Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  2. Прекрасные уголки Карельского перешейка. Три лесных озера в Лемболово

Прекрасные уголки Карельского перешейка. Три лесных озера в Лемболово

Дмитрий Бородин
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Сегодня я расскажу о вечерней прогулке по Карельскому перешейку, во время которой мы посетили три замечательных озера возле станции Лемболово — Ловчее, Горынское и Белое. Два первых — уютные и живописные, а третье — очень чистое, с изумительно прозрачной водой. И все они окружены приятными лесами. Эти места — одни из лучших для тихих лесных прогулок, купания, отдыха на природе. Я пишу о них, чтоб как можно больше хороших людей знали о них, чтоб могли получать удовольствие от природы и укреплять здоровье, тем более, что все эти озера доступны каждому — ехать до них на электричке всего час. Смотрите мой подробный фотоотчет!

На электричке от Финлядского вокзала доезжаем до Лемболово. Мы сюда уже приезжали пару раз в прошлом. Станция хороша тем, что находится прямо в лесу, и сразу рядом с платформой можно уже отдыхать на природе или собирать грибы. Если сесть в Девяткино, выйдя из метро, то ехать сюда всего 50 минут, если сесть на вокзале, то ехать около 1 часа 20 минут — в любом случае, не очень долго. На всякий случай уточню, что это Приозерское направление, и сюда ходят электрички, идущие на Кузнечное, Приозерск и Сосново.

От станции сначала идем по грунтовой дороге, по которой ездят иногда машины в садоводства, потом от нее поворачиваем по лесной тропе в сторону Ловчего озера. Дорога до него занимает около двух километров, мы проходим ее минут за 25.

Тропка вывела к дикой части озера, где отдыхают иногда отдельные дачники, а также сидят с удочками рыбаки.

Здесь можно полюбоваться тихой гладью воды и кувшинками

Дикий берег озера. Вдали видны двое отдыхающих, кто предпочли тишину, потому что на пляже довольно шумно.

Подходим к пляжу. В семь часов вечера здесь еще людно, купаются взрослые и дети. Нет машин на берегу, нет шашлычников, нет пьяных — все спокойно и культурно. Хорошее место.

Чуть позже здесь стало меньше солнца. потому что его уже загораживали верхушки деревьев, и можно было сфотографировать мостки без людей. Зимой мы здесь были — я об этом писал в своем зимнем отчете о походе на реку Вьюн, и мы видели, как мужики сидели на льду и сколачивали эти мостки прямо при нас. Я тогда еще обещал сюда вернуться летом, чтоб посмотреть, как с них можно купаться. Вот мы и выполнили данное тогда обещание

Небольшой местный пляж. Здесь только жители ближайших садоводств. Атмосфера очень доброжелательная. За неделю до этого мы ездили на пляж у станции 19 км (дорога на Невскую Дубровку), там все были со злыми неприветливыми лицами, склочные, мусорили, а тут все иначе — мусора нет, все спокойные и добродушные.

Мостки, сделанные этой зимой, оказались очень хорошими. С них можно спускаться в воду по лесенке, а можно нырять с разбега на глубину, что мы и сделали все по очереди. Нам понравилось!

Красоты Карельского перешейка

Теперь идем к Горынскому озеру. Местные его называют «Озеро Сапог», потому что по форме оно действительно напоминает сапог на карте — так же как Италия. Но мы будем употреблять официальное название, которое видят все в навигаторе. Вдоль дороги повстречали заросли вкусной и полезной ягоды ирги.

Дороги на карте и в реальности довольно путанные. Раздваиваются, пересекаются, расходятся в разные части озера... Мы выбрали одну и стали идти по ней.

Дошли до холма, с которого было видно озеро. Наверно, от этой горки оно и получило название Горынское

По маленьким тропкам спустились к озеру и дошли до берега, огибая заболоченные участки

Тропки вывели к добротному деревянному помосту. Отдыхающих здесь не было вообще. Озеро оказалось невероятно тихим. Заповедный уголок природы, где можно послушать птиц, увидеть прыгающих из воды рыб, отдохнуть от человеческого общества.

Вид с помоста

Мы находимся в подошве «сапога». Большую часть озера здесь не видно, она находится дальше, за выступом. В будущем сходим и туда.

Берега здесь заболочены, и к озеру можно подобраться только по мосткам. А в дальней части озера, как говорят, есть сухой берег с нормальным пляжем.

На помосте кто-то написал «Спасибо». Присоединяюсь к надписи. Создавшие его люди молодцы.

У мостков есть лесенка, по ней можно спуститься и плавать. По дну здесь не зайдешь в воду — оно илистое.

Наша путешественница Настя использует помост для гимнастических упражнений. Это тоже полезное его применение!

Купаемся. Вода теплая, подводных холодных ключей нет. И прозрачная, без торфяного оттенка.

А еще здесь можно устраивать хорошие фотосессии на фоне природы

Уходим с озера. Эта дорожка ведет в садоводства, мы по ней поднимемся наверх, а потом по тропинке свернем направо — и выйдем на другую лесную дорогу, которая уже приведет нас к озеру Белому и железной дороге.

Когда мы шли по лесной дороге, навстречу нам шел ежик по своим делам. Он нас не видел, поэтому не сворачивался в клубок. Вероятно, он искал носом на дороге муравьев, чтоб ими подкрепиться.

Вначале он шел довольно быстро, пока не заметил нашего присутствия. Тогда он остановился.

Все, спрятал глаза, уткнулся мордой в землю.

Вид ежа сбоку

Наконец, мы дошли до Белого озера. Солнце уже начинало скрываться за лесом.

На другом берегу виден небольшой поселок с домами, захватившими берег. Как пишут в интернете, это самозахват, поселка вроде бы не должно быть здесь официально. Про это не знаю, не проверял, но берег незаконно действительно загорожен. Зимой мы через их участки выходили на лед, пользуясь тем, что никого не было.

Здесь отдыхающих почти не было, хотя озеро всего в 15 минутах ходьбы от станции. Лишь на самом близком к железной дороге пляже была семья с палаткой. Туда мы и пошли, так как нам было удобнее оттуда потом идти к поезду, семье пришлось нас полчаса потерпеть.

Вода в озере оказалась фантастически прозрачной!

Даже в условиях зашедшего за деревья солнца, когда освещение было слабым, видимость в воде была замечательной! Давно я не видел такой прозрачной и чистой воды! И не пришлось для этого далеко ехать — озеро близко от Петербурга и близко от станции! Это загадка, почему оно до сих пор не стало популярным. Люди не замечают красот, которые рядом с ними!

Хотя вечернее освещение и было слабым, решил немного поснимать под водой. Чтоб все поняли до конца чистоту и прозрачность воды

Здесь очень здорово! Люблю чистую воду!

Перед уходом на станцию подходим к колодцу, чтоб попить чистой прохладной воды. Мы открыли для себя этот колодец во время зимней прогулки.

К станции идет вдоль железной дороги грунтовая дорога.

Зимой по ней было идти уныло, так как приходилось ногами разгребать снег, а сейчас очень красиво. На склонах рос иван-чай.

А еще мы нашли здесь много малины.

Последний поезд здесь проходит около десяти часов вечера, на нем мы и уехали обратно в город.

Схема нашей прогулки по озерам Карельского перешейка

Страница нашего туристического клуба «Восемь Врат» в Петербурге.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
19 августа 2021
Дмитрий Бородин
Как не стать велобыдлом. Что надо сделать, чтоб нормальных велотуристов было больше