Собирается ежемесячно 51 926 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Давайте полюбуемся трамвайчиками Владикавказа

Давайте полюбуемся трамвайчиками Владикавказа

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Трамвай Владикавказа - очень колоритная система на Северном Кавказе, недавно отметившая свое 115-летие. Да, трамвай тут появился еще во времена Российской империи, в 1904 году, был самым первым на Кавказе. Город, расположенный на фоне горных вершин, сам по себе очень фотогеничный, а трамвайчики придают ему особую изюминку.


Впечатления, конечно, противоречивые - вроде и пути хорошие, и вагоны в нормальном состоянии - не побитые, не ободранные.

Но все они - б/у из Германии, всем им по несколько десятков лет, новых вагонов нет ни одного, а на ходу суммарно их, наверное, не больше 20. На шесть действующих на данный момент маршрутов.



Внутри вагоны довольно уютны и сохранили во многом немецкий шарм.





Сохранились даже немецкие таблички.



Проезд во владикавказском трамвае стоит 13 руб.



С маршрутами интересно. Схема движения трамваев во Владикавказе такая, что без пол-литра местной чачи не разберешься. Тут практически нет ни одного маршрута, который бы в обе стороны шел одинаково.



В мирное время все они делают полукольцо по центру города. Однако сейчас участок от ж/д вокзала до проспекта Мира закрыт, и трамваи разворачиваются в треугольнике.
В итоге схема движения совсем упоротая выходит. В разные стороны у одного маршрута могут быть вообще разные трассы. Так, например, «двойка» идет от конечной Тельмана до ж/д вокзала, но в обратную сторону она уже идет не от вокзала, а совсем из другого места: ОЗАТЭ!

А «десятка» - наоборот: идет от вокзала до Тельмана, а обратно едет уже на проспект Коста и ОЗАТЭ. По факту же водители просто меняют на конечных трафареты.



Вот схема, чтобы было нагляднее видно.


Автор схемы: Сан Саныч. https://transphoto.org/photo/571114/?gid=441

Понятно, что это сделано специально, чтобы схема была максимально близкой к традиционной. Но для стороннего наблюдателя это какой-то полный вынос мозга. Стандартная тактика "видел трамвай в своем районе, значит знаешь, что на нем туда можно доехать" тут не работает.



Ситуацию усугубляет и то, что никаких схем, никаких табличек, кроме устаревших еще с 90-х, тут нет в принципе. Объявлений тоже нет, а местные знают все и так.



Местами трамвайчики ползают прямо по частному сектору.

Есть во Владикавказе даже тематический трамвай, посвященный снежному барсу!





Внутри - оформление, посвященное этому зверю.





Всего во Владикавказе два депо, однако полноценно работает только одно из них.




Ну а центральный участок на проспекте Мира - это, наверное, единственная трамвайно-пешеходная улица в России.



Сейчас там идет реконструкция, и, ходя по этой улице, я прямо чуть не испытал оргазм от того, как тут все потрясающе сделано! Исторический архитектурный ансамбль, кафешки-рестораны, прогуливающиеся горожане, бульварчик, и вдоль всего этого рельсы.



На площади Свободы пространство выложили плиточкой и брусчаткой как будто в Европе. Обидно одно - движения трамваев сейчас из-за ремонта нет, хочу теперь приехать во Владикавказ еще раз, когда его восстановят.





Ну и обратная сторона всего этого, что, кроме трамвая, нормального общественного транспорта просто нет... Был троллейбус, но его закрыли аж 10 лет назад... На месте депо уже ничего не осталось...


Фото: Railman2007. https://transphoto.org/photo/460852/?vid=78848

Вот так выглядит бывшее депо. Там уже ничего не осталось.



Остались только маршрутки, причем 95% - «газели».



Если в ваш район не проложены рельсы, вы будете страдать.





Так или иначе, трамвай - неотъемлемый символ Владикавказа. Без него сложно уже представить колорит города!

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
23 ноя 2020
Александр Рогожкин
Александр Рогожкин
Акция против роста цен на проезд в Пензе
Мнение
21 ноя 2020
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Транспортные новости Тенистого в Воронеже
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортФото
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!