Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. Пора менять закон об обращениях граждан

Пора менять закон об обращениях граждан

Татьяна Смирнова
Татьяна Смирнова
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

«Подписано, так с плеч долой…» Отписки, которые поступают гражданам в ответ на их жалобы, обращения и заявления, направленные в органы власти и надзорные структуры – всех просто достали! Тридцать дней ожидания, и – на тебе, получай – полный словесной «воды» и невнятных формулировок ответ. Карельские общественники задумались: не пора ли изменить закон «Об обращениях граждан» и наложить запрет на отписки?

«А у меня, что дело, что не дело - обычай мой такой: подписано, так с плеч долой», – незабвенная фраза Фамусова из грибоедовского «Горя от ума» как нельзя лучше иллюстрирует современное отношение разного рода чиновников и служителей всевозможных надзорных органов к обращениям граждан. Комедия была написана автором в 1824 году – почти два столетия назад, а что изменилось-то? Ни-че-го. Хотя поменялись три общественно-политические формации.

Представители трех правозащитных общественных организаций нашей республики: КРОО защиты прав граждан «Согласие», «Лига защитников пациентов Карелии» и КРОО «Заонежье» предлагают внести поправки в закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», чтобы граждане получали ответы не от тех, на кого жалуются, а от тех, кому они отправили свое заявление. Если президенту, то от президента, если прокурору - от прокурора, если главе Карелии, то от него за личной подписью. Может быть, тогда и настанет в республике и стране порядок?

Проект закона, который гражданские активисты предлагают рассмотреть законодателям, коротенький и не требует никаких финансовых затрат. Может, кто-то из депутатов карельского парламента возьмется его оформить соответствующим образом и внести на рассмотрение ЗС?

Итак. Проект называется: «О внесении изменений в статью 8 пункт 6 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"». Статья 1 будет содержать список изменяющихся документов. А статья 2 звучит так: «Внести в статью 8 пункт 6 следующие изменения: «после слова «жалобу» дополнить текстом следующего содержания: «обращение, заявление» и далее по тексту». В чем ее смысл?

Об этом говорит «пояснительная записка» к проекту: «Данное дополнение обусловлено тем, что на практике заявление или обращение гражданина направляется на рассмотрение тому лицу, на которое гражданин жалуется, что на наш взгляд недопустимо. А, кроме того, должностное лицо, направляя данное заявление или обращение гражданина тому, на кого гражданин жалуется, при этом не получает ответа о том, как решился вопрос, потому что ответ приходит в один адрес – гражданину. Должностное лицо, которому адресовано обращение, ответ не получает, и решение им по итогам рассмотрения не принимается.

Нам не известно, как в Российской Федерации ведется учет граждан, которые удовлетворены ответом. Практика показывает, что таких – меньшинство. Кроме того, обращения рассматриваются в течение 30 дней, хотя зачастую на ответ не требуется столько времени, но обычно с ответом тянут до последнего, люди теряют драгоценное время на решение проблемы.

Полагаем, что при принятии данного законопроекта необходимо внести изменение в статью 4 закона № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которая называется «Основные термины, используемые в настоящем федеральном законе», - резюмируют общественники.

Если вас, уважаемые читатели, тоже «достали» отписки, пишите свое мнение в комментариях. И пожелания депутатам, сделать что-то для борьбы с одолевшей всех бюрократией. Штрафами дело не поправишь.

Такую инициативу мог бы внести и главный надзорный орган – прокуратура. Однако, по словам бывшего Уполномоченного по правам человека в Карелии Александра Шарапова, в настоящее время члена Лиги защитников пациентов Карелии, орган этот превратился в «канцелярию» по пересылке жалоб граждан от заявителя тому, на кого гражданин жалуется.

Давайте попробуем хоть что-то изменить…

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
22 ноября 2020
Иван Васильев
Иван Васильев
В письме Сергея Миронова больше правды, чем во всех отписках чиновников по проблемам системы здравоохранения
Мнение
16 ноября 2020
Дмитрий Аникин
Дмитрий Аникин
Как администрация Коврова уходила от ответа
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

Как вариант - подавать обращения через СМИ, тогда срок ответа составляет 7 дней.
Некоторые СМИ уже начали оказывать такие услуги
Хотя тот же "7х7" берет в работу далеко не все обращения

Борис
3 янв 2021 11:34

В РОССИИ надо, да надо совсем забыть слово жалоба,человек не должен унижаться,даже в таких вопросах.Мы должны требовать.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВластьКарелияПрокуратура