Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 29 559 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Давайте полюбуемся трамвайчиками Владикавказа

Давайте полюбуемся трамвайчиками Владикавказа

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное

Трамвай Владикавказа - очень колоритная система на Северном Кавказе, недавно отметившая свое 115-летие. Да, трамвай тут появился еще во времена Российской империи, в 1904 году, был самым первым на Кавказе. Город, расположенный на фоне горных вершин, сам по себе очень фотогеничный, а трамвайчики придают ему особую изюминку.


Впечатления, конечно, противоречивые - вроде и пути хорошие, и вагоны в нормальном состоянии - не побитые, не ободранные.

Но все они - б/у из Германии, всем им по несколько десятков лет, новых вагонов нет ни одного, а на ходу суммарно их, наверное, не больше 20. На шесть действующих на данный момент маршрутов.



Внутри вагоны довольно уютны и сохранили во многом немецкий шарм.





Сохранились даже немецкие таблички.



Проезд во владикавказском трамвае стоит 13 руб.



С маршрутами интересно. Схема движения трамваев во Владикавказе такая, что без пол-литра местной чачи не разберешься. Тут практически нет ни одного маршрута, который бы в обе стороны шел одинаково.



В мирное время все они делают полукольцо по центру города. Однако сейчас участок от ж/д вокзала до проспекта Мира закрыт, и трамваи разворачиваются в треугольнике.
В итоге схема движения совсем упоротая выходит. В разные стороны у одного маршрута могут быть вообще разные трассы. Так, например, «двойка» идет от конечной Тельмана до ж/д вокзала, но в обратную сторону она уже идет не от вокзала, а совсем из другого места: ОЗАТЭ!

А «десятка» - наоборот: идет от вокзала до Тельмана, а обратно едет уже на проспект Коста и ОЗАТЭ. По факту же водители просто меняют на конечных трафареты.



Вот схема, чтобы было нагляднее видно.


Автор схемы: Сан Саныч. https://transphoto.org/photo/571114/?gid=441

Понятно, что это сделано специально, чтобы схема была максимально близкой к традиционной. Но для стороннего наблюдателя это какой-то полный вынос мозга. Стандартная тактика "видел трамвай в своем районе, значит знаешь, что на нем туда можно доехать" тут не работает.



Ситуацию усугубляет и то, что никаких схем, никаких табличек, кроме устаревших еще с 90-х, тут нет в принципе. Объявлений тоже нет, а местные знают все и так.



Местами трамвайчики ползают прямо по частному сектору.

Есть во Владикавказе даже тематический трамвай, посвященный снежному барсу!





Внутри - оформление, посвященное этому зверю.





Всего во Владикавказе два депо, однако полноценно работает только одно из них.




Ну а центральный участок на проспекте Мира - это, наверное, единственная трамвайно-пешеходная улица в России.



Сейчас там идет реконструкция, и, ходя по этой улице, я прямо чуть не испытал оргазм от того, как тут все потрясающе сделано! Исторический архитектурный ансамбль, кафешки-рестораны, прогуливающиеся горожане, бульварчик, и вдоль всего этого рельсы.



На площади Свободы пространство выложили плиточкой и брусчаткой как будто в Европе. Обидно одно - движения трамваев сейчас из-за ремонта нет, хочу теперь приехать во Владикавказ еще раз, когда его восстановят.





Ну и обратная сторона всего этого, что, кроме трамвая, нормального общественного транспорта просто нет... Был троллейбус, но его закрыли аж 10 лет назад... На месте депо уже ничего не осталось...


Фото: Railman2007. https://transphoto.org/photo/460852/?vid=78848

Вот так выглядит бывшее депо. Там уже ничего не осталось.



Остались только маршрутки, причем 95% - «газели».



Если в ваш район не проложены рельсы, вы будете страдать.





Так или иначе, трамвай - неотъемлемый символ Владикавказа. Без него сложно уже представить колорит города!

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
23 ноя 2020
Александр Рогожкин
Александр Рогожкин
Акция против роста цен на проезд в Пензе
Мнение
21 ноя 2020
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Транспортные новости Тенистого в Воронеже
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортФото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности