОКИЕ НАЛОГИ ВЫНУЖДАЮТ РАБОТАТЬ В ТЕНИ

"Платон" ("Плати за тонну") — система сбора денег с дальнобойщиков. Она введена 15 ноября 2015 года. С этого времени водители грузовых автомобилей, масса которых превышает 12 тонн, платят за каждый пройденный километр федеральных дорог. Оператором и разработчиком "Платона" является компания "РТ-Инвест транспортные системы", принадлежащая сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга и структуре "Ростеха". "РТ-Инвест транспортные системы", а не государство, собирает деньги с дальнобойщиков. Правительство аргументирует введение "Платона" порчей дорог фурами дальнобойщиков. Рябчиков же считает, что они не наносят вреда дорогам, так как дороги изначально строятся для фур и грузоперевозок. "Одна фура наносит меньше вреда, чем легковушка, нашипованная резиной". Лидер местных дальнобойщиков считает, что все перевозчики едины в неприятии "Платона", хотя правительство сообщает, что большая часть дальнобойщиков работает по новым правилам. Правительство считает, что в России самый низкий подобный тариф в мире. Рябчиков не смог прокомментировать эти сведения, но заявил, что правительство РФ по немецкому образцу собирается ввести плату за все виды дорог со всех видов автотранспорта, а большая часть населения мало знает про "Платон" и поэтому не подозревает, что его ждёт.

Платежи "Платону" разрешили вычитать из транспортного налога. Размер сбора "Платона" с 15 апреля повысили на 25 процентов, хотя собирались поднять почти в два раза. Дальнобойщиков это не удовлетворяет: они считают, что даже при этом работают себе в убыток.

– Тарифы на перевозки не растут, в отличие от цен на запчасти и топливо, а предложение на перевозки падает. С целью выживания занимаем деньги. Среди нас были люди, которым приходили штрафы в десятки тысяч рублей за неоплату "Платона". Это уже третий налог для дальнобойщиков после транспортного налога и акцизов с топлива. При этом в 2013 году, когда ввели акцизы на топливо, нам пообещали отменить транспортный налог, притом, что тогда о "Платоне" речь не шла! – продолжает лидер местных дальнобойщиков.

Непосильная сумма новых налогов вынуждает дальнобойщиков работать именно в тени

Рябчиков посмеялся над аргументом властей, что "Платон" выводит дальнобойщиков из тени, заставляет их платить все налоги: непосильная сумма новых налогов вынуждает дальнобойщиков работать именно в тени.

Лидер местных дальнобойщиков не знает, сколько сейчас дальнобойщиков бастует в Марий Эл. Большая часть протестующих не выходит на демонстративные акции, а просто поставила машины на прикол. Рябчиков не знает, как забастовка дальнобойщиков отразилась на подвозе продуктов питания в Йошкар-Олу и не слышал о том, что за счёт средств "Платона" отремонтированы многие дороги в Марий Эл, как сообщают власти. По его словам, правительство и "РТ-Инвест транспортные системы" никаких переговоров с бастующими не ведут.

 

ТАКСИСТЫ ТРЕБУЮТ ЛИЦЕНЗИИ

У таксистов свои проблемы. Председатель марийского отделения межрегионального отделения объединения профсоюза таксистов Сергей Курташкин рассказал о ситуации "Idel.Реалии".

– 95% таксистов Йошкар-Олы – нелегалы. На всю Марий Эл выдано 2300 разрешения на работу таксиста, из которых половина уже аннулирована. При этом реально работает 4000 таксистов. В агрегаторе "Яндекс.Такси", в службах такси "Везёт" и "У Максима" в таксисты принимают всех, не требуя стажа, справки о здоровье, осмотра автомобиля механиком. Благодаря нелегалам обрушились тарифы на перевозки такси, при том, что бензин и запчасти дорожают. Таксисты с лицензией, платящие налоги, не могут ездить за 50 рублей. Многие из-за этого бросили работу. Пытающихся выступать диспетчеры агрегаторов такси банят, и они теряют дни работы.

Если человек работает таксистом после восьмичасового рабочего дня на другой работе, он создает на дороге аварийную ситуацию

Таксисты с лицензиями требуют мер против нелегально работающих таксистов.

– Настаиваем, чтобы лицензию получали все, чтобы все платили налоги, чтобы любой пассажир мог потребовать от таксиста разрешение на работу и не боялся, что его могут увезти в лес. Только поездки таксистов с лицензией застрахованы. Если человек работает таксистом после восьмичасового рабочего дня на другой работе, он почти неизбежно создаст на дороге аварийную ситуацию.

Мы обращались в Прокуратуру, в МВД, в Антимонопольную службу, в Налоговую службу. Кто-то говорит, что проблема не в нашей компетенции, кто-то говорит, что у них недостаточно людей, чтобы её решить. Мы подали заявление в Прокуратуру, чтобы та подала в суд на нелегальных перевозчиков. Нам год пишут отписки, перенаправляют из одного органа власти в другой, хотя у нас есть доказательства незаконной деятельности нелегальных таксистов – контрольные закупки и т.п, – рассказывает лидер марийских таксистов.

Представители политических партий к местным протестующим дальнобойщикам и таксистам не выходили, за исключением одного случая. Члены ЛДПР как-то раз принесли дальнобойщикам брошюры Владимира Жириновского и покормили. Таксисты, по их словам, пытались объяснить представителям партий свои проблемы, но те были в шоке от технической сложности вопроса и не знали, с какой стороны за этот вопрос взяться.

Таксисты сейчас готовят обращение в Правительство РФ с изложением своих требований, подписать которое должно большинство представителей их профессии в Марий Эл. Из-за обилия нелегалов забастовка с остановкой таксистами работы будет неэффективна. Забастовка же дальнобойщиков будет продолжена.

 

 

Алексей Серёгин

Источник: сайт Idel.Реалии

* Идел.Реалии выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку.
Материалы по теме
Мнение
27 май
Роман Боков
Роман Боков
Как продвигается внедрение велоинфраструктуры на улице Московской в Кирове
Мнение
30 июл
1
Анатолий Иванушкин
Анатолий Иванушкин
Зачем такая роскошь телеведущим?
Комментарии (9)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Евгений № 2
3 май 2017 23:31

господин таксист видимо не в ладах с математикой )))))))

вот его прямая речь
= Председатель марийского отделения межрегионального отделения объединения профсоюза таксистов Сергей Курташкин рассказал о ситуации "Idel.Реалии".
– 95% таксистов Йошкар-Олы – нелегалы. На всю Марий Эл выдано 2300 разрешения на работу таксиста, из которых половина уже аннулирована. При этом реально работает 4000 таксистов =

то есть условия задачи такие:
4000 реально работающих таксистов = 100%
2300 лицензий выдано всего
половина из них аннулирована = 1150 лицензий ....

Как из этих цифр можно сделать вывод о том, что 95% таксистов работают нелегально !!!!! я не представляю ))))))

Горожанин
4 май 2017 01:54

Он не только с головой не дружит,но и занимается подставами таксистов,а в такси идут не от хорошей жизни.К тому у него своя таксомоторная компания,вот и весь его интерес,только вот какое он имеет отношение к платону вот это ?

Таксисты не хотят....
4 май 2017 05:53

. Другое дело, если танкисты захотят

А кто ездит
4 май 2017 06:32

За 50 рублей? Минимальный тариф сотка. Вчера проехал с льва толстого до рынка на первомайской. 90 рублей заплатил. А то что половина нелегалов то с этим надо разобраться компетентным органам. Плюс машины все как со свалки. В машинах воняет постоянно чем то. Водители все потные небритые.

Давайте начнем с себя прежде чем выезжать на демонстрации с гробами.

Расчет же простой. Вот например с Мари-турека до Йошкар-олы такси стоит 1500 рублей. Расход бензина у легкового автомобиля составляет 8л на 100 км. Расстояние до мари-турека 125 км. В оба конца 250 км. Расходы на бензин составят 250км/100км*8л*35 руб=700 руб. Это прямые затраты. Все остальное это маржа которая тратиться на расходы самого таксиста. Рентабельность составляет 100%.

Приведите примеры какого либо производства или сельского хозяйства где есть стопроцентная рентабельность. Если только ты выращиваешь не коноплю

Так что устраивайтесь официально. Работайте. Платите налоги и приведите в порядок себя и машины. И люди к вам потянуться

Экий счетовод
4 май 2017 10:25

Затраты без водителя считаются на технику и все что связано. т.е. добавим налог на авто, затраты в ГСМ не только бензин, затраты на содержание самого авто, если есть диспетчер - оплата диспетчеру, возможная мзда чтобы не трогали + если честный - налог. Вот что остается - уже таксисту. Соответственно годовые затраты размазываются на километраж как и зарплата. Тут страховка возврата без пассажира идет, хотя немного перебор. 1200 при постоянном пассажирообороте примерно вот выходит... Так что все сложнее. Ну и человеческую жадность и не желание обслужить машину никто не отменял, тут о человека зависит.

Если учитывать
4 май 2017 15:59

амортизацию, например легковушка с начальной ценой 200 через 4 года будет стоить 30 (реальная стоимость, за которую её возможно продать), стоимость ремонта, отчисления посреднику-диспетчеру, то таксовка по городу не является заработком, а скорее это возможность по частям продать машину, припахивая при этом за забесплатно.

Полностью согласен.
4 май 2017 10:28

Людей возят как нелюдей. Никакого уважения к клиенту.

Евгений № 2
4 май 2017 15:32

хотелось бы задать вопросы господам бастующим таксистам
1. У кого из вас в машине установлен ТАКСОМЕТР ??
я при этом имею в виду именно настоящий таксометр, а не виртуальная прога на смартфоне
фактически таксометр - этом кассовый аппарат, которого ни у кого из вас нет.
попытка выписать мне некую квитанцию у меня сразу порождает вопрос - какого икса квитанция выписывается от ИП, а заказ на такси принимала ООО ?
при этом договор на техосмотр автомашины и мед осмотр водителя также заключен от ООО, а не ИП ???

эх
4 май 2017 23:44

таксистам всегда всего мало и 50 рэ это разве не стоимость посадки?

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Марий ЭлЭкономикаПротестПолитикаЙошкар-Ола
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!