Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 29 044 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Все захотели личный автомобиль — и мы получили проблемы и пробки в городах

Все захотели личный автомобиль — и мы получили проблемы и пробки в городах

Дина Хитрова
Дина Хитрова
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Мой родной город — Свердловск: здесь я родилась и выросла. В детстве я всегда любила ходить по центру города: там было много двухэтажной исторической застройки, тихо и зелено. Очень много было деревьев, скверов, садов, бульваров. Сейчас я не люблю центр: почти все срубили или перестроили, центр стал "выше" и появилось много сомнительных новоделов — из уютного домашнего, "местечкового" он превратился в бизнес-идею, СИТИ-центр.

В 2006–2009 годах я жила в Москве, и мне сразу не понравился уровень шума, загазованности — машины заполонили все вокруг. Когда я уезжала каждый Новый год домой, на Урал, чтобы провести праздники в кругу семьи, я всегда с удивлением замечала колоссальную разницу! Я как бы попадала из сборочного цеха в комнату отдыха)) Контраст был поразительный — и воздух у нас тогда был в разы лучше, чем сейчас.

Я много лет занимаюсь экопросвещением. И для себя давно решила — своей личной автомашины у меня никогда не будет. Вместо нее я использую велосипед — это мой стиль передвижения по городу вот уже несколько лет подряд! А зимой я тоже стала ездить на велосипеде последние три года (даже от метро и общественного наземного транспорта мне удалось отказаться).

Можно находить здесь и плюсы, и минусы, можно посмеиваться и крутить пальцем у виска, говорить: это глупо и нерационально. Возможно. Но послушайте — всего за несколько лет мой тихий город превратился в "мини-Москву"! Каждый захотел личный автомобиль — и мы получили проблемы и пробки на дорогах. И если раньше они были лишь временные, то теперь, кажется, они будут постоянные.

Улицы Екатеринбурга ведь не резиновые — их и так расширили, насколько это возможно, за счет вырубки придорожной зеленой зоны, где росли деревья, кустарники, где были газоны. Все ради увеличения количества полос для авто. При этом зелень и деревья стремительно тают, количество машин растет — рано или поздно это должно было случиться, и вот это время пришло!

Мы слишком научились любить личный комфорт, забывая о других — о наших горожанах. Ведь по факту мы сделали хуже только самим себе. Сейчас очень некомфортно ходить вдоль основных улиц, я-то это знаю не понаслышке! Я каждый раз проезжаю пробки и замечаю, что большинство людей возит воздух! Ведь порой в машине находится только водитель, сама машина пуста!...

Конечно, глупо призывать вас пересаживаться на мопеды, мотоциклы или велики — это удел избранных. Но неужели мы только и можем, что сетовать на жизнь и стоять в пробках?! Я сочувствую всем людям, кто вынужден простаивать в пробках по два часа (хорошо, если в оба конца) в день, — это уже стало почти "нормой".

По-моему, очевидно — эта схема не работает! Нужны изменения и переосмысление проблемы. Ведь дальше будет только хуже! Я уж не говорю про постепенно ухудшающуюся экологическую обстановку в городе, которая приведет к новым болезням и заболеваниям.

А в условиях пандемии стало просто модно вызывать такси — ну не ездить же в общественном транспорте! Там ведь микробы и вирус!!! Вот вам и новые заторы, дополнительные машины на дорогах. Можно ругать кого угодно — власть, чиновников, правительство, мэров и пр., но часто мы не ведаем, что сами создаем новые проблемы, понимаете?!

При всем при этом я с удовольствием отмечаю, что в хорошую летнюю погоду в моем городе очень много велосипедистов! Но в остальное время это действительно не всем удобно, увы( Зимой плохо чистят тротуары и обочины, а в остальное время — слякоть и грязь, нет развитой инфраструктуры и велодорожек.

Вернее, они есть — но почти все в центре, а нужны велосообщения между районами!!! Чтобы люди могли ими пользоваться, а не лавировать между потоками машин. Нужны развязки, нужны ограничения, нужны удобные велопарковки и сервисы (например, по быстрому ремонту велов в каждом районе, скидки и льготы, бонусы для всех, кто приехал на двухколесном друге, система общественных великов напрокат и пр.). Все это пока у нас в зачаточном состоянии, увы(

Нам всегда говорят — как хорошо, когда у людей появляется достаток и новые возможности! Когда мы можем позволить себе гораздо больше за меньшие деньги! Доступность, удобство и комфорт всегда приведут к проблемам, если НЕ рассматривать все это через призму экологичности.

Я не сказала ничего нового, просто констатирую факты — и вслед за столицей все города нашей замечательной Родины постепенно, но верно обрастают новыми проблемами. Раньше, когда я была архитектором, нас учили, что город масштабен человеку, он создан и спроектирован для нужд людей. Теперь я вижу, что он пропорционален машине, — людям все сложнее и тяжелее выживать среди разросшихся городов...

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
11 ноя 2020
Валерий Семенищев
Валерий Семенищев
Полезно ли находиться в автомобиле?
Мнение
26 окт 2020
Александра Коробейникова
Александра Коробейникова
Пять причин, почему я не пользуюсь велосипедом в Кирове
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БлагоустройствоЭкология

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности