Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Я автоненавистник?

Я автоненавистник?

Антон Ершов
Антон Ершов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Недавно портал region29.ru назвал меня «городским автоненавистником». Да, с юмором, но всё же, поясню свою позицию по отношению к автомобилям.

Автомобили я люблю, в определенной степени. В детстве в машинки играл, фантики «Turbo» собирал. В юношестве интересовался марками и т.п. Пять лет занимался картингом, до сих пор слежу за Формулой 1 и гамаю в полупрофессиональные автосимуляторы. Отец мой, по профессии, водитель (категории В, С, E + троллейбус). Сам я водить умею, но вождение в режиме «город» мне удовольствие не приносит. Необходимости в авто, для ежедневного использования, для себя, я не вижу. Минусов больше, чем плюсов.

Но это не значит, что я, да и вы, должны нормально относится к нарушению законов. ПДД — закон. Да и когда кто-то гадит горожанам в целях удовлетворения своих личных потребностей (которые себе сам и создал) это нормально? А ведь многие считают, что нормально. И так считают во многих областях нашей жизни. И все молчат (а если грубо: «молча сглатывают»).

Дальше поток мыслей для понимания того, как я к этому «пришел», и почему вообще так.

До определенного времени я, как и многие, свято верил, что надо больше парковок, шире дороги и т.д. и т.п.

Но потом я стал, в определенной степени, гражданским активистом. Вступил в Пиратскую партию, изначально интерес был чисто айтишный. Потом мне стали интересны всякие политические и городские темы.

И вот я как-то еду в пробке с/на Варавино (год жили на ул. Воронина), читаю книгу Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни» (http://lib.rus.ec/b/376526 сами обходим блок Либрусека, чтобы скачать, или могу поделится fb2кой). Читаю, смотрю в окно, опять читаю. В книге четко описывается то, что происходит у нас в городе. Сопоставляя реальность с содержимым книги (основанной не на теориях, а на исследованиях и реальном опыте других городов) понимаю, что мантра «надо больше парковок и дорог» чушь, более чем полная. Но то, как решить проблемы транспортной системы — вопрос не этого поста, сегодня о другом.

Среднестатистический автомобилист думает только о себе, он не понимает несколько важных моментов. Кстати, их не понимают и большинство горожан в целом, потому и верят в популистскую мантру (см. выше).

Во-первых, ресурсы города не безграничны.

Во-вторых, нельзя рассматривать отдельно машины, отдельно общественный транспорт. Это части одной системы, и чем меньше людей в одной, тем больше в другой.

В-третьих, городу невыгодно, нецелесообразно, и вообще не нужно владение автомобилем конкретным индивидуумом. Это дорого для города.

В-четвертых, город не должен водителям нечего. Он не обязан строить кому-то парковки, если они себе купили автомобиль. Вообще глупая логика «Я купил автомобиль, мне должны». А вот и нет, тебя не просили этого делать, это городу не нужно. Город и так многое дает водителям: стоимость затрат на дороги, освещение, ГИБДД и т.п. несоизмеримо больше, чем собираемые тематические налоги. Если считать очень грубо, то минимум в четыре раза водители не доплачивают (умножьте средний транспортный налог на кол-во авто, представьте, что он 100% идет в бюджет города, что на самом деле не так, и сравните с соответствующими статьями в бюджете Архангельска).

Моя позиция

Да, в городе есть проблема с парковками. Но это на самом деле следствие другой, реальной проблемы — высокое количество машин. Больше парковок город не может, и не должен делать (см. выше). Кстати, от уменьшения количества машин выиграют (барабанная дробь) автомобилисты, ведь дороги и парковки станут свободнее (но это тема для отдельного разговора).

Я не против машин, пусть они будут, но не паркуйтесь где не надо. Да и вообще соблюдайте ПДД, сразу всем станет лучше.

Если кому-то надо парковочное место — пусть сделает его сам. Человек создал проблему себе сам покупкой авто, сам её и должен решать. НО решай в рамках законодательства РФ. Испортить газон, заехать на тротуар или пешеходную зону — не решение, это вредительство. Человек как бы самоутверждается, мол смотрите, я купил себе машину и мне на вас плевать.

Даже если предположить, что город вдруг «должен», то идите и просите у города. Но зачем гадить другим, занимать тротуары и т.п.?

У нас вот во дворе организованная парковка, влезает больше машин, чем просто на газоны. А вы чем хуже? Возьмите и сделайте, вам же самим надо. Но вы хотите получить халявы, мол «дайте нам или мы будем ставить на тротуары».

При этом практически всегда есть парковка в радиусе 3-5 минут ходьбы. Яркий пример — пешеходная зона у КЦ «Соломбала-Арт».

«У тебя нет машины, тебе не понять»

Частый и глупый довод. Да нет, и потому я вижу дальше собственного капота. У меня вот огнестрела нет, наверное я не прав, что нельзя нарушать закон и стрелять в людей.

Что должны делать горожане.

Главное и основное, что должны делать горожане — не оставаться безучастными и не поощрять нарушения законов. Ну или можно продолжать жить в говне, вас же не касается, вы это любите. Поговорим как-нибудь об этом поподробнее.

P.S.: ещё очень странно говорить, что я «возмущаюсь». Если для кого-то требования соблюдения закона, желание жить в хорошем и удобном городе это «возмущении» то … выше уже написано, живите как живёте и не мешайте другим.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
7 января
Геннадий Львов
Геннадий Львов
Откуда взялась традиция отмечать 30 октября День памяти жертв политических репрессий
Мнение
5 апреля
Наталия Демина
Наталия Демина
Первая почтовая «грядка» для политузников апреля 2024 года
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
29 янв 2017 17:05

"минимум в четыре раза водители не доплачивают". А вот тут ты не прав. автомобилисты платят не только транспортный налог, но и немалую прибыль бюджету дают акцизы на бензин, которые по факту платят автовладельцы. Кроме того, рекомендую прочитать про то, из чего формируется дорожный фонд (ч.3 ст. 179.4 Бюджетного кодекса) - там большая часть - это тоже расходы автомобилистов.

13 фев 2017 01:40

Расходы это не только и долеко не только дороги. Это и ГИБДД, и освещение, вторичные экономические потери и т.д. и т.п.
Тем более, в четыре раза - сравниние бюджета конкретного города. Туда вроде акцизи от топлива, например, не продают.
А есть ещё же содержание межгородских дорог. Это огромные суммы. А у нас в области даже стройки идут, новые развязки, расширение и т.п. Это и Платонов вряд ли покроют (но я не считаю, что Платон нужен)

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВластьОбществоТранспорт