Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Кировская область
Собирается ежемесячно 34 565 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Как Васильев и ОНФ оставили Киров без новых автобусов и троллейбусов

Как Васильев и ОНФ оставили Киров без новых автобусов и троллейбусов

Анатолий Курбатов
Анатолий Курбатов

Мало кто знает, но федеральная программа "Безопасные и качественные дороги" - это не только превращение наших улиц в недоавтобаны, желтые рамочки у знаков, рост числа погибших в ДТП и далее по списку, но еще и программа льготного лизинга подвижного состава, с достаточно суровым конкурсным отбором. Прочитать про это на чиновничьем языке можно вот тут, я же постараюсь перевести все это на человеческий язык.

Смысл пятилетней программы в том, что деньги на новые автобусы и троллейбусы дают не просто так, а при условии, что город всерьез собирается развивать свою транспортную систему в правильном направлении. Она была объявлена в 2018 году и начала действовать с 2020-го. По ней регионам выделяется 20 млрд руб. – по 4 млрд в год. 

Стартовые условия Кирова для участия в этой программе были очень благоприятными. Во-первых, в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта (без учета Москвы и Петербурга) Киров занял довольно высокое восьмое место. Во-вторых, в качестве дополнительного аргумента в свою пользу Киров мог использовать «козырь» в виде 650-летнего юбилея города. Ни для кого не секрет, что в российских реалиях юбилей многие города (достаточно вспомнить Казань или Нижний Новгород) умело превращают не только в инструмент развития транспортной инфраструктуры, но и всего городского хозяйства.

И все же, несмотря на все стартовые преимущества нашего города, он в программу все-таки не попал.