Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Республика Карелия
Собирается ежемесячно 25 935 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Алексей Востряков
  1. Республика Карелия
  2. Маркетинг для художника. Корпоративные заказчики

Маркетинг для художника. Корпоративные заказчики

Алексей Востряков
Алексей Востряков
Добавить блогера в избранное

На протяжении веков основными потребителями творчества художников были корпоративные заказчики: цари, дворяне, предприниматели. В России все изменилось после Октябрьской революции, единственным главным заказчиком стало советское государство.

После распада СССР все снова встало по-прежнему - есть художник, есть корпоративные заказчики, вот только нет ни царей, ни дворян, а многие предприниматели вышли родом из СССР и не имеют того воспитания, которым отличались дореволюционные предприниматели, такие как русский меценат Павел Михайлович Третьяков.

Как с ними строить отношения? Как среди них выделить свою целевую аудиторию?

Современных корпоративных заказчиков можно разделить на три основные категории:

1. Предприниматели, учившиеся еще в советских школах, где им внушали уважительное отношение к труду художника, а примером качественной живописи были работы русских художников XIX века — Ивана Айвазовского, Ильи Репина, Карла Брюллова, Василия Верещагина, Ивана Крамского, Исаака Левитана и других, о которых им рассказывали учителя. Следуя этим образцам, они и заказывают картины у современных художников для своих офисов и загородных домов.

2. Молодые предприниматели, которые в советских школах не учились. Они привыкли, что на экране компьютера и телефона каждый день мелькают тысячи картинок и похожие картинки при необходимости можно заказать у художника, работающего удалено через интернет, из расчета «рубль – пучок».

Молодым продвинутым предпринимателям тоже нужны картины, но такие, чтобы они вписывались в интерьер офиса в стиле хай-тек. Эта группа предпринимателей — главные потребители современного искусства в живописи. Их привлекает абстракция, сюрреализм. Чем непонятнее, тем лучше. Такая живопись подчеркивает их статус как умных, современных, готовых к инновациям.

3. Предприниматели-коллекционеры. Хорошо разбираются в живописи, много читают, посещают музеи, бывают на аукционах за рубежом. Бизнесменов, занимающихся коллекционированием живописи в современной России, не так уж много, причем 99% из них коллекционируют картины известных художников прошлого. Молодые никому не известные художники их интересуют мало.

Подведем итоги.

Среди корпоративных заказчиков можно выделить три группы: 1. Предприниматели, предпочитающие в живописи реализм. 2. Предприниматели, которые выбирают современное искусство. 3. Коллекционеры.

Есть еще четвертая группа корпоративных заказчиков – религиозные организации, в том числе православная церковь. Эта группа заказчиков имеет свою специфику, о которой я расскажу в следующей статье.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
20 фев
1
Алексей Востряков
Алексей Востряков
Маркетинг для художника. Целевая аудитория
Мнение
17 фев
Алексей Востряков
Алексей Востряков
Нужен ли маркетинг художнику?
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БизнесКультура

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности