Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Воронежская область
Собирается ежемесячно 25 435 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Виталий Иванищев
  1. Воронежская область
  2. История провалов

История провалов

Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Добавить блогера в избранное

По просьбе одной из редакций пишу о проектах воронежской городской администрации, которые анонсировались, но были не доделаны или вовсе отвергнуты.

 

Нынешняя система организации городского общественного транспорта сложилась ещё в начале нулевых годов, поэтому я предлагаю вспомнить инициативы руководства города за последние 15 лет.

  1. Цвет табличек с номером маршрута.

В начале нулевых Воронеж ещё окончательно не отказался от бесплатной перевозки льготных категорий граждан, но последние проездные ушли в небытие вместе с рельсами трамвая на Московском и Ленинском проспектах, поэтому в мэрии предложили ввести разный цвет табличек для автобусов, в зависимости от их категории и соответственно количества льготных мест.  В автобусах это было 3 цвета- желтый, синий и розовый, что какой означал помню уже с трудом. В муниципальных троллейбусах и трамваях аншлаги были белые, в коммерческих- желтые.

Но до конца к стандарту никто так и не пришёл, каждый делал на свой лад и в 2017 году вновь решили прийти к единому желтому стилю.

 

  1. Пазики на центральных улицах.

В 2003 году мэр Воронежа Ковалёв заявил, что Пазик- не городской транспорт, и ему не место на центральных улицах Воронежа. У маршрутов, которые обслуживались ПАЗ 3205 было 2 варианта- уходить на другие улицы или менять подвижной состав. Тогда 90 укомплектовали большегрузами, а 6 с проспекта Революции переместилась на Кольцовскую. Спустя несколько лет запрет стал нарушаться, появились 39 на ул Кирова, 33к и 23к на проспекте Революции, дежурные пазики на 52. А учитывая тот факт, что и на 90 сейчас работают новые Пазики, про то распоряжение можно забыть.

 

  1. Нумерация.

Приблизительно в тоже время мэрия выступила с инициативой- все городские маршруты, которые идут через центр, должны иметь нумерацию от 1 до 50, а те, которые через центр не идут- от 50 и до 100. В итоге несколько маршрутов сменили номера- 71 стал 19, 82 стал 6м. Однако, большинство перевозчиков инициативу проигнорировали и от неё вскоре тоже отказались.

 

  1. Возрождение троллейбуса.                                                                                               К 2007 году весь электротранспорт был скорее мертв, чем жив. Мэр Б. М. Скрынников понимал, что на оживление трамвая средств нет и предложил программу восстановления троллейбусов, обещая за несколько лет довести их количество до 200. В марте 2008 года он проиграл выборы С. М. Колиуху, однако новый мэр подхватил инициативу и у нас появилась официально представленная программа восстановления троллейбуса на 2008-2013 год. Позднее её отредактировали и представили сроки выполнения как 2009-2014.

В рамках этой программы предлагалось восстановить первое депо, расширить его за счет ПАТП на Пирогова, а также создать на базе троллейбусного профилактория на ул. Землячки ещё одно депо.

Было закуплено несколько десятков машин «Тролза» и даже один низкопольный «Мегаполис», однако почти все старые машины из-за различных бюрократических проблем пришлось списать, поэтому к 2014 году количество троллейбусов оказалось примерно таким же, что и до программы возрождения- 46. Единственными завоеваниями программы можно считать омоложение парка и возвращения рогатых на левый берег. Однако количество маршрутов практически такое же- возродив 8 и 11, руководители Пассажиртранса закрыли 2, который ходил даже в самые тяжелые для троллейбуса годы.

В настоящее время никакого развития не предвидится, техника стареет, и вскоре Воронеж может стать крупнейшим в Европе городом без какого-либо электротранспорта.

5. Мониторы.

В 2012 году на центральных остановках появились мониторы, которые с помощью ГЛОНАСС должны были показывать время прибытия автобусов и троллейбусов. Несмотря на высокую цену, мониторы оказались плохо приспособлены к городским условиям- при ярком свете экраны отсвечивали, да и информация на них часто была недостоверна. Вскоре их и вовсе отключили, а потом сдали в аренду как рекламную поверхность, наклеив сверху обычную бумажную рекламу. После поднятого мной резонанса в СМИ в начале 2016 года мониторы сняли, а прокуратура вынесла мэру А. В, Гусеву рекомендацию наказать виновных в провале проекта и растрате средств. Спустя некоторое время, я отправил мэру запрос с вопросом кто и как наказан, однако мэр официально ответил, что не считает необходимым кого-либо за провал этого проекта наказывать.

 

  1. Программа обновления транспорта.

 Одно из самых последних начинаний мэрии. В рамках программы городская администрация обещала ежегодно повышать проезд, а перевозчики, взамен, будут списывать старые машины и закупать новые. В рамках этой программы никто из сторон договоренности не выполнил- мэрия, к счастью для воронежцев, повысила проезд лишь на 2 рубля, а перевозчики обновили тоолько микроавтобусы и автобусы средней вместимости, практически не покупая новых большегрузов. Что получили горожане- вместо старых пазиков- новые пазики, вместо старых газелей- новые миктроавтобусы, которые слабо приспособлены для городских перевозок. Например окна находятся у пассажиров примерно на уровне пупка, и , учитывая, что автоинформаторов в салоне нет, ориентироваться в пространстве приходится лишь интуитивно.

 

К сожалению, успешных проектов у нашей городской администрации нет, иначе сегодня в Воронеже бы качественный городской транспорт. Нынешняя система организации ОТ опасна для жизни и здоровья горожан.

 

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности