Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Права человека
  1. post
  2. Права человека

Процессуальный КоАП обнаруживает больше минусов, чем плюсов

Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин

Москва, Комитет за гражданские права,
29 июня 2020 года

Круглый стол «Обсуждение проекта Процессуального кодекса об административных правонарушениях»

На общенародное обсуждение вынесены проекты двух взаимосвязанных Кодексов – Кодекса РФ об административных правонарушениях и Административно-процессуального кодекса.
Концепция обоих Кодексов сохраняет приоритет государственных интересов над интересами и правами личности и направлена в первую очередь на взимание штрафов, а не защиту прав и свобод человека и гражданина.

Опасности и риски, связанные с принятием Кодексов

Проект предлагает необоснованное сужение круга защитников до лиц, имеющих высшее юридическое образование, не учитывается реальные материальные возможности лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Положительное в проектах новых Кодексов

В качестве положительных сторон проектов новых Кодексов следует отметить:

Обязательное участие адвокатов в рассмотрении административных правонарушений,

По итогам обсуждения Концепции рекомендуется:

1. При осуществлении обеспечительных мер:

  • предусмотреть обязательную выдачу лицу, привлекаемому к ответственности, в случае изъятия у него документов, копии постановления об изъятии;

2. Обязательное производство административного расследования при административном выдворении или депортации.
3. По делам о миграционных правонарушениях:

  • не допускать применения упрощенной процедуры взимания штрафов;
  • предусмотреть исключительно судебную процедуру вынесения запрета иностранному гражданину на въезд на территорию Российской Федерации.

4. Установить процедуру ознакомления заинтересованных лиц с материалами административного производства.
5. Установить дополнительный иммунитет на привлечение к административной ответственности для журналистов, членов Общественных наблюдательных комиссий, а также иных лиц, подпадающих под действие Конвенции ООН по защите правозащитников.
6. Предусмотреть право любого дееспособного лица в возрасте старше 18 лет быть представителем лица, привлеченного к административной ответственности или потерпевшего по делу об административном правонарушении.
7. Предусмотреть право обвиняемого на привлечение к его защите общественного защитника.
8. Предусмотреть обязательное участие лица, осужденного к административному аресту, в судебном разбирательстве по его жалобе на основании его заявления.
9. Не допускать наделения правительства РФ, Банка России, ФОИВ, Генпрокуратуры РФ полномочиями по составлению нормативных правовых актов в сфере административной ответственности.
10. Исчислять сроки административного задержания не с момента доставления лица в служебное помещение, а с момента фактического ограничения его права на свободу передвижения, в том числе вне служебного помещения.
11. Предусмотреть допуск защитника с момента фактического ограничения права лица на свободу передвижения.
12. В ст. 1.3 проекта указать, что основной задачей является установление объективной истины по делу об административном правонарушении.
13. В ст. 1.7 проекта предусмотреть исчерпывающий круг оснований, при котором судом или должностным лицом может быть запрещена съемка.
14. В п. 3 ст. 2.3 проекта предусмотреть что при наличии у госорганов информационной базы, содержащей сведения о родстве указанных лиц, требовать предъявления документов, удостоверяющих родственные связи, у граждан недопустимо, кроме случаев, когда необходимо исправить ошибку в сведениях, внесенных в базу данных.
15. Предусмотреть обязательное предоставление органы, рассматривающему дело об административном правонарушении, данных видеосъемки, если она осуществлялась представителями правоохранительных органов; недопустимость отказа об исследования в суде видеосъемки, представленной иным лицом.
16. Предусмотреть в проекте порядок приобщения доказательств, полученных из сети Интернет.
17. В ст. 4.5 проекта (доставление) записать, что временем задержания является время фактического ограничения гражданина на свободу передвижения, кроме времени следования от места задержания до помещения органа, куда доставляется задержанный.
18. В статье 3.11 проекта предусмотреть, что по требованию лица, привлекаемого к административной ответственности либо потерпевшего, вещественные доказательства доставляются в суд, кроме случаев, когда такие доказательства не могут быть в суд по уважительным причинам.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
29 июн
1
Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Приглашаю на круглый стол по вопросу обсуждения проекта Процессуального кодекса об административных правонарушениях
Мнение
27 июн
Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Москвичей хотят снабдить мобильным идентификатором
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных