Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 56 869 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Активисты Гдовского района Псковской области начали сбор средств для создания народного интернет-телевидения

Активисты Гдовского района Псковской области начали сбор средств для создания народного интернет-телевидения

Иван Журавков, фото Константина Горожанко

Активисты сообщества “Граждане Гдовского края” начали сбор средств на создание народного интернет-телевидения муниципалитета. Об этом они сообщили на странице своего сообщества во “ВКонтакте”.

“В последние два года мы организовали и провели в нашей группе во “ВКонтакте” немало онлайн-трансляций – это были сессии районного парламента, праздники и гулянья, концерты и ярмарки. Люди говорят нам: не останавливайтесь, делайте наше районное телевидение! Прекрасная идея – выпускать регулярные программы, снимать репортажи и интервью, привлекать мальчишек и девчонок к созданию качественного информационного продукта в Гдове”, - написали авторы обращения.

Активисты отметили, что у них есть необходимое программное обеспечение и сетевое оборудование, им готовы помочь “толковым советом” друзья с федеральных и международных телеканалов. По их словам, главная проблема - нехватка техники, позволяющей создавать четкое видео с хорошим звуком. Они хотят приобрести аппаратуру на сумму 96 тыс. руб. и призывают людей встретить Новый год с “Гдовским народным телевидением”.

Переехавший два года назад в Гдов петербургский журналист, а ныне один из администраторов сообщества «Граждане Гдовского края» Константин Горожанко рассказал корреспонденту «7х7», что в районе не было и нет привычных средств массовой информации. По его словам, муниципальная газета «Гдовская заря» с тиражом в 1500 экземпляров и распространением их трети неинтересна людям, российских радиостанций в районе нет из-за отсутствия потребителей рекламы, телевизионные новости местные жители воспринимают как «новости из другой жизни»:

- Гдовский район - меньше Черногории и больше Люксембурга, но он оторван от мира. У людей раньше не было единого информационного пространства, активистам негде было себя проявить. Была группа “Граждане Гдовского края”, и я ее расшевелил перед выборами. И сейчас новости, анонсы, комментарии - выходят у нас. Традиционные СМИ уходят, нужно выходить на прямую в соцсети, где людям комфортно и удобно получать информацию.

По его словам, ядро сообщества «Граждане Гдовского края» составляет местная аудитория и перебравшиеся в другие города, но интересующиеся жизнью родного края гдовичи. У сообщества есть страницы в «Одноклассниках» и Instagram, но самая большая аудитория «ВКонтакте» — около 4,5 тысяч подписчиков (62–64 процента из них подключаются из Гдовского района), недельный охват аудитории по внутренней статистике соцсети колеблется от 12 тысяч зимой и до 39 тысяч летом, хотя в районе проживает 12 тысяч человек.

Константин Горожанко сказал, что сообщество развивают  четыре-пять штатных фотографов и три-четыре пишущих автора. По его словам, гонораров никто не получает. У сообщества есть небольшой бюджет, сформированный из средств местных производителей, которые покупают в группе рекламу. В будущем он хочет увлечь работой для местного телевидения школьников, которые могли бы получить опыт и после учебы устроиться на подработку, например в петербургские СМИ.

Горожанко подал заявку на грантовую программу администрации “ВКонтакте” по поддержке сообществ:

- Вот кажется, какие могут быть новости в деревне? А они есть. Заверните их в качественный фантик и покажите, как это может быть, чтобы люди могли видеть со стороны, где и как они живут. Благодаря этому они сами к своей жизни по-другому начнут относиться.


Председатель псковского «Яблока» Лев Шлосберг сказал «7х7», что группа «Граждане Гдовского края» и другие сообщества «Граждане...» создавались с 2012 года постепенно на территории Псковской области. По его словам, их открывали как свободные интернет-площадки для обсуждения в соцсетях местной повестки дня. Он рассказал, что группы «Граждане...» в районах должны были ассоциироваться у избирателей с местными лидерами команды «Яблока», но создавались не как партийные, а как общественные площадки, где могут дискутировать сторонники разных политических взглядов.

 

Материалы по теме
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!