Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Фашизм уже в школе

Фашизм уже в школе

Юлия Посевкина
Юлия Посевкина
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

«Давайте поразмышляем. Представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием. Он не способен к учению, к труду, к созданию семьи, ко всему тому, что образует духовный мир личности. Перед нами, конечно, человек, но каких-то важных сторон человеческой сущности он лишен. Каких? Ответ очевиден: тех, которые связывают его с обществом; которые делают его общественным, социальным существом. Говоря иначе, он не является личностью». 

Так предлагают поразмышлять ученикам восьмых классов авторы нового учебника по обществознанию. Этот учебник включён в федеральный перечень. По словам издателей, он соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам.

Министру образования направлена петиция с требованием немедленно изъять учебник из оборота и публично извиниться перед семьями, воспитывающими особых детей.

Подпишите петицию. Процедура очень проста. Вот ссылка: : https://www.change.org/p/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B3-%D0%BD%D1%83-%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%83-%D0%B4-%D0%B2-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%B8%D0%B7%D1%8A%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%B7%D0%B0-8-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B0-%D1%84-%D0%B8-%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-6b44f457-27ef-4845-b5eb-9e7c08831845?recruiter=45802368&utm_source=share_petition&utm_medium=vk&utm_campaign=vk_share_responsive

А вот сама петиция: 

Направлено: Министру образования Российской Федерации Г-ну Ливанову Д.В. 

Требуем изъять учебник по Обществознанию за 8 класс авторов Никитина А.Ф. и Никитиной Т.И. (изд-во «Дрофа», 2014) из оборота рекомендованных Минобром учебников для российских школ.

Уважаемый Дмитрий Викторович!

Наше внимание привлек учебник по Обществознанию за 8 класс авторов Никитина А.Ф. и Никитиной Т.И. издательства «Дрофа» 2014 года выпуска. Из библиографического описания на контртитуле издания следует, что учебник «содержит обширный практический и теоретический материал по курсу обществознания. Создан с учетом современных научных представлений о духовном мире личности, социальной структуре общества и социальных отношениях, о государстве и праве.» И далее – «Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, включен в Федеральный перечень».

На 10ой странице учебника «современные научные представления» авторов обретают следующую форму. Цитата: «Давайте поразмышляем. Представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием. Он не способен к учению, к труду, к созданию семьи, ко всему тому, что образует духовный мир личности. Перед нами, конечно, человек, но каких-то важных сторон человеческой сущности он лишен. Каких? Ответ очевиден: тех, которые связывают его с обществом; которые делают его общественным, социальным существом.

Говоря иначе, он не является личностью. Личность – это человек, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью учиться, трудиться, общаться с себе подобными, заботиться о них, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством. Здесь мы будем говорит о том, что человек – это гражданин. Отметим, что гражданин обязательно является личностью, существом сознательным, деятельным и общественным». Конец цитаты.

«Давайте поразмышляем», - призывают нас авторы. «Давайте!» - отвечают им читатели учебника, призванного в рамках данной дисциплины формировать социальные компетенции и гражданское сознание у молодых граждан России. Но прежде размышлений мы вынуждены обратиться к некоторым историческим фактам, которые, судя по общим, разлитым по всему тексту учебника невежеству и малограмотности, ускользнули от внимания авторов этого наставнического опуса.

В первую очередь, нам бы хотелось напомнить авторам название официальной евгенистической программы немецких национал-социалистов по стерилизации и физическому уничтожению людей с психическими расстройствами, умственно отсталых и наследственно отягощённых больных. Она называлась  «Акция Тиргартенштрассе 4» и вошла в историю как «Программа Т4». Сначала в рамках этой программы уничтожались только дети до трёх лет, затем все остальные возрастные группы. Один из идеологов  нацистской концепции расовой гигиены Вильгельм Шаллмайер был автором одного из ведущих учебных пособий по расовой гигиене. В данном учебном пособии он предлагал, в частности, лишать возможности воспроизводства «дегенератов» и эпилептиков,  а расходы на их стерилизацию предлагал возлагать на их родителей в качестве наказания за то, что они произвели на свет «низших детей».

В 1920 году была опубликована книга «Разрешение на уничтожение жизни, недостойной жизни», написанная  профессором психиатрии Альфредом Гохе и профессором юриспруденции Карлом Биндингом, заявлявшим в этой своей работе, что «идиоты не имеют права на существование, их убийство — это праведный и полезный акт». Утверждение, что некоторые люди — просто балласт, создающий неприятности для других, а также, что немаловажно, и экономические издержки, произвело невероятное впечатление на безызвестную историческую фигуру по имени Адольф Гитлер.  Авторы данной книги вполне однозначно заявляли, что существование обитателей психиатрических лечебниц (по их выражению, «балластных существ» и «пустоты в оболочке» — лиц, не способных к человеческим чувствам) не имеет смысла и ценности. А Карл Биндинг напрямую предлагал государству учредить специальные комиссии по умерщвлению людей, недостойных жизни.

Впечатленный текстами немецких евгеников Гитлер положил эти «теории» в основу своего примечательного для всей истории XX века труда  «Mein Kampf» - книги, заложившей основу для убийства миллионов людей. В развитие этих «блестящих» теорий в 1927 году в Берлине был основан специальный институт антропологии, генетики человека и евгеники им. кайзера Вильгельма для поиска научно обоснованных идей, сходных с идеями расовой гигиены. С этим институтом был связан Йозеф Менгеле, защитивший ранее докторскую диссертацию по теме «Расовые различия структуры нижней челюсти», — врач, который во время своей службы в Освенциме будет прозван «ангелом смерти».

Читателю учебника по Обществознанию для 8го класса, изданного и официально одобренного в Российской Федерации в 2014 году, не нужно обладать слишком бурной фантазией, чтобы увидеть очевидное сходство между текстом Никитиных о том, что человек с психическими заболеваниями «лишен важных сторон человеческой сущности и не является личностью» и текстом нацисткого психиатра Альфреда Гохе  о том, что люди с психическими заболеваниями - «балластные существа» и «пустоты в оболочке», не способные к человеческим чувствам». Если кто-то из экспертов, проверявших данный учебник и одобривших его для применения в российских школах, сможет указать нам на различие в посылах, мы будем весьма признательны.

Для людей с короткой исторической памятью не лишним будет напомнить, что идеи национал-социализма (которые некоторые из вполне ученых его идеологов называли «прикладной биологией») довольно пышно «расцвели» и были затем распространены на борьбу не только с больными людьми, но и целыми народами, именовавшимися в лексиконе нацистов «низшими расами»: евреями, поляками, цыганами.  Ровно эта концепция стала вдохновляющим ресурсом для цели уничтожения славян – цели, послужившей основой всем зверствам, перенесенным народом нашей страны в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Всего лишь несколько строк в учебнике. Всего лишь несколько широко озвученных вполне уважаемыми на тот момент немецкими врачами и юристами идей. В итоге – позволим себе напомнить господам Никитиным и всему Министерству образования РФ – за период действия Программы, согласно неполным данным, целенаправленно  убито не менее 5000 детей-инвалидов, до начала войны умерщвлено 70 тысяч человек с психическими заболеваниями и физической инвалидностью, 400 тысяч человек принудительно стерилизовано. Число последующих жертв отдельных «авторов учебников» в год 70-летия Победы над фашизмом, нам кажется, упоминать не требуется. Нам, читателям современных учебников, всегда казалось, что жирную точку в этих евгенистических упражнениях поставил Нюрнбергский процесс по делу врачей 1946 года, приговоривший более 20 человек – врачей, юристов и чиновников, исполнявших программу – к смертной казни по существу преступлений против человечности.

Организации и сообщества, которые мы представляем, много лет занимаются не только помощью семьям, воспитывающим детей-инвалидов, не только защитой прав инвалидов, в том числе и ментальных, не только системной работой с государственными структурами по совершенствованию помощи, образования и социальной поддержки людей с инвалидностью. Мы огромное количество сил и времени тратим на просветительскую, исследовательскую работу, целью которой является борьба со стигмой психиатрии, преодоление общественного страха перед инвалидностью других, развитие инклюзивного образования как самого прогрессивного и качественного, на работу с прессой и общественным сознанием. В большинстве своем эта огромная работа ведется общественными организациями либо на безвозмездной основе, либо на основе пожертвований наших граждан, направляющих свои личные средства на данные важнейшие для всего общества цели. В этой связи, мы имеем право задаться вопросом. Если ценнейшая для общества работа по социальному просвещению и правозащитной практике ведется на внебюджетные средства, то на каком основании на бюджетные деньги, на наши налоги, готовится и издается откровенно фашиствующий учебник, текст которого не может быть частным мнением авторов, а должен являться основой для массового обучения юных граждан России – обучения пониманию гражданских и гуманистических принципов человеческого общежития и полноценному социальному взаимодействию?

Пользуясь таким прискорбным случаем, мы хотели бы напомнить Вам, Дмитрий Викторович, и Вашим коллегам-экспертам о некоторых людях, имевших психические заболевания, которые, с точки зрения проводимой в учебнике Никитиных идеи, «не являются личностями». В порядке соблюдения прав нераспространения личных данных мы не можем назвать живущих среди нас выдающихся людей, имеющих те или иные заболевания. Но достаточно примеров и из уже ушедших, но навсегда оставшихся в истории человечества. Абрахам Линкольн страдал клинической депрессией, Бетховет, помимо глухоты, имел биполярное расстройство, Микеланджело, по данным Журнала медицинских биографий, имел аутизм, Чарльз Дарвин страдал агорафобией, Уинстон Черчиль имел биполярное расстройство, Вацлав Нежинский имел шизофрению, как и всемирно известный математик, лауреат Нобелевской премии Джон Нэш, Достоевский и Ван Гог имели эпилепсию, Вирджиния Вульф – биполярное расстройство. И это только крошечная часть фактов.

Мы не будем в данном письме развивать глубокую тему того, что психическая лабильность часто является приметой как раз очень развитой личности. Это не входит в функции данного письма. К целям данного письма относится необходимость сформулировать к Министерству образования следующие вопросы и требования:

1.       Мы требуем изъятия учебника по Обществознанию за 8 класс авторов Никитина А.Ф. и Никитиной Т.И. (изд-во «Дрофа», 2014) из оборота рекомендованных Минобром учебников для российских школ.

2.       Мы требуем ответа на вопрос о том, каким образом проходила экспертиза текста данного учебника в процедуре одобрения его для использования в общеобразовательных школах Российской Федерации, а также поименного называния участников этой экспертизы.  

3.       Мы требуем оценки данного учебника на предмет нарушения 282 статьи УК РФ

4.       Мы требуем проведения проверки «конфликта интересов» в части вызывающих вопросы семейных отношений между авторами, так как Никитин А.Ф. и Никитина Т.А. представляют две стороны производства издания: сочинительскую и издательскую. Насколько этично и правомерно включение в авторский коллектив учебника, издаваемого на государственные деньги, сотрудника издательства, выпускающего книгу за госсчет.

5.       Мы требуем публичного извинения перед семьями, воспитывающими детей с ментальной инвалидностью или проживающими с родными, имеющими психические заболевания, от Министерства образования за серьезное нарушение их прав и свобод посредством одобрения подобного учебника для массового использования в российских школах.

6.       Мы требуем публично сформулированных гарантий того, что процедуры принятия, оценки и одобрения любых российских учебников не допустят прохождения в школьные библиотеки невежественных, дискриминационных и экстремистских текстов, оскорбляющих человеческое достоинства и ограничивающих права и свободы граждан.

С уважением,

Екатерина Мень, журналист, Президент АНО «Центр проблем аутизма», член Общественного совета при Министерстве здравоохранения РФ, председатель Комиссии по защите прав пациентов, мать ребенка-аутиста.

Елена Клочко, член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, Сопредседатель Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при ОП РФ, мать ребенка с синдромом Дауна

Яна Золотовицкая, театровед, исполнительный директор АНО «Центр проблем аутизма», мать ребенка-аутиста.

Юлия Камал,  председатель МГАРДИ( московской городской ассоциации родителей детей инвалидов и инвалидов с детства), член КС по делам инвалидов при ОП РФ, член КС по делам инвалидов при Мэре Москвы, мать инвалида с детства с ДЦП.

Любовь Аркус, режиссер, киновед, президент Фонда «Выход в Петербурге», основатель центра социальной абилитации, обучения и творчества для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом».

Материалы по теме
Мнение
4 января
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Бастрыкин давно уже стал медийным руководителем СК
Мнение
4 мая
Павел Колосницын
Павел Колосницын
Чистый Оруэлл: экспертиза одного из моих постов на дискредитацию
Комментарии (10)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
24 сен 2015 22:02

Это отвратительно.

Какие люди управляют страной, такие в стране и учебники...

Зырянин-язычник
24 сен 2015 22:30

оБЕСчеловечивание в духе греко-римкой ортодоксии (православия).
Подписал.

25 сен 2015 10:30

Подписал

Главная » Новости »
Официальное заявление издательства «ДРОФА» относительно учебника «Обществознание» для 8 класса под редакцией А. Ф. Никитина и Т. И. Никитиной
24.09.2015
Учебник «Обществознание» для 8 класса линии УМК для 5-9 классов, авторство которого принадлежит кандидату педагогических наук, ведущему специалисту по обществознанию, правоведению и граждановедению, лауреату премии Президента Российской Федерации Анатолию Федоровичу Никитину и Татьяне Исааковне Никитиной, ранее работавшей в должности заведующей редакцией истории и обществознания издательства «ДРОФА», прошел все необходимые экспертизы и, получив положительные заключения, был включен в Федеральный перечень учебников. Номера экспертных заключений: научная экспертиза – Российская академия наук (РАН) № 10106-5215/408 от 14.10.2011, педагогическая экспертиза – РАН, № 000959 от 25 января 2014 г., общественная экспертиза – Некоммерческое партнерство "Лига образования", № 587 от 31 января 2014 г. Автор учебника – Анатолий Федорович Никитин – ушел из жизни, однако наше издательство не снимает с себя ответственности за выпускаемую продукцию, будь то учебная, художественная или прикладная литература. На данный момент продажи данного учебника приостановлены.
Учебник будет направлен на дополнительную экспертизу. Издательство готово отозвать учебник и предоставить школам другой учебник по обществознанию в случае, если он не получит одобрение экспертов.

Социальная ответственность – важнейший критерий успешной деятельности издательства. В связи с этим, мы с большим вниманием относимся к общественному мнению, в особенности в вопросах, касающихся качества выпускаемых нами книг и учебников. Мы уверены, что учебник «Обществознание» в самом скором времени получит объективную и независимую оценку. Результаты дополнительной экспертизы будут опубликованы сразу после их получения.

Главный редактор издательство «ДРОФА» Р. Г. Гагкуев

Дмитрий
25 сен 2015 15:19

Написали петицию и подписываем!!! Изымите и ликвидируйте эти учебники!!!!Это высказывание -оскорбление и ущемление прав наших детей-инвалидов!!! Они умнее других!!!!

Антон
25 сен 2015 18:12

Почему это они умнее других? Чем мои глупее?

Инара
26 сен 2015 10:26

Это просто отвратительно. Кто-то из "подписантов" прочитал учебник сам, или в лучших традициях" сам я не читал, но учебник вредный" разве даже в цитате Посевкиной ко-то увидел призыв к уничтожению психически больных? давайте уничтожим заодно и учебники психологии, которые, собственно, трактуют ЛИЧНОСТЬ таким же образом!

"разве даже в цитате Посевкиной ко-то увидел призыв к уничтожению психически больных?"

Зачем вы передергиваете? Никто не говорил, что в учебнике есть призыв к уничтожению. Есть лишь предпосылки к этому, которые, как показывает история, сами по себе очень опасны. После того, как в ХХ веке, было заявлено, что ребенок во чреве матери не является личностью, погибли сотни миллионов нерожденных детей.

Заявив: "Говоря иначе, он не является личностью", автор учебника не призвал к уничтожению психически больных, но попытался продвинуть в массы бесчеловечную, страшную идею. Я уже не говорю о ложности его посыла, что у больного ребенка, например страдающего синдромом Дауна, отсутствует "духовный мир личности". Это даже формально чушь, потому что "духовный" религиозное слово, и означает способность отзываться на Божественную благодать, наполняться ею. Любой священник - христианский, мусульманский, иудейский, скажет вам, что у психически больных детей эта способность столь же развита, как и у здоровых, что и те и другие являются личностями. Верующим постоянно тыкают, что религия у нас отделена от государства. Но это не означает, что Конституция дает право безбожникам проталкивать в школе человеконенавистнические идеи.

2 окт 2015 17:41

Когда прочитал название посиа, подумал, что очередной либерал вызвался защищать несчастных азиатов. А дело совсем в другом.. Подписуюсь!

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме