Собирается ежемесячно 45 612 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Как изменились путешествия за 20 лет

Как изменились путешествия за 20 лет

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

А вы вот замечаете, как реактивно меняется мир, в котором мы живем? Насколько сейчас, в начале 20-х, путешествовать стало проще и дешевле, чем 10, 15, а я уж не говорю про 20 лет назад! Изменились не только способы и возможности, но и само восприятие этого явления и его суть. Иногда интересно взглянуть назад, вспомнить как оно было. Ведь, в самом деле, прошла целая эпоха!

Я попал в путешественническую среду в 2003 году. Тогда путешествия были, в общем-то, уделом избранных - либо у тебя много денег, либо много авантюризма и есть Сакральные Знания. Автостоп, вписки, где сделать визы, где дешево поесть - по заветам Кротова ездили тогда очень многие. Добираться на поезде было дорого, неспортивно и ненаучно. А самолет - ну это что-то вообще из потустороннего мира. Казалось логичным, что если надо "быстро", то это будет очень дорого. Ну как - цены на билеты начинались от нескольких сот долларов.



Сейчас же решил ради прикола посмотреть, куда можно улететь за копейки в этот месяц. Вышло, что менее чем за 100 долларов вы улетите в более чем 50 стран!

И это не за полгода, это вот в этом самом месяце!

"Тогда" было нормой ездить на тысячи км или десятки тысяч км автостопом, пересекая кучу стран. Это выходило в разы выгоднее самолетов. Меня, кстати, впечатляло, что можно так вот выйти на трассу и оказаться фактически в любой точке мира (ну хотя бы Евразии и Африки). Все эти экспедиции АВП в Азию, Африку выглядели так заманчиво, что я, наверное, поэтому и втянулся в эту среду и до сих пор вот так люблю наземно добираться до пункта назначения.



Но сегодня ж все не так! Теперь можно просто отдать вполне посильную даже не для самого обеспеченного человека сумму и улететь в множество далеких и интересных городов. Уже даже на Байкал никто кроме особых любителей не поедет автостопом - проще найти по распродаже билет за пять тысяч и за пять часов там оказаться. А в другие страны и подавно.. Когда я ехал в Западную Африку через Трёхгорку и Гродно, все недоумевающе вертели пальцем у виска. Мне интересно, конечно, попробовать побывать в шкуре человека, который только сейчас начинает путешествовать...



И процесс этот идет постоянно и параллельно по всему миру. Аэропортов становится больше, самолетов - больше, необычных рейсов - тоже. То, что вчера было "лоукостом" по особым дням - сегодня уже регулярно столько стоит назавтра. Когда я писал путеводитель по Южной Америке в 2013–14-м и смотрел цены для кругосветчиков с континента на остров Пасхи, Таити и Австралию, то выходило минимум 2000 долларов только из Сантьяго, а при большом везении можно бы было скинуть до 1600–1700.

Сейчас до Пасхи долететь порядка 200 долларов, а из Буэнос-Айреса (!) в Окленд дешевле улететь, чем во многие страны Европы (500–600 баксов).

Для сравнения, в 2009-м году билеты из Киева в Каир и назад стоили 850 долларов. Проще было заплатить 120 долларов за поезд до Москвы и назад, и купить Москва - Каир - Москва за 500 дол., чтобы сэкономить. Теперь это 200–300 долларов. Все эти поездки в Прибалтику и Финляндию, где уже был дешевый «Рианэйр», которым можно было отправиться в любую точку Европы за 10–15 евро вместо 200–300. Они иногда и сейчас оправданы, но в целом все идет к тому, что это станет бессмысленным.



Если раньше в России вся авиация была завязана на Москву, что-то дешевое если и летало то только из нее, то чем дальше, тем больше региональных аэропортов завязывается друг на друга напрямую. Калуга, Ярославль, Владимир, Краснодар, Саратов.. И многое многое другое. Компания "Азимут" много делает в этом направлении.

Но это только часть тектонического сдвига, делающего путешествия в целом доступнее, проще и разнообразнее.

Во-первых, стало намного проще с визами. Год за годом страны открываются - отменяют визы или существенно упрощают правила въезда. Я напомню, что 13 лет назад ВСЯ Южная и Центральная Америки, кроме Перу и Эквадора, были визовыми. Проехать насквозь континент - это десяток виз в паспорте и куча мучений по их получению.



Шенген еще был меньше, Израиль, Южная Корея - все они были сложновизовыми. А с недавних пор открылась и Саудовская Аравия.


Ночевки у нашей категории путешественников проходили в палатках и на вписках. Помню, мало кому в голову приходило тогда пользоваться гостиницами - их, например, в СНГ по сути не было.



Старые, советские, дорогие, вечно заполненные командировочными, без горячей воды и с хамоватыми администраторшами - вообще какой-то странный вариант. Иногда выручали СЮТуры (центры туризма), где можно было арендовать койку за 30–50 руб.



Сейчас даже в самом маленьком городе огромный выбор вариантов на любой вкус и цвет. А уж в облцентре их тысячи - хостелы, гостевые дома и прочее. Все находится "букингом", прокладывается маршрут и т. д.

Но самое главное - изменилось само восприятие путешествий. Появилось море информации - куда поехать, как доехать, что сходить посмотреть, карты всех самых дальних уголков закачаны на телефоне, вы нигде не заблудитесь. Билеты, отели, все приобретается в нем же за несколько кликов. Путешествовать стало как никогда просто. Путешествия стали доступны .. ну если не всем, то очень многим.

Но у этого есть и обратная сторона.. Это перестало быть столь ценным. Уже никого не впечатляют факт забирания тебя в какие-то уникальные жопы. Я помню, 13 лет назад, когда наши друзья ездили по Южной Америке, так все охали и ахали и внимательно их слушали. Как это? Аргентина? Чили? Анды? ОХРЕНЕТЬ!! В наше годовое путешествие в 2012–13 годах Южная Америка еще была окружена ореолом таинственности и загадочности. Нам многие писали и восхищались описываемыми нами местами. А я гулял в октябре по весеннему Буэнос-Айресу и думал - как бы было круто привезти сюда нашу всю тусовку, это казалось чем-то фантастичным.. Через пять лет мечта исполнилась, а в 2019–20-м я практически стабильно вижу в ленте двух-трех друзей, выкладывающих фотки андских ледников или перуанских лам. Никто там восторженные ахи уже не пишет - ну Перу и Перу, мало ли что. Могла бы и Вологодская область быть.



Когда кругосветчик Шанин рассказывал про Таиланд в 2003 году, я прямо сам восхищался "ух, Таиланд". А теперь могу пересчитать по пальцам тех из друзей, кто там не был. Три года назад я еще мог ощутить себя "первопроходцем" в Западной Африке, но думаю, что и это не очень надолго.

Путешествия стали обыденностью. Ценность поездок в дальние регионаы стерлась: сейчас любое место, почти любая страна - это нажал несколько кнопок, выбрал билет, перевел сумму за билет с счета (причем такую сумму, что это не МНОГО твоих зарплат, на которые ты копил, а часть ОДНОЙ зарплаты) и все. Остаются лишь нехоженые уголки типа воюющих африканских стран, каких-нибудь далеких приполярных островов, полюсов, но и там уже не столь это ярко воспринимается. Один виртуальный знакомый, например, постит фотки с островов Океании, но не сказать, что это много эмоций у его читателей вызывает.



А сколько наших граждан просто болтается туда-сюда годами по дальним странам? Годами не возвращаясь домой. Сколько пабликов в контакте том же и не только. В нулевые  - это были совсем единицы. А сейчас развитие телекоммуникаций позволяет трудиться из любой точки земного шара - хоть вообще никогда не пересекайся с работодателем. Можно и на месте работу каким-нибудь гидом найти или учителем английского - да возможностей полно.

Поэтому сейчас, если стоит цель впечатлять и потрясать других, уже недостаточно просто в какую-то эпическую дыру забраться, как было раньше. Когда-то и тревел-блоги пользовались большим спросом, который был прямо пропорционален удаленности и уникальности места, но это все уже давно всем приелось. Чтобы путешествие было "интересным" для себя и окружающих, его надо наполнять смыслом, придавать "индивидуальности" и уметь красиво подать. А еще лучше ехать не просто так "посмотреть пингвинов и китов", а за конкретной целью. Что-то исследовать, искать, придумывать концепцию, систематизировать найденное. Индейские племена, редкие виды рыб и насекомых, узкоколейки.. А может, и не искать, а делать что-то - строить, организовывать.. Можно много чего придумать. Это, наверное, новый этап, но не менее, а то и более занятный.



Ну а можно, конечно, не париться над "смыслами" и просто наслаждаться и радоваться, что мы живем в такое время возможностей и их использовать. Ездить смотреть те страны и места, которые хочется посмотреть.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
27 янв 2020
Алексей Востряков
Алексей Востряков
Какие города можно сравнить со столицей Карелии — Петрозаводском?
Мнение
25 янв 2020
2
Николай Удоратин
Николай Удоратин
Эст муӧ ветлӧм (1 юкӧн) | Поездка в Эстонию (часть 1) 
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТуризмФото
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!