Новости авиапрома: ирландская CityJet отказалась от российских SSJ 100 · «7x7» Горизонтальная Россия
Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Республика Коми
  1. post
  2. Республика Коми

Новости авиапрома: ирландская CityJet отказалась от российских SSJ 100

Алексей Кузин
Алексей Кузин
Добавить блогера в избранное

Напомню, что эта компания была последней в Европе, эксплуатирующей российские лайнеры. Чуть раньше это уже сделала бельгийская Brussels Airlines. Причина банальна: частые поломки и дороговизна технического обслуживания. Еще раньше США запретили России продавать этот самолет Ирану, т. к. в самолете более 10% американских комплектующих, а Иран под санкциями. Еще раньше от самолетов отказалась Армения. Крупная партия была продана в Мексику, но на сегодня там тоже все не так хорошо, от силы летает половина из поставленных самолетов (22 шт.), остальные стоят на приколе из-за нехватки запчастей.

За все время эксплуатации самолета за восемь лет было поставлено эксплантатам 151 шт., из них летает 118, как видно, 33 самолета уже не используются, что очень много для столь нового самолета. Пик производства был достигнут в 2014 году — 35 шт., в прошлом было изготовлено всего 24 шт. В первоначальных планах было намерение производить по 70 шт. в год начиная с 2011 года, т.е. на сегодня должно было уже летать порядка 600 лайнеров. Но их нет, проект до сих пор убыточен. На него было потрачено из бюджета РФ $2,5–3 млрд долларов, еще было привлечено 4 миллиарда заемных средств. При цене $35 миллионов, выходит, что на продажах заработано максимум $5,3 миллиарда, но из 35 миллионов наценка на себестоимость не более 20%, т.е. с самолета прибыли семь миллионов от силы. Т. е. надо продать 1000 штук, чтобы окупить предварительные затраты. С такими темпами этого не произойдет никогда.

Именно в этот момент, не решив проблем с предыдущим, Россия решает сделать ставку на абсолютно новый самолет — МС-21. Опять затраты на разработку и испытания, опять громкие заявления, что мы захватим им весь рынок, но уже начались проблемы, под санкции попала поставка композитных материалов, входящих в конструкцию самолета, из-за чего начало выпуска отодвинуто на год, на конец 2020 года.

Вот такие у нас не радужные перспективы в гражданском авиастроении.

Оригинал

 

Материалы по теме
Мнение
3 фев 2019
17
Андрей Смышляев
Андрей Смышляев
Для хозяев старенькие троллейбусы — для слуг новенькие авто
Мнение
2 фев 2019
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Сначала надо сделать так, чтобы автобусы просто ходили, были удобны и безопасны, а уже потом будем вешать табло
Мнение
28 янв 2019
Олег Кодола
Олег Кодола
Будьте осторожны при перелетах
Комментарии (5)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Vova
19 фев 2019 13:12

До вхождения России в мировой рынок на советских самолётах летали только в СССР и странах "соцлагеря". Ну, и ещё немножко в "развивающихся странах". Теперича уж не то, что давеча. Придётся этот проект или вовсе закрывать, или силком пихать эти "аппараты" российскому потребителю... Уж такие делаем аппараты...

19 фев 2019 14:28

Их с удовольствием покупает Словения! Кому повезло больше (?).

Э-ээ...
19 фев 2019 14:40

А где это?

В список не входит
19 фев 2019 14:53

В список эксплуатантов SSJet100 по состоянию на январь 2019 года Словения не входит.

Демагог
19 фев 2019 15:02

Можно посочувствовать словенцам, единственный вариант там наверное такой демпинг, что он перекроет их недополученную прибыль на ближайшие несколько лет, потом продадут подешевке. Средний налет SSJ в России – лишь 3–3,7 часа в сутки , тогда как норма 9-10 часов, т.е. отдача с самолета в разы меньше, в таком случае лучше переплатить но взять нормальный самолет

Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Транспорт

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных