Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Курская область
  2. Последние «икарусы» России работают в Курске

Последние «икарусы» России работают в Курске

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Время "икарусов" стремительно уходит. Да что там уходит, можно считать - уже ушло! Те времена, когда они были в каждом первом городе, и этот суровый рев движка, заполняющий промерзший салон с суровыми же кожаными сидениями, был неотъемлемой частью быта почти каждого советского гражданина остались далеко в прошлом. Даже кажется удивительным, что где-то они остались, но должно же оставаться место легенде и в наши дни?

Последние "икарусы" России работают в Курске

Этим летом мы провожали "икарусы" в Екатеринбурге. Там была вообще необычная модель со слегка измененной мордой, собиравшаяся уже в 90-е в Кургане. Кстати, это были не классические 280-е "икарусы", а 283-е (с удлиненной задней частью).

Последние "икарусы" России работают в Курске

Сейчас свои последние дни дохаживают "икарусы" в Курске. Тут их сохранилось довольно много, причем как коротких, так и длинных.

Добавьте описание

Мы на такие полумрачные салоны уже вспоминаем с ностальгией или без, а вот для курян они еще - реальность!

"Гармошки" уже несколько лет работают только в летний сезон и только на дачных маршрутах (100 и 107).

Последние "икарусы" России работают в Курске

Сезон заканчивается в середине октября, и эти выходные были последние, когда их можно было застать в этом году.

Последние "икарусы" России работают в Курске

На зиму их консервируют, а водители пересаживаются на другие автобусы или идут охранять автобусный парк.

Добавьте описание

Итак, 280-е, если ничего не поменяется (а все в нашей стране возможно) в следующем году должны снова будут выйти на дачные маршруты, и мы их увидим.

Последние "икарусы" России работают в Курске

Дачные маршруты такие загруженные, что одиночки с ними не справятся. На фото еще - рейс "туда", но обратно они набирались в воскресный день под завязку.

А вот короткие 260-е уходят на покой с этой недели окончательно.

Последние "икарусы" России работают в Курске

Еще неделю назад они работали на городских маршрутах, и некоторые из них можно спокойно было застать и в будни.

Последние "икарусы" России работают в Курске Последние "икарусы" России работают в Курске    

Но в Курск пришла партия бывших московских ЛиАЗ-5292. Водители говорят, что качество у них - не самое лучшее (оно и понятно, столько лет ездить по реагентам и московским пробкам), и добровольно пересаживаться не спешат. Но на них давят и не оставляют выбора.

Последние "икарусы" России работают в Курске

Курские 280-е раньше работали в ГДР.

Последние "икарусы" России работают в Курске

Можно еще увидеть в салоне немецкие наклейки, заводские таблички.

Последние "икарусы" России работают в Курске Последние "икарусы" России работают в Курске Последние "икарусы" России работают в Курске    

И широкие окна без форточек (удивительно, конечно, зачем немцы такую комплектацию заказывали: это ж неудобно совсем).

Последние "икарусы" России работают в Курске

Один из агрегатов - с совсем странными дверями.

Последние "икарусы" России работают в Курске Последние "икарусы" России работают в Курске Последние "икарусы" России работают в Курске    

А вот коротышки - все родные, венгерские, с "правильными" поручнями, ревом двигателя и прочими радостями.

Последние "икарусы" России работают в Курске

Удивило и то, какие тут водители все приветливые и дружелюбные. Фотографируя транспорт уже более 15 лет, я привык к совершенно разной реакции от самой позитивной до люто злобной, когда тебе хамят, орут и грозятся милицией. Но нет, во всех пяти "икарусах", в которых я проехал, оказались на редкость общительные водилы, готовые рассказать всю свою биографию и кучу баек в придачу.

Последние "икарусы" России работают в Курске

Ни один не согласился взять денег за проезд! С одним из них мы потом ходили в столовую, он там еще рассказал много занятного из своей водительской жизни.

Последние "икарусы" России работают в Курске

Все они сильно в возрасте, как, собственно, и сами автобусы, но при этом вполне жизнерадостны.

Последние "икарусы" России работают в Курске

Вообще, Курск - какой-то приятный в плане человечности город, несмотря на некий общий упадок.

Последние "икарусы" России работают в Курске

Торопитесь! Совсем скоро эта красота исчезнет.

Последние "икарусы" России работают в Курске

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
21 сентября 2021
Георгий Красников
Георгий Красников
Ретротрамваи и троллейбусы на маршрутах Самары
Мнение
11 сентября 2021
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Автомобиль — важный помощник жизни человека, но не обязательно пользоваться им каждый день
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортФото