Собирается ежемесячно 51 276 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Я автоненавистник?

Я автоненавистник?

Антон Ершов
Антон Ершов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Недавно портал region29.ru назвал меня «городским автоненавистником». Да, с юмором, но всё же, поясню свою позицию по отношению к автомобилям.

Автомобили я люблю, в определенной степени. В детстве в машинки играл, фантики «Turbo» собирал. В юношестве интересовался марками и т.п. Пять лет занимался картингом, до сих пор слежу за Формулой 1 и гамаю в полупрофессиональные автосимуляторы. Отец мой, по профессии, водитель (категории В, С, E + троллейбус). Сам я водить умею, но вождение в режиме «город» мне удовольствие не приносит. Необходимости в авто, для ежедневного использования, для себя, я не вижу. Минусов больше, чем плюсов.

Но это не значит, что я, да и вы, должны нормально относится к нарушению законов. ПДД — закон. Да и когда кто-то гадит горожанам в целях удовлетворения своих личных потребностей (которые себе сам и создал) это нормально? А ведь многие считают, что нормально. И так считают во многих областях нашей жизни. И все молчат (а если грубо: «молча сглатывают»).

Дальше поток мыслей для понимания того, как я к этому «пришел», и почему вообще так.

До определенного времени я, как и многие, свято верил, что надо больше парковок, шире дороги и т.д. и т.п.

Но потом я стал, в определенной степени, гражданским активистом. Вступил в Пиратскую партию, изначально интерес был чисто айтишный. Потом мне стали интересны всякие политические и городские темы.

И вот я как-то еду в пробке с/на Варавино (год жили на ул. Воронина), читаю книгу Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни» (http://lib.rus.ec/b/376526 сами обходим блок Либрусека, чтобы скачать, или могу поделится fb2кой). Читаю, смотрю в окно, опять читаю. В книге четко описывается то, что происходит у нас в городе. Сопоставляя реальность с содержимым книги (основанной не на теориях, а на исследованиях и реальном опыте других городов) понимаю, что мантра «надо больше парковок и дорог» чушь, более чем полная. Но то, как решить проблемы транспортной системы — вопрос не этого поста, сегодня о другом.

Среднестатистический автомобилист думает только о себе, он не понимает несколько важных моментов. Кстати, их не понимают и большинство горожан в целом, потому и верят в популистскую мантру (см. выше).

Во-первых, ресурсы города не безграничны.

Во-вторых, нельзя рассматривать отдельно машины, отдельно общественный транспорт. Это части одной системы, и чем меньше людей в одной, тем больше в другой.

В-третьих, городу невыгодно, нецелесообразно, и вообще не нужно владение автомобилем конкретным индивидуумом. Это дорого для города.

В-четвертых, город не должен водителям нечего. Он не обязан строить кому-то парковки, если они себе купили автомобиль. Вообще глупая логика «Я купил автомобиль, мне должны». А вот и нет, тебя не просили этого делать, это городу не нужно. Город и так многое дает водителям: стоимость затрат на дороги, освещение, ГИБДД и т.п. несоизмеримо больше, чем собираемые тематические налоги. Если считать очень грубо, то минимум в четыре раза водители не доплачивают (умножьте средний транспортный налог на кол-во авто, представьте, что он 100% идет в бюджет города, что на самом деле не так, и сравните с соответствующими статьями в бюджете Архангельска).

Моя позиция

Да, в городе есть проблема с парковками. Но это на самом деле следствие другой, реальной проблемы — высокое количество машин. Больше парковок город не может, и не должен делать (см. выше). Кстати, от уменьшения количества машин выиграют (барабанная дробь) автомобилисты, ведь дороги и парковки станут свободнее (но это тема для отдельного разговора).

Я не против машин, пусть они будут, но не паркуйтесь где не надо. Да и вообще соблюдайте ПДД, сразу всем станет лучше.

Если кому-то надо парковочное место — пусть сделает его сам. Человек создал проблему себе сам покупкой авто, сам её и должен решать. НО решай в рамках законодательства РФ. Испортить газон, заехать на тротуар или пешеходную зону — не решение, это вредительство. Человек как бы самоутверждается, мол смотрите, я купил себе машину и мне на вас плевать.

Даже если предположить, что город вдруг «должен», то идите и просите у города. Но зачем гадить другим, занимать тротуары и т.п.?

У нас вот во дворе организованная парковка, влезает больше машин, чем просто на газоны. А вы чем хуже? Возьмите и сделайте, вам же самим надо. Но вы хотите получить халявы, мол «дайте нам или мы будем ставить на тротуары».

При этом практически всегда есть парковка в радиусе 3-5 минут ходьбы. Яркий пример — пешеходная зона у КЦ «Соломбала-Арт».

«У тебя нет машины, тебе не понять»

Частый и глупый довод. Да нет, и потому я вижу дальше собственного капота. У меня вот огнестрела нет, наверное я не прав, что нельзя нарушать закон и стрелять в людей.

Что должны делать горожане.

Главное и основное, что должны делать горожане — не оставаться безучастными и не поощрять нарушения законов. Ну или можно продолжать жить в говне, вас же не касается, вы это любите. Поговорим как-нибудь об этом поподробнее.

P.S.: ещё очень странно говорить, что я «возмущаюсь». Если для кого-то требования соблюдения закона, желание жить в хорошем и удобном городе это «возмущении» то … выше уже написано, живите как живёте и не мешайте другим.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
7 июн
Анна Головина
Анна Головина
Первые результаты химобработки от борщевика на подходах к Глебовскому
Мнение
10 июн
Олег Сидоров
Олег Сидоров
Похоронил любимца — заплати штраф. Знали?
Комментарии (2)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
29 янв 2017 17:05

"минимум в четыре раза водители не доплачивают". А вот тут ты не прав. автомобилисты платят не только транспортный налог, но и немалую прибыль бюджету дают акцизы на бензин, которые по факту платят автовладельцы. Кроме того, рекомендую прочитать про то, из чего формируется дорожный фонд (ч.3 ст. 179.4 Бюджетного кодекса) - там большая часть - это тоже расходы автомобилистов.

13 фев 2017 01:40

Расходы это не только и долеко не только дороги. Это и ГИБДД, и освещение, вторичные экономические потери и т.д. и т.п.
Тем более, в четыре раза - сравниние бюджета конкретного города. Туда вроде акцизи от топлива, например, не продают.
А есть ещё же содержание межгородских дорог. Это огромные суммы. А у нас в области даже стройки идут, новые развязки, расширение и т.п. Это и Платонов вряд ли покроют (но я не считаю, что Платон нужен)

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортВластьОбщество
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!