Собирается ежемесячно 51 947 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Как патриархийная урла вышла в кэш

Как патриархийная урла вышла в кэш

Олег Чуб
Олег Чуб
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.



                                                     Византийский период прошел, счастье нашей  
                                                     Церкви было в том, что мы вернулись к  
                                                     первохристианским временам и не зависели ни                                                      от каких властей. И смогли свободно жить и                                                      дышать…
                                                                                                         Никита Струве                                                                                           
                                                                                                                                                                     

   К приснославимому празднику 7 ноября Российская Федерация в лице Московской Патриархии получила неплохой презент: ни много ни мало – Свято-Никольский собор в Ницце. Получила, как и привыкла получать все, подло, гнусно, по-шакальи. С кровью и вырванным вживую мясом Константинопольского патриархата.
    Не стану углубляться в историю противостояния вокруг собора, принадлежащего эмигрантской общине – благо события у всех на виду. Замечу лишь, что российская сторона, отбившая через французский суд храм,  на уровне всех инстанций проявила себя, мягко говоря, не на моральной высоте – начиная с посла РФ Авдеева  и заканчивая адвокатом посольства Конфино.
    Но к государству, сохранившему в качестве ментального основания самодержавно-большевистскую парадигму отношений власти и подвластных, и претензий немного. В конце концов, как шутит мой сосед Рубинштейн, слесарю – слесарево.
    Куда более вопросов к религиозной организации, притязающей на монопольную трансляцию истины, и при этом непрестанно облачающейся, говоря словами Мережковского, в государственный вицмундир.
    Хотя и вицмундир – слишком большая лесть для этой структуры. Московская церковная номенклатура ведет себя подобно скупщику краденого на столичной толкучке. Правда, у последнего, в отличие от патриархийных боссов, есть оправдание: он не видел самого процесса «экспроприации» лежалого шабалья. Московская патриархия не просто была свидетелем, но и активно участвовала в «эксе» на Лазурном побережье – таком ловком и стремительном, что сам Коба обзавидовался бы.  Лишь теперь партбоссы из Чистого переулка делают вид, что все было решено без них.
   Православная культурная ассоциация Ниццы во главе с Никитой Алексеевичем Струве, занимающая храм, сомневалась до последнего, надеясь на остатки совести всепожирающей московской церковной бюрократии. Втуне – оказалось, остатки сии съедены впополам с излюбленной русскими патриархами черной икрой и омарами. «Всея Русь» в мановение ока оказалась вдруг простерта за три девять земель от родного православного клозета – чего наивные французы ранее будто бы не замечали (более ранней ласточкой стал прикарманенный ими Успенский собор в Лондоне).
   Теперь мертвящее дыхание недозагнувшейся империи зла не заметить невозможно. В четверг настоятель Свято-Никольского Собора отец Иоанн Гейт должен передать ключи от храма прибывшей рейдерской бригаде во главе о. Николаем Озолиным. Это значит, что длительная тяжба близка к завершению. «И Господь нас не слышит – зови не зови», как пелось в белоэмигрантском романсе. Прихожане собора, заслушивая решение суда о его передаче Московской Патриархии, не могли сдержать слез.
   Из Парижа (словно каясь за знатного предка) в Москву прилетела бить тревогу журналистка Натали Уварофф – праправнучка графа С.С. Уварова, того самого создателя постылой русской триады.  Оказалось, бить тревогу здесь некому. Никого не волнует отобранное у французских прихожан право не зависеть от московской тоталитарной целины. Единственным откликнувшимся на просьбу русской эмиграции об информационной помощи оказался священник Яков Кротов. Вчера на «Свободе» мы сделали-таки передачу об этом позорнейшем рейдерском захвате. Я лично обещал Натали предпринять все от меня зависящее, чтобы максимальное число людей на ее исторической родине узнало о деяниях русского церковного политбюро, все более напоминающего брутального динозавра с крошечным, усохшим мозгом и гигантской, готовой вот-вот лопнуть утробой. 

Натали Уварофф и Олег Чуб на "Свободе". 
  

  «Наши предки в гробах перевернутся, если Собор окажется в руках РПЦ», - категорично заявила Натали Уварофф. На мой вопрос о причинах неприятия Московской Патриархии она сходу назвала несколько: симбиотическая сращенность современной российской деспотичной власти и РПЦ, угроза русского национализма и утраты французской идентичности, и, главное, ни на день не прекращавшаяся связь русской православной церкви с российскими спецслужбами. А ведь действительно – если задуматься, все они – духовные преемники друг друга – от купели предводителя опричного войска «святого мученика» Малюты Скуратова до путинской ФСБ с ее лубочно-лубянским «домостроительством божественного спасения» a la Шевкунов.
    После эфира меня спросили сразу несколько соотечественников: а что, собственно говоря, произошло? Из-за чего поднимать шумиху? А случилось вот что: благодаря алчным коррумпированным штукарям в рясах и без них наша страна в глазах европейцев окончательно превратилась в тоталитарною зловонную клоаку, способную лишь налететь-распилить-расклевать чужое, ей никогда не принадлежавшее имущество, – ибо заявлять права на построенный на частные пожертвования императорской фамилии храм можно лишь будучи законченным Швондером. Не стыдно, россияне?
   Им – не стыдно. Правда, за некий эрзац стыда некотрые по недальновидности приняли запоздалую попытку обелить вопиющую моральную нечистоплотность поступка разглагольствованиями о том, что-де Московская Патриархия с лету отменит входную (экскурсионную) плату в собор во внебогослужебное время (она составляла 3 евро). На самом деле иначе как популизмом и демагогией подобные заявления о. Николая Озолина назвать трудно, поскольку, во-первых, и в ведении Патриарха Кирилла видимо-невидимо соборов исторического значения, в которые без входной платы не сунешься, а, во-вторых, это то, что называется добротой за чужой счет: финансироваться работа собора отныне будет за счет нового собственника (Российской Федерации, а не Патриархии!) – то есть из кармана и без того нищих россиян. Иначе, как логикой державного маниакала это не объяснить.
   Не объяснить свободолюбивым русским европейцам, почему на их исторической родине с загадочной фатальностью воспроизводится тот тип православия, который, как им казалось, должен был навсегда отмереть с приходом демократии в начале 90-х гг. А именно татарско-мессианская, византийско-ордынская транскрипция христианства, основанная на теснейшем сращивании функционалов Ксеркса и Христа.  Обо всем этом эмигрантские интеллектуалы не раз напоминали РПЦ, но та не желала внимать предостережениям и упрямо наступала на те же грабли.
    Сегодня российское государство, отобравшее через суд Ниццкий собор и передавшее его Московской патриархии, которая уже приступила к наведению там своих порядков, совершенно закономерно воспринимается наследниками старой эмиграции как реинкарнация большевистской России. России советской и атеистической – а не императорской, чего бы так хотелось властям предержащим, поднаторевшим в проведении потешающих весь мир параллелей типа «там полковник – здесь полковник».
     Патриархийные рейдеры обвиняют прихожан в культивировании свободы как некоего абстрактного фетиша.  Что и говорить, оправдание достойное для разбойника, уже покусившегося не только на физическую, но и на духовную свободу независимых от их кнута людей.
    Здесь есть еще один очень важный момент, методологически важный для нашей страны. Оберегая церковную свободу от посягательств извне, Никита Струве и близкие ему по духу люди надеются таким образом и дальше сохранять тот идеал независимого и просвещенного христианства, который со временем, дай Бог, будет востребован и в самой России, поборовшей в себе остатки имперскости и ставшей нормальной страной. Как сказал поэт,

А Третий Рим необратимо
Пускай развалится в грязи.
Где на Руси паденье Рима,
Там возрождение Руси.

Материалы по теме
Мнение
15 ноя
Юлия Федотова
Юлия Федотова
Когда начинаю работать с делами по ятрогении, я всегда прошу доверителя описать произошедшие события
Мнение
28 июн
Дмитрий Красичков
Дмитрий Красичков
Ужасная и печальная сельская жизнь в Липецкой области
Комментарии (39)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Спичак-Зильбергу
7 ноя 2011 21:03

Не правда ли, Леонид, у Чуба все "по существу"? Без лишних словес? :)))) Я читатель опытный, но ей Богу - УСТАЛ ЧИТАТЬ!!!!

Спичаку
7 ноя 2011 21:10

А по сути вопроса можно хоть разочек? Ну просто ради приличия

По сути вопроса
7 ноя 2011 21:17

в "Красном знамени"

Балафре (леша крутиков)...
7 ноя 2011 21:20

Чуб и БЗ два близняшки для меня... Объяснить не могу.... логично ипорядочно... ноЧуйка...Я уже безбожник.... Пусть живет Ваша Вера..... Но они йеху... ее губят... Мне похрен, но некрасиво....

Бывший Земляк "Б.З"
7 ноя 2011 22:03

твоя проблема - стал безбожником. Потому что занимался ты внешней формой и тебе казалось что это главное. Да тут еще и на отчитку сходил и словил - легион... Почитай св.отцов,Леша Крутиков они критерий для христианина. А твои диагнозы равноценны григорянским - от лукавого. От легиона....

Бывший Земляк "Б.З"
7 ноя 2011 22:13

ответь мне Леша.
Этой своей цитатой я гублю Веру? а она из Евангелия,я только процитировал:
"Царствие Небесное внутрь вас есмь " - Иисус Христос.

Внутрь - внутри,в душе,в сердце каждого человека.Если!Если человек этого захочет..

Бывший Земляк "Б.З"
8 ноя 2011 00:59

вот,ты,Леша Крутиков,и строил храмы,слушал попов,которые тебя грузили своим видением православия(большинство из них св.отцов не читали),я ведь тоже участвовал в строительстве храма и так же слушал попов,пока сам не взялся за святоотеческую литературу - ничего общего с наставлениями попов.
Строил ты,строил храмы. И думал,что это важнее храма твоего личного - храма души твоей.Ну какой тебе поп об этом скажет. А св.отцы говорят - что это самое главное в жизни человека,успеть в то время что нам отпущено построить дом души - так они образно говорили,ибо относились к душе человека очень серьезно.

Зильберг
7 ноя 2011 23:10

Не передергивай, Гриша, я сказал про другую статью.
Теперь про эту. Перепетии внурицерковной борьбы мне не ведомы и не интересны. Интересно только то, что наше "светское" государство опять дарит серьзный актив одной из конфессий, да еще собирается его содержать. Был я там, в славном городе Ницца. В церкви мог бы расположиться весьма содержательный музей русской эмиграции и российский культурный центр. Это действительно было бы интересно всем и вполне самоокупаемо. Был на русском кладбище: всем рекомендую. Потрясающие истории, громкие фамилии... Жалкое состояние...
Рядом шикарное католическое кладбище с ухоженными могилами 15-го века. Государству есть на что с толком потратить свои деньги, если бы оно думало головой и соблюдало закон.

сПИЧАК
8 ноя 2011 00:13

Про какую? Касаемо твоего текста о Ницце и о том, что там могло быть, я согласен...Так какую?

Зильберг
8 ноя 2011 00:48

о трайбализме

Спичак
7 ноя 2011 21:17

А зачем же делать вид, что я не по существу? Что касается по теме - тут коротко не ответишь, но войнушку за храмы и уж тем более отжим, как это юридически проводят мне, конечно, не нравится... Однако, по существу здесь ведь и другое: с чего это Чуб, хаявший до этого православие, тут вдруг любовью воспылал? Не от того ли, что лишь бы был повод погадить... а уж тут он вам и красным, и белым, и православным, и атеистом, и на "свободе" и в "аль-каеде" заделается... И повитийствует. А уж без этого-то как?:)))))
Вы же не имеете права говорить о приличии.Вы утратили его. Давно.

Спичаку
7 ноя 2011 21:28

Вы это к кому обращаетесь?

Спичак
7 ноя 2011 21:31

Когда без имени (анонимно) задают вопрос, то подразумевается автор поста... Если не автор поста, тогда ответ вообще имеет двойную актуальность - называться научитесь.

Спичаку
7 ноя 2011 21:33

Гриша, хоть с названием, хоть без названия - то, что ты несешь - абсурд. Ну какая связь между "Свободой" и "Аль-Каедой"? Ты хоть иногда себя перечитывай

Спичак
7 ноя 2011 21:35

Вот именно! Это у Чуба можно сегодня полоскать православие, а затра рядиться в одежды его защитника. Чего непонятного-то?

Спичаку
7 ноя 2011 21:41

Гриш, пафос твой совершенно тухлый. Когда Чуб "полоскал православие"? И где он рядится в его защитника? В защите нуждаются, если ты заметил, конкретные люди, конкретная община, на которую РПЦ положила.

Ссылку заполучите
7 ноя 2011 21:37

http://www.youtube.com/watch?v=FuFksByhcZ8

Александр Щиголев
7 ноя 2011 21:18

Разборки наркобаронов за притоны.....

Владимир Пыстин
7 ноя 2011 21:24

что-то я не пойму.Если РФ передало храм РПЦ, то имеется какой-то акт о получении имущества в собственность. И каким образом после этого казна Рф может совершать расходы по эксплуатации храма? За расходование бюджетных средств не по целевому назначению предусмотрена уголовная ответственность.Вы, или иной гражданин, имеете право в судебном порядке признать неправомерныи и противозаконным расходование бюджетных средств на содержание действующего храма.Церковь отделена от государства Это закреплено в Конституции РФ. Точно так же как и в случае, если в Рф военных капелланов-священников будут содержать за счет бюджета. Любой нормативный Акт по этому поводу можно будет оспорить в суде, как противоречащий Конституции РФ

блестяще
7 ноя 2011 21:54

Может теперь эта "урла" прекратить захватывать католические и протестанские, а главное зарубежные православные храмы под шумок преписывая их МП.

Бывший Земляк "Б.З"
7 ноя 2011 22:10

а что мало в РФ храмов запущенных,в руинах?
А их строили люди верующие.Почему надо метаться по миру,ставить флажки "влияния" на карте,а на своей карте - белые пятна и руины???
Это так(у меня) - лирика...с патриотическим бредом...

Подкова
7 ноя 2011 22:23

Чуб, вы просто "купаетесь" в инвекативной лексике, и похоже, вам это доставляет истинное насдаждение.

Бывший Земляк "Б.З"
8 ноя 2011 00:51

пост Чуба не сокрушение о болезнях РПЦ(ибо те же самые болезни у РПЦ - что и у общества),не предлагает он РПЦ заняться душами людей(их прямая задача и ответственность пред Богом). Пост Чуба имеет одну цель - раздраконить Григоряна и сотоварищей. А Григорян не ведется.И правильно делает.

Балафре
8 ноя 2011 00:57

Тешит и чешет меня что Вы пишете..... Но иногда гадливоть....Спорить с ними... Для меня пошли они в Ж.... Навязывать им ясныйсветбесполезно.... Они не поверят В Розового единорога, Макоронного монстра, ,Еридию, богиню дискордиаизма...У нас ведь столько веры умной...

продублирую
8 ноя 2011 01:01

Бывший Земляк "Б.З"
21:59, 7 Ноября #
вот,ты,Леша Крутиков,и строил храмы,слушал попов,которые тебя грузили своим видением православия(большинство из них св.отцов не читали),я ведь тоже участвовал в строительстве храма и так же слушал попов,пока сам не взялся за святоотеческую литературу - ничего общего с наставлениями попов.
Строил ты,строил храмы. И думал,что это важнее храма твоего личного - храма души твоей.Ну какой тебе поп об этом скажет. А св.отцы говорят - что это самое главное в жизни человека,успеть в то время что нам отпущено построить дом души - так они образно говорили,ибо относились к душе человека очень серьезно

Бывший Земляк "Б.З"
8 ноя 2011 01:06

надеюсь у тебя Леша Крутиков сегодня вечер без дринкен-оФ? Хотелось поймать твою мысль...
А чего сказать-то хотел???

Балафре
8 ноя 2011 02:05

Некрасиво.....

Балафре
8 ноя 2011 01:50

Вы, Во первых БЗ, я вам не не за панибрата....На Ты позволил бы Спичаку (даором что) Григоряну и Зильбергу...... А Столько хочу таким как Вы Сказать.... И главное(для меня лично) Вы ищите врагов? он поселился в ваших сердцах....

Балафре
8 ноя 2011 02:28

Лехко... Григоряна уважаю... Над его верой лично смеюсь... ДляВас Бз...Херовых начетников не люблю.... Презираю.......

Балафре
8 ноя 2011 03:07

Да сказать мне неча, да и праведностььпустое.....Разуиные и праведные БЗ.... Апокриф мармеладова помните?.... Не люблю БЗ Вашу начетническую

Бывший Земляк "Б.З"
8 ноя 2011 03:33

я хоть раз сказал здесь: будьте как я...?

Но мои просьбы : не пить из копытцы,ты Леша Крутиков - не слышишь. Ну а чо! давай мы все налакаемся и замычим тут на семерке или захрюкаем.
С тобой, Леша Крутиков, общаются люди трезвые и тебя просят тоже последовать примеру.

Крутиков Алексей (балафре)
8 ноя 2011 04:56

Б.З. Абсолютно трезвый,я, о от Вас говна не уменьшается...

Крутиков
8 ноя 2011 05:41

БЗ... Вы дешевка..

Бывший Земляк "Б.З"
8 ноя 2011 04:10

Атте Вэри мачЪ! - модератору.

Балафре
8 ноя 2011 05:18

Уменя есь еще еревод...
Гефсиманский Сад

Весь серый, среди пепельной листвы,
Он был маслин свисавших пропыленней.
Он шел не вынимая головы
Из раскаленной глубины ладоней.
Все в прошлом, и неотвратим конец.
Ослепнув я уйду, но объясни же:
Зачем Ты требуешь, чтоб я, слепец,
Тебя отыскивал, раз я не вижу.
Я больше не найду Тебя ни в ком.
Ни в этом камне, ни в себе самом,
Я не найду Тебя ни в ком другом.
Я с горечью людской наедине
Я мог с Тобой её смягчить вполне,
но нет Тебя! О стыд и горе мне.
По слухам ангел в нашей стороне ..
Причем тут ангел? Ах настала ночь
и равнодушно дерева листала.
Ученики легли в траве устало...
Причем тут ангел? Ах настала ночь....
Ночь наступила как и все другие,
как тысячи подобных ей ночей.
И камни спят и псы сторожевые
печальная... и будто бы впервые
ждет пробужденья утренних лучей.
К подобной пастве ангел не слетает.
Ночь не возьмет таких под свой покров.
Кто потерял себя в конце концов,
Тех матери родные отвергают.
Проклятье им - наследство от отцов.




Гефсиманский Сад

Он шел в пыли, потерян, растворен,
меж пепельных олив на серых склонах,
И как во прах чело, повергнул он
в пожар своих ладоней растворенных.
Ещё и это. И таков конец,
а мне идти - идти слепому выше.
И почему Ты мне велишь, Отец,
Искать Тебя , раз я Тебя не вижу.
А я искал, искал где только мог,
в себе, в других и в камнях у дорог.
Я потерял Тебя. Я одинок.
А я искал. И меж людей бродил.
Хотел утешить горечь их седин.
И с горем со стыдом своим один...
Потом расскажут: ангел приходил.
Какой там ангел! ах всего лишь ночь
листы перебирала в сонных кронах,
был душен сон учеников сморенных.
Какой там ангел! Ах всего лишь ночь...
Обычен лик её, черты нестроги:
Одна из тысяч, ночь как ночь.
Вон пес заснул, лег камень у дороги...
Печальная моя, одна из многих,
что дня дождутся и уходят прочь...
Что ангелу просители такие,
что им самим величие ночей?..
Отринуты от лона матерей..
Оставлены отцовскою стихией.
Тот кто себя теряет - тот ничей.




Гефсиманский Сад

Он поднимался из последних сил,
седей маслин седеющих на склоне, -
и лоб, покрытый пылью погрузил
в горячие и пыльные ладони
Путь завершен. И впереди - конец ..
Уйти - но я уже ослеп, плутая,
И как скажу я, что Ты есть Отец,
Когда нигде не нахожу Тебя я?
Не нахожу Тебя в себе самом,
ни в камне, ни в тени олив - ни в ком.
Я одинок, и ни души кругом.
Скорбящих утешал я, Твой посол,
И Ты меня и укреплял и вел,
Ты - выдумка. О как мой крест тяжел!
А после скажут: ангел снизошел..
При чем тут ангел? Нисходила ночь,
листву листая в густолистной кроне,
ученики ворочались спросонья...
При чем тут ангел? Нисходила ночь.
Подобна ста другим, что наступали
и уходили прочь
В ней стыли камни, в ней собаки спали-
о смутная, о полная печали,
Заждавшаяся утра ночь.
Нет. К себялюбцам ангел не слетает,
Не станет ночь великой ради них.
Предавшие себя и всех - таких
не признают отцы и вырывают
в проклятьях матери из чрев своих.




Белла Мирская
Он входит в сад под сень олив седых.
Холмы, долины тоже серы были.
И в полушарье серых рук сухих
Чело роняет, серое от пыли.

Все кончилось. Рассеялось, как дым.
Я должен уходить, а слепота все ближе.
Зачем я должен быть глашатаем Твоим?
Я более Тебя не нахожу, не вижу.

В моей душе Тебя нет и следа,
Тебя не видел в людях никогда,
Я одинок, и это навсегда.

На мне одном людская боль лежит.
Я думал: мой Господь ее смягчит.
Но нет Тебя. О, несказанный стыд!

А позже скажут: "Ангел прилетел..."

Какой там ангел! - Просто ночь была,
И листья равнодушно трепетали,
Ученики мои спокойно спали.
Какой там ангел! - Просто ночь была

Обычная, и небеса молчали,
Как это было прежде сотни лет.
Лежали камни, и собаки спали.
Ах, эта ночь, она ждала в печали,
Когда наступит наконец рассвет.

Нет, ангелы с пресветлыми очами
Таким не осветят вовеки ночь.
Кто потерял себя - тем больше не помочь.
Отвергнуты они навек отцами,
И матери таких изгонят прочь.
ПОБЕГ БЛУДНОГО СЫНА
Итак, бежать. Все спутанно, врожденно.
Все наше и не нам принадлежит,
и, как вода в потоке засоренном,
нас криво отражает и дрожит,
и, как репейник на пути решенном,
еще уцепится за нас. Бежать.
И увидать
все то, что не дает
узнать себя в присутствии поденном, –
сладчайшим увидать, и примиренным,
в начале сердца и вблизи... И вот
угадывать: как все одушевленно,
какая скорбь сюда идет
из детских дней, где слезы глубоки...
И все ж бежать. И руку из руки
мы выдернем. Так счастье разбивают.
И прочь. Куда? К неведомому краю.
В края, какие сердцу далеки
и, как кулиса, действо закрывают.
Где все равно: стена, изгиб реки...
И прочь. Зачем? Из сходства, из желанья
сродства. Из нетерпенья. Выжиданья.
Непостижимости. Постигнутой тоски.
И этого лишить себя. С пустою
надеждою лишить. Чтоб одному
кончаться, не гадая, почему...
И это выход в бытие иное?
Масличный сад
Он вышел — серый, как листва в ветвях,
Покинутый, как лист в масличной кроне,
И уронил чела живущий прах
В упругий прах — в горячие ладони.
Все кончилось. И это был предел.
Теперь бреду, не восприимчив к свету.
А Ты бы вновь услышать захотел
О бытии Своем? — Тебя здесь нету.
Тебя не вижу больше. Ни во мне.
Ни в ком другом. Ни в этой тишине.
Тебя здесь нет. Я одинок вполне.
Один я — с болью всех людских обид.
Я думал — Он утешит, утолит,
Но нет Тебя. О бесконечный стыд…
Тут, по преданью, Ангел говорит…
Откуда Ангел? Прилетела ночь
И равнодушно копошилась в кронах,
Ученикам шумя в виденьях сонных.
Откуда Ангел? Прилетела ночь.
Ночь не была ничем необычайна;
Так длятся тысячи ночей.
Спит пес на камне, брошенном случайно.
Как ты никчемна, ночь, и как печальна,
Как безразлично первых ждешь лучей…
Ведь Ангелы таким не отвечают,
Таких величье ночи не хранит,
Нет — все себя утративших винит:
Их от чужих отцы не отличают,
Не вспоминают матери про них…




ГЕФСИМАНСКИЙ САД
И он прошел в темнеющих ветвях,
неразличимый на масличном склоне.
И он сложил всю ношу лба, весь прах
в глубокий прах земной, в свои ладони.
И это все. И это был конец.
Но как же я уйду теперь, незрячий?
Зачем ты хочешь, чтобы я, отец,
сказал тебя? Ты мной уже утрачен.
Здесь нет тебя. Мой дух, душа моя
тебя не знают. Камень и струя
тебя не знают. Нет. Здесь только я.
Здесь только я и скорбь веков. Я сам
взялся сложить ее к твоим ногам.
Но нет тебя. О безымянный срам.
И скажут: Ангел появлялся там.
Какой же ангел? Это ночь пришла
в масличный сад, глухая и слепая.
Ученики вздыхали, засыпая.
Какой же ангел? это ночь пришла.
И ночь была одна из тех, убогих,
каких мильон уже прошло.
Заснули псы и камни на дорогах.
О скорбная, о многая из многих!
И как она ждала, чтоб рассвело.
К такой молитве ангел не приходит,
ночь не выводит из ночей.
Собой утраченный – уже ничей.
Таким отцы прощенья не находят.
Их оттолкнут утроб

ГЕФСИМАНСКИЙ САД (Из Р.–М. Рильке)

Он шел, неотличимый от олив,
листвою серой никнувших на склоне,
весь запыленный, в гору, уронив
лицо в испепеленные ладони.

Всё кончено. И всё предрешено.
Иду, как должно, но уже вслепую –
твердя «Ты есть», хотя во мне темно
и о Тебе всё горше я взыскую,

не отыскав. Ни в зарослях маслин.
Ни в сердце. Ни в сердцах. Ни в толще глин.
Не отыскав Тебя. Иду один.

Совсем один, с горой людских обид.
Я совладал бы с нею, если б слит
с Тобою был, - но я забыт, забыт…

«Спустился ангел…» - сказка сочинит…

Ах, кабы ангел! Опустилась ночь –
и равнодушно кронами дышала.
Ученики уснули где попало.
Ах, кабы ангел! Опустилась ночь.

И эту ночь не отмечали знаки –
как еженощно, как вчера.
Лежали камни. Замерли собаки.
Всё в беспробудном, беспросветном мраке,
чего-то ждущем, спало до утра.

Нет, ангел к робко шевелящим ртами
не сходит, ночь не станет дня белей
для них. И те, что медлят у дверей,
навеки будут прокляты отцами
и вырваны из чрев у матерей



Хз Гефсиманский сад

Он шел, неотличимый от олив,
Листвою серой никнувших на склоне,
Весь запыленный, в гору, уронив
Лицо в испепеленные ладони.

Всё кончено. И всё предрешено.
Иду, как должно, но уже вслепую -
Твердя "Ты есть", хотя во мне темно
И о Тебе всё горше я взыскую,

Не отыскав. Ни в зарослях маслин.
Ни в сердце. Ни в сердцах. Ни в толще глин.
Не отыскав Тебя. Иду один.

Совсем один, с горой людских обид.
Я совладал бы с нею, если б слит
С Тобою был, - но я забыт, забыт...

"Спустился ангел..." - сказка сочинит...

Ах, кабы ангел! Опустилась ночь -
И равнодушно кронами дышала.
Ученики уснули где попало.
Ах, кабы ангел! Опустилась ночь.

И эту ночь не отмечали знаки -
Как еженощно, как вчера.
Лежали камни. Замерли собаки.
Всё в беспробудном, беспросветном мраке,
Чего-то ждущем, спало до утра.

Нет, ангел к робко шевелящим ртами
Не сходит, ночь не станет дня белей
Для них. И те, что медлят у дверей,
Навеки будут прокляты отцами
И вырваны из чрев у матерей.

Р. М. Рильке. 1907

Ты -
Еще на рассвете моем мною утерянная,
Вовек не пришедшая.
Не услышать даже мелодий , тобою возлюбленных.
Не угадать никогда твоих черт
В волнах людского прибоя.
Но прекрасные образы, сердцем рожденные,
Край, за горизонтом воссозданный,
Грады, башни, мосты
И повороты пути, непостижимо внезапные,
Сила древних земель,
Где некогда боги взошли ,-
Все обретает свой смысл для меня
Лишь тобою одной,
Единственная,
Неуловимая ,
Исчезновенная!

Эти сады – это ты.
С робкой надеждой бреду.
Распахнулось окно.
Слышу - задумчива, ты
Прошелестела вблизи.
Улочками иду: здесь ты недавно прошла.
Кое-где зеркала ( в лавках, в витринах, в кафе)
Все еще словно пьяны встречей внезапной
с тобой
И мой стремительный лик
Мне возвращают в испуге.
Песня, что пела вчера на закате
Та одинокая птица ,-
Не о нас ли с тобою была?

Балафре
8 ноя 2011 05:49

Недолюбливаю Я Вас,олег... Может гдето обьяясню.... Но Сейчасс Ваша правда была....

Для БЗ
8 ноя 2011 10:23

Новый предмет для "досуга" Лешу нашел что ли? Да у вас, БЗ, ярко выраженное УНЫНИЕ...Вы чахнете от тоски и шляетесь по форумам и веткам, чтоб убежать от собственных мыслей (возможно, - от совести)....И грузите того, кто откликнется. Главное ведь "философию" правильную найти - например, ЗА ЧИСТОТУ ПРАВОСЛАВИЯ!!!

от Б.З
8 ноя 2011 12:17

а вы отправляете Лешей на отчитку - за легионом бесов.
А вы бы порекомендовали поучиться чистоте православия у епископа екатербуржской и верхотурской епархии(1994-99г).

" Главное ведь "философию" правильную найти - например, ЗА ЧИСТОТУ ПРАВОСЛАВИЯ!!!"
походу помогает...Григорян задумался,прочитал что про Каддафи написал("последователь Христа","русская душа","не тиран,но руки в крови").
Лучше молчать чем писать бред.Лучше читать святоотеческую литературу,чем превращать голову в пылесос для всякой чуши.
Но главное - Григорян не повелся на Чубовский пост...

средство_для_розжига
19 фев 2012 05:11

считаю все религии хуитой. попов - мудаками.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!