Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Кировская область
Собирается ежемесячно 15 409 из 50 000
  1. post
  2. Кировская область

Что могут дать Кирову городские электрички?

Анатолий Курбатов
Анатолий Курбатов
Добавить блогера в избранное

Городская электричка - установившийся мировой тренд. На примере Москвы мы видим, насколько успешными стали запуск МЦК, а вслед за ним и МЦД. Помимо того, что такой вид транспорта крайне удобен для горожан, он еще и невероятно экологичен, ведь при его движении не создаются выбросы в атмосферу, нет истирания шин, из-за которого в воздух попадает множество опасных микрочастиц. Кроме того, при эксплуатации электричек не возникает загрязнения, связанного с отработанными аккумуляторами, которому подвержены электробусы и электромобили.

 

Запуск городской электрички практически всегда более выгоден, чем запуск того же трамвая, для которого необходимо прокладывать рельсы и провода, так как городские электрички обычно возникают не на пустом месте, а на базе построенной еще в советские времена инфраструктуры. В основном это грузовые линии, которые большую часть времени простаивают и при этом требуют вложений для их содержания.

Положительный эффект от их введения оказался настолько весомым, что в России даже была запущена федеральная программа по развитию городских электричек с соответствующим финансированием. И сразу после того, как Федерация запустила данную программу, городская электричка появилась и в Кирове. Она соединила центральный вокзал с 41-м километром Нововятска. Сделали ее за счет переименования существующей электрички в городскую и поначалу даже не изменили стоимость проезда, которая на момент запуска проекта была почти в четыре раза выше, чем стоимость поездки на автобусе. Впоследствии цены снизили до уровня проезда в автобусе, и городские электрички в Кирове начали набирать популярность, и так стремительно, что уже сейчас РЖД объявили о плане запустить второй маршрут от Ганина до станции Полой в Кирово-Чепецком районе, а также семь новых пар электропоездов до 2026 года.

 

Фактически благодаря городской электричке у нас есть шанс соединить между собой южную и северную часть города. В таком случае дорога из Нововятска в Филейку, которая будет пролегать через железную дорогу, которая идет через Воровского, Московскую и Лепсе, будет занимать всего 25–30 минут. В данный момент при использовании автомобильного транспорта такой результат возможен разве что глубокой ночью или при использовании кортежа.

В текущем виде кировские городские электрички не лишены недостатков. Поскольку один маршрут пролегает по Нововятскому переезду, а другой — по переезду на Лепсе, их активное курсирование может создать пробки для автомобилистов. Но факт в том, что Нововятский переезд и так практически всегда стоит, а в будущем, согласно обещаниям чиновников, под ним появится тоннель. В случае же с улицей Лепсе все гораздо сложнее. Сейчас там в среднем проходит около четырех составов в день, и, как мне кажется, при правильном оборудовании платформы, при грамотной синхронизации светофоров и так далее скорость преодоления переезда будет сравнима со скоростью преодоления обычного перекрестка. Другое дело, что чиновников, которые могли бы грамотно реализовать эту задумку, на мой взгляд, в Кирове попросту нет. Поэтому может потребоваться привлечение иногородних или даже иностранных специалистов. Но, как мы все знаем, нет ничего невозможного.

А вот число плюсов, которое появится вместе с нормальной городской электричкой, гораздо выше. Так, например, опыт Москвы показал, что развитие городских электричек влечет за собой развитие велосипедизации без ущерба для мобильности городского населения. И это легко объяснимо, если мы представим себе человека, который живет за переездом в Нововятске, а работает в центре. В обычных условиях он бы не стал добираться до работы на велосипеде, так как это долго и утомительно. Но в случае с городской электричкой он от дома он может доехать до электрички на велосипеде, погрузить его в вагон, быстро доехать с ним до вокзала и оттуда на велосипеде добраться до работы. Все это по времени может выходить едва ли не быстрее, чем поездка на личном автотранспорте с учетом пробки на переезде.

Также городские электрички могут дать значительный импульс и традиционному общественному транспорту. Дело в том, что, если городская электричка будет реально идти через весь город, она станет естественным выбором для многих кировчан, которые будут добираться на ней до работы, объезжая дорожные пробки, которые неминуемо образуются в часы пиковых нагрузок, а затем пересаживаться на автобусы, которые смогут быстро довезти их до места. Результатом этого будет появление крупных транспортно-пересадочных узлов на станциях такой электрички. Сделать такой узел, например, можно на улицах Московской или Воровского, где у нас есть пересечение путепроводов и железной дороги.  Опыт Москвы показывает, что в таких транспортно-пересадочных узлах всегда будет много людей и поэтому они могут стать точкой притяжения для бизнеса, а значит, обеспечить поступления в бюджет города и создать множество новых рабочих мест.

Таким образом, плюсов у городской электрички значительно больше, чем минусов. Ее полноценное функционирование способно привести к серьезным структурным изменениям в транспортной сети города, сделать население более мобильным и даже победить автомобильные пробки за счет предоставления автомобилистам достойной альтернативы и сопутствующей разгрузки улиц. Тем печальнее видеть, что чиновники весьма формально отнеслись к появлению в Кирове этого вида транспорта и не спешат его развивать, но еще печальнее видеть, что сами горожане не требуют от чиновников тех перемен, от которых все в итоге только выиграют.

Материалы по теме
Мнение
31 июл
9
Анатолий Курбатов
Анатолий Курбатов
Как сделать благоустройство парка эффективным?
Мнение
23 июл
Анатолий Курбатов
Анатолий Курбатов
Зачем нам восстанавливать старые дома
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Благоустройство

Кировская область

Киров

Транспорт

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности