Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Пересортица в СМИ. 29.ru – «голубая кузница» пишущей молодежи

Пересортица в СМИ. 29.ru – «голубая кузница» пишущей молодежи

Леонид Черток
Леонид Черток
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Когда-то советские средства массовой информации ругали за однообразие формы и содержания, даже издания, в названии которых присутствовало слово культура, на 80 % состояли из политических деклараций и лозунгов. На развлечения отводилось максимум половина последней полосы. Рекламы не было вообще, но зачем она нужна в период всеобщего дефицита и государственной монополии – если деньги держать не в сберкассе, то только в банке под кроватью.

С приходом капитализма, отменой цензуры и появления товарного изобилия всё изменилось. Создавай, что хочешь, печатай, что нравится, лишь бы не шло в разрез с Конституцией, Уголовным кодексом и общепринятыми правилами приличия (последнее понятие достаточно абстрактно). СМИ стали совмещать идеологическую функцию с торговой – предлагать наиболее востребованный товар.

Хорошо это или плохо – разговор отдельный, скорее всего, неизбежность. Многое зависит от заказчика и от владельца того или иного ресурса.

На записи первой программы «Пресс-клуб» бывший главный редактор сайта 29.ru Алексей Морозов вспоминал, как медиа-магнат Виктор Шкулёв наставлял руководителей региональных изданий, входящих в его холдинг – вы должны стать своеобразным информационным супермаркетом, каждый пользователь, заглянувший на ваш ресурс, просто обязан получить, что ищет. Такая информационная политика…

…вполне пригодная для интернет-агрегатора, каким был до поры до времени сайт 29.ru. Поясняю, сайт-агрегатор – это своего рода гипермаркет в интернете; он представляет собой большой, структурированный, постоянно обновляемый ресурс с предложениями различных товаров и услуг от разных продавцов с возможными критериями выбора. Впрочем, в варианте опытного медийщика и юриста по первому образованию Шкулёва данный набор дополнялся информационными услугами – предложения по продаже недвижимости прекрасно соседствуют с заказными материалами как на политические, так и на общественные темы. Или бизнес-конкуренция, всегда актуальная и хорошо оплачиваемая.

Конечно, без такого рода услуг любому интернет-ресурсу прожить не то, что сложно, а практически невозможно. Вопрос в другом – любой ли заказ принимать к исполнению. Тем более, что 29.ru не так давно перерегистрировался в полноценное информационное средство массовой информации, а это и другой статус, и другой спрос.

Небольшая, но важная для понимания справка о холдинге, в который входит 29.ru. Hearst Shkulev Media — российский медиахолдинг, издающий журналы Elle, Elle girl, Elle decoration, Maxim, Marie Claire, «Счастливые родители», Psychologies, Departures, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Ва-банкъ» и «Домой. Строительство и ремонт», а также сети новостных интернет-изданий E1.ru, НГС.НОВОСТИ и пр. По сути «Шкулёв» - российская «дочка» американской компании Hearst Corporation. С начала 2012 года подразделение начало активно приобретать городские порталы в регионах России]. В результате медиахолдинг стал крупным игроком регионального Интернет-рынка. В дополнении к написанному – после известных политических событий, в следствии которых на российские СМИ было наложено ограничение по присутствию в уставном капитале иностранных денег, Hearst Shkulev Media одним из первых перерегистрировался, теперь 80 % акций принадлежит российской стороне, когда раньше с американскими партнёрами работали в паритете. Похвальная законопослушность… которая отнюдь не означает изменения в идеологии издания.

После ухода Морозова и значительной части его команды, 29.ru – самая молодёжная медиа-тусовка в Архангельской области. Что по идее должно быть хорошо, если принять во внимание новое поколение журналистов, предпочитающее статьям на актуальные темы и журналистским расследованиям бесконфликтные пресс-релизы (об этом читайте в моей статье «Куда катишься, журналист?»).

Другое дело, направление, которое диктует молодому журналистскому коллективу их работодатель (а как иначе?). 29.ru всегда позиционировал себя как ресурс, придерживающийся либеральной направленности, что вполне по-американски. В определённые моменты направленность принимала просто болезненные формы. Например, поддержка ЛГБТ-движения, материалы в защиту гей-парадов с постоянными ссылками на ресурс GayRussia, что с моей профессиональной точки зрения само по себе является пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений.

Понятно, что упомянутая шумиха в интернете была составной частью кампании против тогдашнего мэра Архангельска Виктора Павленко, связанная с личными антипатиями к нему руководства сайта. Но, как политтехнолог, утверждаю – не столько действенны на неокрепшие умы сами тексты подобной сомнительной с нравственной точки зрения тематики, сколько «лайки» в их поддержке. А они били все рекорды… создавалось впечатление, что Архангельская область какой-то гей-заповедник, где люди нетрадиционной сексуальной ориентации превалируют над гетеросексуалами.

Скажете, что ничего не поделаешь, таков глас народный? Полноте, мне, как владельцу интернет-ресурса, хорошо известно – подобные «показатели» легко интерпретируются в ту или другую сторону с помощью компьютерной «мыши» теми, кто имеет право захода в панель администрирования. То есть, выпускающими редакторами сайта. Нужно только принципиальное решение…

…которое, судя по всему, действует до сих пор. Последний материал о запрете гей-парадов в Новодвинске и Северодвинске соответствует старой редакционной политике – те, кто «за широту взглядов и наклонностей» в большом плюсе, те, кто против, в глубоком минусе. Между тем, новая редакция 29.ru в подавляющем большинстве состоит из молодых девушек… будущих матерей. Просто страшно за демографию.

На мой взгляд, подобная ставка на молодёжь в редакционной политике любого издания имеет серьёзные минусы и подводные камни. При молодом, талантливом, амбициозном главреде обязательно должен быть умудрённый опытом «дядька», который в нужный момент подскажет или даже одёрнет, объяснит, какой заказной материал принять, а от какого лучше отказаться. Особенно это касается местной тематики, в которой головная редакция холдинга не разбирается по определению. Зато в некоторых материалах явно прослеживается информационный шантаж регионального уровня. Возможно, это разрешённый приработок с благословения руководства холдинга – ребятки, сам зарабатывайте себе на премию, как можете. Вот и учатся с малолетства тому, о чём стесняются рассказывать на лекциях журфака.

 Неужели этого не понимают в руководстве Hearst Shkulev Media? Уверен, что понимают… с их-то опытом на российском издательском рынке. Зато молодёжью в этом неавторитетном возрасте проще манипулировать, навязывать собственное мнение и видение жизни.

Считаете, что это проблема собственника? Согласен. С одной оговоркой – после 29.ru эти журналисты останутся работать в Архангельской области… по крайней мере, значительная их часть. С уже привитыми взглядами на политику СМИ, на профессию, где журналист нивелируется в продавца гипермаркета.

«Богатство ассортимента», говорите г-н Шкулёв? По мне, так это типичная пересортица (одновременная недостача одного наименования товара и излишек другого сорта, вида, артикула, расцветки, типа, марки и т.п. того же наименования товара, готовой продукции, товарно-материальной ценности).

Леонид Черток

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
17 февраля
Григорий Вайпан
Григорий Вайпан
Прекрасное (хотя бы нормальное) будущее никогда не наступает само по себе
Мнение
19 апреля
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Вредные вопросы
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
АрхангельскЛГБТМолодежьСМИ