Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. «Музеи снова в моде»

«Музеи снова в моде»

Антон Касанов
Антон Касанов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На этой неделе в Кирове проходит т. н. «Неделя рекламы», среди множества мероприятий состоялось и одно, которое привлекло мое внимание. Это некий форум под названием «Музеи снова в моде», состоявшийся сегодня в помещении «Вятска Экспо». На данное мероприятие нас со Стасом suvorovus пригласил председатель кировского «Клуба Маркетологов» Вячеслав Коршунов, который являлся организатором всего действа.  Насколько я понял, основной целью было обсуждение такого вопроса, как привлечение в музеи города Кирова и области людей, прибыли, инвестиций и т.д. Что же, несмотря на мое первоначально скептическое настроение к мероприятию, надо сказать, оно получилось весьма любопытным.

Время начала форума – 10-30 утра сложно назвать удачным, ведь большое количество заинтересованных лиц в такой час заняты на работе. Однако в назначенное время зал «Вятка Экспо» был полон, как объяснили, большая часть публики являлась работниками областных и городских музеев, которые приехали узнать про новые «рецепты» привлечения публики. Пока все действо не начиналось, я прогулялся по периметру зала, увешанного вот такими любопытными социальными плакатами с кировскими VIP-персонами:
 

9WsQrIHqciQ


В самом начале слово дали Дмитрию Шиляеву – директору кировского музея современного искусства «Галерея Прогресса», музыканту и галеристу.  Основной упор в своем выступлении Шиляев сделал на то, что музейная деятельность по-прежнему во многом основывается на альтруизме и максимальном личном участии. «Галерея»  своим примером ярко показывает, насколько может быть популярен музей и как он может привлекать, собирать внутри себя совершенно разных людей. Много говорилось о последней «громкой» выставке в «Галерее» работ Пабло Пикассо. Шиляев «в красках» рассказал каких трудов и материальных затрат стоила ее организация, но в итоге экспозицию посетило более тысячи человек, что не может не радовать. Это, безусловно, огромный успех для Кирова. В целом Шиляев был очень убедителен, выступая и как галерист, и как предприниматель он досконально понятно рассказал, как необходимо функционировать успешному современному музею.  Сегодня всем очевидно, что некогда маленькая галерея в подвале, скромное предприятие, не получающее прямых дотаций  из бюджета, за пару лет превратилась в настоящий флагман Вятской культуры, на который необходимо равняться всем остальным.

J8zhga7xYkU
Дмитрий Шиляев


После Шиляева слово дали мне, и я достаточно подробно рассказал про проект «Пешком по Вятке», про который, кстати, многие в зале вообще не знали и никогда не слышали. Выступление получилось хорошим, спасибо Стасу suvorovus за подготовку отличной презентации с картинками и графиками. Выглядело все примерно так:
 

Далее последовал достаточно объемный доклад маркетолога Вячеслава Коршунова, который рассказал о том, как он видит процесс привлечения публики в городские и сельские музеи. Так, Коршунов считает, что музеи должны активно проводить в своих стенах свадебные торжества, праздники, корпоративы, фотосессии и т.д. Как можно больше должно быть продвижения выставок и акций музеев в социальных сетях в интернете. В частности, лектор предлагал размешать рекламу  в таких группах в контакте как «Типичный Котельнич» и ему подобные. Неплохо, по мнению Коршунова, было бы сподвигнуть какого-то известного человека (в идеале – главу администрации или района), чтобы он проводил экскурсию в музее раз в неделю в субботу в 10 утра. Для привлечения инвестиций Коршунов предложил создавать попечительские советы музеев из влиятельных предпринимателей и чиновников. Чтобы  о музеях не забывали, Коршунов выдвинул идею  размещать администрации учреждений  рекламу выставок в продуктовых магазинах. На это из зала кто-то крикнул «Не смешите, придется ведь потом рекламировать их колбасу!».
 

9MBFWgmtwFs
Вячеслав Коршунов



Речь Вячеслава Коршунова публика встретила неоднозначно, кто-то даже выдвинул идею вместе со свадьбами предложить музеям поучаствовать и в организации похорон. Одна женщина в своем выступлении заявила, что Коршунов просто не понимает, о чем говорит,  и не представляет себе специфики функционирования музеев, особенно в районах. Больше всех высказывал возмущение некий сотрудник Выставочного зала Филиппов, который заявил, что социальные сети и все остальные идеи это чудесно, но большАя доля аудитории музеев это пенсионеры. А что делать с ними? Для их привлечения нужна банерная реклама, с размещением которой в городе возникают проблемы.  Да и вообще, получая зарплату размером  в 3,5 тысячи рублей, энтузиазма мало…

После тирады Филиппова на авансцену вышел глава департамента культуры Кировской области Павел Сырцев и вступил с публикой в достаточно жесткую полемику. Сотрудникам Выставочного зала он  намекнул на то, что они в своем распоряжении имеют огромное помещение в центре города, но не эффективно его используют. «Вам сколько по плану нужно заработать в этом году? Миллион. Так вот готовьтесь к увеличению планов на следующий год» -  осадил Сырцев сотрудника Выставочного зала. Последний тут же заявил, что эффективно  действовать мешает график работы до 17-00, тут Сырцев снова взял слово, сообщив, что можно работать и до 10 вечера, было бы желание.  Цены на билеты во многих музеях, по мнению Сырцева, занижены. Стоить они должны не меньше 100 руб., даже в районах. В качестве отрицательного примера глава депкульта рассказал про музей в Белой Холунице, где вход стоит 10 руб., не смотря на то, что те же посетители респектабельной турбазы «Грейтфилд» готовы платить намного больше. Сырцев призвал директоров музеев «не продаваться так дешево!» и развивать предпринимательскую активность.


небольшой отрывок выступления Сырцева про билеты в музеи

В оставшееся время Сырцев фактически изложил основные элементы культурной политики в области на ближайшую перспективу. В частности, было озвучено, что на федеральном уровне принято решение о поднятии зарплаты работникам культуры к 2018 г. до 30 тыс. руб. Вообще выступления Павла Сырцева я видел впервые и в риторике он достаточно жесток, логичен и бескомпромиссен.


Павел  Сырцев о повышении зарплат

Что же, дискуссия о настоящем и будущем музеев получилась достаточно любопытной, да и увидеть активно оппонирующего публике главу департамента культуры тоже было интересно. Впрочем, вопрос о будущем кировских музеев и о привлечении туда посетителей остается открытым. Все-таки хотелось бы верить, что получится обойтись в этом деле без проведения в музеях свадеб, корпоративов и развеселых  праздников. Уверен, что и без этого музеи могут вполне неплохо функционировать, концентрируясь на реализации своих классических целей и задач.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
28 декабря 2023
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Возвращаемся в средневековье. Скоро народные рецепты вновь станут востребованными
Мнение
3 декабря 2023
Игорь Ларионов
Игорь Ларионов
Военно-промышленный комплекс оказывает огромное негативное влияние на экологическую обстановку
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Киров