Собирается ежемесячно 51 276 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Все захотели личный автомобиль — и мы получили проблемы и пробки в городах

Все захотели личный автомобиль — и мы получили проблемы и пробки в городах

Дина Хитрова
Дина Хитрова
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Мой родной город — Свердловск: здесь я родилась и выросла. В детстве я всегда любила ходить по центру города: там было много двухэтажной исторической застройки, тихо и зелено. Очень много было деревьев, скверов, садов, бульваров. Сейчас я не люблю центр: почти все срубили или перестроили, центр стал "выше" и появилось много сомнительных новоделов — из уютного домашнего, "местечкового" он превратился в бизнес-идею, СИТИ-центр.

В 2006–2009 годах я жила в Москве, и мне сразу не понравился уровень шума, загазованности — машины заполонили все вокруг. Когда я уезжала каждый Новый год домой, на Урал, чтобы провести праздники в кругу семьи, я всегда с удивлением замечала колоссальную разницу! Я как бы попадала из сборочного цеха в комнату отдыха)) Контраст был поразительный — и воздух у нас тогда был в разы лучше, чем сейчас.

Я много лет занимаюсь экопросвещением. И для себя давно решила — своей личной автомашины у меня никогда не будет. Вместо нее я использую велосипед — это мой стиль передвижения по городу вот уже несколько лет подряд! А зимой я тоже стала ездить на велосипеде последние три года (даже от метро и общественного наземного транспорта мне удалось отказаться).

Можно находить здесь и плюсы, и минусы, можно посмеиваться и крутить пальцем у виска, говорить: это глупо и нерационально. Возможно. Но послушайте — всего за несколько лет мой тихий город превратился в "мини-Москву"! Каждый захотел личный автомобиль — и мы получили проблемы и пробки на дорогах. И если раньше они были лишь временные, то теперь, кажется, они будут постоянные.

Улицы Екатеринбурга ведь не резиновые — их и так расширили, насколько это возможно, за счет вырубки придорожной зеленой зоны, где росли деревья, кустарники, где были газоны. Все ради увеличения количества полос для авто. При этом зелень и деревья стремительно тают, количество машин растет — рано или поздно это должно было случиться, и вот это время пришло!

Мы слишком научились любить личный комфорт, забывая о других — о наших горожанах. Ведь по факту мы сделали хуже только самим себе. Сейчас очень некомфортно ходить вдоль основных улиц, я-то это знаю не понаслышке! Я каждый раз проезжаю пробки и замечаю, что большинство людей возит воздух! Ведь порой в машине находится только водитель, сама машина пуста!...

Конечно, глупо призывать вас пересаживаться на мопеды, мотоциклы или велики — это удел избранных. Но неужели мы только и можем, что сетовать на жизнь и стоять в пробках?! Я сочувствую всем людям, кто вынужден простаивать в пробках по два часа (хорошо, если в оба конца) в день, — это уже стало почти "нормой".

По-моему, очевидно — эта схема не работает! Нужны изменения и переосмысление проблемы. Ведь дальше будет только хуже! Я уж не говорю про постепенно ухудшающуюся экологическую обстановку в городе, которая приведет к новым болезням и заболеваниям.

А в условиях пандемии стало просто модно вызывать такси — ну не ездить же в общественном транспорте! Там ведь микробы и вирус!!! Вот вам и новые заторы, дополнительные машины на дорогах. Можно ругать кого угодно — власть, чиновников, правительство, мэров и пр., но часто мы не ведаем, что сами создаем новые проблемы, понимаете?!

При всем при этом я с удовольствием отмечаю, что в хорошую летнюю погоду в моем городе очень много велосипедистов! Но в остальное время это действительно не всем удобно, увы( Зимой плохо чистят тротуары и обочины, а в остальное время — слякоть и грязь, нет развитой инфраструктуры и велодорожек.

Вернее, они есть — но почти все в центре, а нужны велосообщения между районами!!! Чтобы люди могли ими пользоваться, а не лавировать между потоками машин. Нужны развязки, нужны ограничения, нужны удобные велопарковки и сервисы (например, по быстрому ремонту велов в каждом районе, скидки и льготы, бонусы для всех, кто приехал на двухколесном друге, система общественных великов напрокат и пр.). Все это пока у нас в зачаточном состоянии, увы(

Нам всегда говорят — как хорошо, когда у людей появляется достаток и новые возможности! Когда мы можем позволить себе гораздо больше за меньшие деньги! Доступность, удобство и комфорт всегда приведут к проблемам, если НЕ рассматривать все это через призму экологичности.

Я не сказала ничего нового, просто констатирую факты — и вслед за столицей все города нашей замечательной Родины постепенно, но верно обрастают новыми проблемами. Раньше, когда я была архитектором, нас учили, что город масштабен человеку, он создан и спроектирован для нужд людей. Теперь я вижу, что он пропорционален машине, — людям все сложнее и тяжелее выживать среди разросшихся городов...

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
11 ноя 2020
Валерий Семенищев
Валерий Семенищев
Полезно ли находиться в автомобиле?
Мнение
26 окт 2020
Александра Коробейникова
Александра Коробейникова
Пять причин, почему я не пользуюсь велосипедом в Кирове
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БлагоустройствоЭкология
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!