Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Что общего у президента и у директора театра? Или почему они должны вовремя уходить.

Что общего у президента и у директора театра? Или почему они должны вовремя уходить.

Ребекка Магомедова
Ребекка Магомедова
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Не буду отвлекать длинными предисловиями. Для меня нижеприведенная цитата - объяснение многого происходящего вокруг.  В стране, где нет четкой системы, личностные качества руководителя (его характер, темперамент, фобии и др) выходят на первый план. Получается, что его уровень гормонов влияет на политику не меньше, чем внешние обстоятельства. 

Это цитата из книги последователя Виктора Франкла немецкого философа и педагога Николауса Б. Энкельманна "Власть мотивации" :



"Личность, обладающая способностью воодушевлять людей, оказывает на них большое влияние. Власть может быть употреблена как во благо, так и во зло.  То же самое относится и к силе мотивации. Во все времена были и есть вожди-тираны. Гитлер, Геббельс и Сталин – лишь три подобных исторических примера. Однако всегда существовали и примеры, свидетельствующие о победе положительной мотивации над демоническими устремлениями.

И ныне на верхних этажах власти подчас находятся тираны. Многие считают себя непобедимыми. Однако история показывает, что непобедимым делает не только сама власть, но также интуиция и умение быстро и гибко реагировать на намечающиеся изменения. Великие вожди теряли свою власть потому, что не чувствовали примет времени и не умели своевременно и адекватно на них реагировать.

Те, кто способен увлечь других своими целями, чаще всего подвергаются угрозам. Во все времена обладавшие властью люди имели врагов, стремящихся отнять ее у них. Не только Юлий Цезарь, но и Джон Ф.Кеннеди, Мартин Лютер Кинг, Жанна д.Арк, Иисус Христос, Ганди и мнгие другие выдающиеся личности были убиты, потому что они или обладали большим могуществом и стали ведущими фигурами своего времени, или у них имелись все предпосылки к этому.

Наделенным властью людям зачастую не следует бояться неприятеля. Наихудшие враги не всегда появляются извне. Часто злейшим врагом по отношению к себе является сам обладатель власти. Ганди говорил: «Единственными самыми страшными дьявольскими силами являются те, что живут в наших сердцах». …

Самая большая опасность власти заключается в возможности злоупотребления ею. Каждый человек, обладающий харизматическими способностями и наделенный большой силой внушения, должен уяснить для себя, что у него имеется две возможности: использовать силу мотивации во благо людям или злоупотреблять ею. …

Обладание властью сопряжено с одиночеством. Чем выше вершина, тем более разреженным становится воздух. В мировой истории достаточно свидетельств тому, насколько фатальными могут быть последствия одиночества личности, достигшей всех возможных высот. Когда постепенно утрачивается трезвый взгляд на действительность, когда связь с людьми, находящимися «там, внизу», становится все более слабой и происходит значительное дистанцирование, у власть имущего велика опасность потери почвы под ногами. Другими словами, обладающий властью человек утрачивает контроль не только над своими противниками, но и над результатами своих указаний и решений, в связи с чем он утрачивает сторонников. Человек, обладающий силой мотивации, выпускает на волю того самого дьявола, которого носит в собственном сердце.

Когда невозможно сформулировать новые цели, поскольку прежние больше не соответствуют действительности, возрастает опасность злоупотребления властью. Густав Фрейтаг знал: «Чем выше возносится человек, тем важнее для него наличие ограничений, которые бы сдерживали произвол его права».

Многие руководители недооценивают значения связи со своими сотрудниками и поэтому утрачивают контроль над властью, которую имеют над другими. Они не утруждают себя тем, чтобы проявлять внимание к людям, которые им нужны для достижения собственных целей. Злоупотребление властью не получает отпора. Пребывание на вершине власти несет с собой одиночество, изолирует от окружения.  Большой начальник становится неприступной крепостью. Это разлагающе действует как на него, так и на подчиненных. Обличенного властью невозможно контролировать, ему остается только самоконтроль. Но какой же человек, считающий себя недосягаемым и непогрешимым, сочтет нужным подвергать себя самоконтролю? В этих условиях мотивация в скором времени превращается в самоцель и служит только для удержания власти.

Каждый руководитель должен осознавать, какой силой обладает мотивация и какое негативное воздействие может оказывать. В прошлом и настоящем, в политике и предпринимательстве можно найти достаточное количество примеров руководителей, наделенных харизмой, которые использовали свои таланты во зло, направляя людей в пропасть. Проклятию предают того, кто, обладая силой мотивации, не осознает своей ответственности и обязательств по отношению к другим людям. Правильно руководить людьми означает не только добиваться успеха для себя и подчиненных, но и с особой ответственностью проявлять руководящие способности и пользоваться занимаемым положением.

Харизматические способности будут использоваться во благо до тех пор, пока их обладатель будет с уважением относиться к окружающим его людям. Основой правильного, сознательного и ответственного использования силы мотивации во благо является соблюдение следующих «Пяти заповедей правильного обращения с окружающими».

  1. Внимательное и уважительное отношение к каждому человеку, в том числе и к себе.
  2. Терпимое восприятие индивидуальных особенностей и осознание уникальности каждого человека.
  3. Интерес к желаниям и потребностям другим людей.
  4. Одобрение сотрудников и оказание им действенной помощи.
  5. Поддержание открытых, лишенных чувства страха отношений между подчиненными и руководителем. "

 

Николаус Б. Энкельманн "Власть мотивации", Москва, 2014

Материалы по теме
Мнение
29 февраля
Николай Кузьмин
Николай Кузьмин
О полном запрете рекламы у иноагентов
Мнение
13 декабря 2023
Юрий Самодуров
Юрий Самодуров
Все можно ничего нельзя! Прошел очередной суд над обнинской провозащитницей Татьяной Котляр
Комментарии (29)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

Идеальных людей нету. Идеальных руководителей тоже нету и быть не может. Кто-то может искренне желать всем всего хорошего и бороться со всем плохим, но осчастливить всех никто не в силах. Поэтому людям даны мечты и глупые надежды на добрых дяденек и прочие чудеса...

У нормальных людей делается так: Выберут кто подаёт больше надежд и порадуются поначалу. После жизнь берёт своё и надежды многих рушатся. А их избранник мало-помалу превращается в их недруга... И вот тут-то самое время его менять!
И опять, и снова, и по кругу... Так вот люди и живут... И получше тех, кто не приемлет этой простой и эффективной технологии.

Ибо надежды питают не только юношей :)

15 авг 2015 18:50

Очень много букв. Для какой аудитории этот текст?

17 авг 2015 20:41

:)) Геббельс то при чём? А про Иисуса в одном ряду с Цезарем вообще:))) Григоряну расскажите. Попытка заменить 10 заповедей пятью... ну-ну... не скажите этого в синагоге... шапочками закидают.

17 авг 2015 21:08

Ребекка, согласен, четкой системы нет. Проблема руководителя в творческих и научных организациях (там где руководитель имеет возможность "накопить" регалии - заслуженный и т.п.) стоит особенно остро.

Такие руководители становятся непотопляемыми и бесприкословными "небожителями" . С соответствующим отношением к подчиненным. Они уже выше любых оценок эффективности и "выковырять" их на пенсию, как правило, практически нерешабельная задача.

Ну а по "рецептам" мне больше нравятся советы Питера Друкера. Нашел всего одну статью, где его советы "прикручены" к творческим работникам :)

http://dis.ru/library/665/26692/

Зацепило слово "система" - в ней-то, в системе, всё и дело. Система, предусматривающая конкуренцию и сменяемость, может держаться только на мозгах, разделяющих принципы и традиции конкуренции и сменяемости. Мозги надо менять! А то даже там, где Законом или Уставом предусмотрены выборы и конкурсы, де-факто ни выборов, ни конкурсов нет...

18 авг 2015 23:24

Владимир, согласен. Есть еще одна проблема: нас уже не первый год кормят обещанием, что вот-вот к управлению учреждениями культуры придут профессиональные менеджеры. Которые специально обучены созданию в театре благоприятной творческой обстановки. Которые смогут "разрулить" конфликты между фаворитками и ... фаворитами и создать комфортные условия для работы режиссера.
Но видимо реалии подковерной театральной жизни оказались намного сложнее, чем это казалось авторам учебников по менеджменту и учебных курсов театральных менеджеров :)

Возражу дважды:
- для творчества нужно беспокойство куда больше, чем комфорт;
- никто не должен ждать "мессии", которого кто-то приведёт, так не бывает.
Сами, ребята, сами!

19 авг 2015 00:13

Вот сами они и грызутся. Каждая труппа как змеиное гнездо и какая-нибудь неподъемная Волочкова или ... подъемный Волочков в примах :))

Вообще-то "кто платит, тот и заказывает музыку". Зритель - антрепренер - импрессарио - режиссёр - актёр... вот так движутся денежки. И только в этой цепочке может работать шоу-бизнес. Совковые пережитки долой! :)

Виола
19 авг 2015 01:24

Володя, шоу бизнес в данной теме ни с какого бока.
Театр как гос.учреждение кой какие крохи получает из бюджета.

Театр это шоу-бизнес, а не богадельня. Хотите оставаться бюджетной богадельней - прозябайте и грызитесь на здоровье!

Виола
19 авг 2015 01:49

Володя, богадельня или богоугодное заведение всегда существовала за счёт пожертвований.
А театр, т.е. лицедейство, но отнюдь не шоу-бизнес.

19 авг 2015 02:23

Владимир, гос-театр - это почти "казарма" :))) Работающая строго в рамках государственного задания. Если интересно, то можете посмотреть задания у нашего театра оперы и балета:

http://bus.gov.ru/pub/info-card/213239?activeTab=2

Для "Подработки" готовы браться даже за Обработку огнезащитным составом декораций, тканей и деревянных конструкций и Прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории и иных принадлежностей

http://www.komiopera.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=91&Itemid=71

Ну а коммерческого шоу для профессиональных актеров в республике практически нет. Разве что "шабашки" на праздники и корпоративы для "звезд" ...

Что мешает построить параллельную систему? Будет интересно зрителю - будут деньги. И в богадельню никто не пойдёт. Да и нынче не так уж много ходят...

Viola Vitrokk
19 авг 2015 02:46

Андрей говорит об источниках финансирования театрально-зрелищного предприятия, а это и бюджетные деньги, и заработанные , ещё могут быть спонсорские.
Володя говорит, что в театр не ходят и здесь он не прав. Имея наглядный пример театры Сыктывкара, не надо по ним судить обо всех театрах)

Хорошему театру бюджетные деньги ни к чему, где бы он ни находился. Да и денег-то лишних не бывает. И в бюджете тоже. А нынче особенно.

19 авг 2015 08:10

Владимир, не совсем так. Нарезка из толковой статьи "На что живут частные театры":

Сегодня частный театр практически не может существовать без поддержки государства, которая осуществляется в форме субсидий или льгот по аренде. В этом году, например, 43 частных театра Петербурга получили субсидий на 35 миллионов рублей ...

Помощь театрам оказывается во всем мире. Театральное искусство сегодня, как правило, экономически убыточно. В европейских странах муниципалитет часто предоставляет некоммерческим театрам бесплатное помещение, есть законы для учреждений социальной значимости, которые позволяют получить льготу на коммунальные платежи. А чтобы не возникало прямой зависимости от властей, используется принцип «вытянутой руки», когда деньги из казны выделяют специальным общественным организациям, а уж те распределяют средства коллективам. В США другая система: там поддержка театров осуществляется через систему налоговых льгот благотворительным фондам и индивидуальным жертвователям.

Подробнее: http://www.colta.ru/articles/specials/5489
Да и сам ресурс http://www.colta.ru/ достаточно читабельный ...

Ермилов - большой знаток Театра оперы & балета и искусства ваще. Он однажды бухой спал в кустах возле этого театра, а менты его даже не заметили. Он любит об этом рассказывать. Вот, в принципе, и вся связь Ермилова с театром и с искусством. Всё остальное - обычная ермиловская болтовня.

Не надо фальсифицировать историю, Тереньтев! Не в кустах, а на скамейке. При галстуке и "дипломате". Вы лучше расскажите как депутат Шахов задницу свою жарил на Вечном огне :)

19 авг 2015 11:38

Ну ничего в России не меняется. Театр начинается с вешалки, продолжается в буфете, а заканчивается или на скамейке или жареной задницей. Это кому как повезет :)

Так ведь Ермилов не из театра вышел бухой, а просто шёл с пьянки мимо театра. Ермилов - он вообще мимо искусства. СЛВЗ - его любимый театр.

Ты сперва с контрабасом к ЦУМу выйди, а потом бухти. Может, тебе Ермилов ещё денег даст мелкой монеткой :)

Мне нет надобности выходить на улицу. А вот Марине с Ольгой это очень не помешает.
И свои мелкие монеты оставьте для них. Мне нужны мои $4000.

Ты лучше посиди, подумай, вымогатель :)

Откуда Ермилов знает что нужно для творчества? Он даже пост не может сам написать.

Вот возьми и напиши

Стас
19 авг 2015 11:13

Мне кажется, Ермилов - живое воплощение персонажа кинопритчи "Кин-дза-дза" Гедевана Александровича Алексидзе, он же скрипач. Ну посудите сами: 1) разговаривает на языках, продолжения которых не знает (Изи кам изи гоу - это, конечно, классика); 2) судит о музыке (вспомним, что Гедеван в фильме, в отличие от персонажа Любшина, даже не скрипке фальшивую ноту сыграть не смог и ограничился барабанной дробью - пам-пиди-пиди-пам, после чего удостоился фразы "скрипач не нужен"); 3) страдает клептоманией (скрипача даже с Землей не соединили, так как стырил гравицапу); 4) вызывает у всех чувство презрения (артисты выкинули его из пепелаца за ненадобностью); 5) "элитное образование" (помните, Гедеван тоже отнес артефакты с Плюка "в деканат Раечке"). Можно и дополнять, но в целом законченный образ!

Сидит на берегу Нила обезьяна и полощет в воде кожуру от банана. Проплывает мимо крокодил:
- Обезьяна, ты что делаешь?
- Дай доллар, скажу!
Ну, дал.
- Полощу кожуру от банана.
- Дура, ты, обезьяна!
- Дура-дурой, а долларов 20 в день имею!

ага
19 авг 2015 13:31

Так вот откуда у Ермилова деньги!

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВластьОбществоПутин