Собирается ежемесячно 53 687 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Тверская область
  2. Принципы непосредственного участия «власти» в пропаганде не изменились с конца XII века

Принципы непосредственного участия «власти» в пропаганде не изменились с конца XII века

Алексей Полухин
Алексей Полухин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Принципы непосредственного участия «власти» в пропаганде не изменились с конца XII века. Методы да, но принципы нет. Валентин Портных в книге «Крестовые походы в Палестину (1095–1291). Аргументы для привлечения к участию» описывает, что по крайней мере в хрониках участников первого похода встречается аргумент, что крестовый поход был не только инициативой людей во имя Бога, но и лично был предписан Богом. В частности, Фульхерий Шартрский во вступлении к хронике говорит, что крестоносцы отправились в Иерусалим по приказу Бога, Бальдрик Дольский пишет, что «[крестовый поход] был совершен не без божественного вдохновения».

При этом непосредственная инициатива Бога как аргумент используется только в пропаганде первого похода, в дальнейшем от него отказались. Валентин Портных объясняет это тем, что успешным (с захватом Иерусалима) был только первый поход, в дальнейшем крестоносцы были менее удачны, что при божественном участии, конечно же, быть не могло.

Более того, первые серьезные неудачи объяснились греховностью крестоносцев, как было, например, после битвы при Кровавом поле в 1119 году.

Спустя девять веков данную тактику переняли современные пропагандисты. Все происходящее объясняется личной волей и участием первого лица, что государства, что региона, но только при успехе. Первые же проблемы приводят к изменению риторики и началу поиска ответственных.

На уровне страны это приводит к созданию формулы «Мученики попадут в рай, а они просто сдохнут» с одновременным отказом от «своих солдат» при первой проблеме. На уровне региона этим обосновывается постоянное давление на подрядчиков.

В простонародье схема описывается как «царь — хороший, бояре — плохие».

(Сохраню здесь, потом вставлю в какую-нибудь колонку во время избирательной кампании, бабла срублю.)

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
20 июл 2020
9
Алексей Серёгин
Алексей Серёгин
Когда пропаганда не работает. Про книгу Эллен Мицкевич «Телевидение, власть и общество», вышедшую в 2013 году
Мнение
8 июн 2020
Алексей Полухин
Алексей Полухин
Про кино и пропаганду
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
СМИВласть
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!