Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Тырмас!

Тырмас!

Любовь Попова
Любовь Попова
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Помню, как шофера Роспотребсоюза после работы выпивали с «устатку» свои «сто грамм». И папка тоже. Мы любили, когда папка был веселый, на трезвую голову у него веселье не очень получалось. Может, военное детство виновато?  А так, трезвым,  он был строг и как-то неприступен… Мы, в  минуты его «веселья» лезли ему на шею,  а он, сильными ручищами, подхватывал нас и  никогда не обижался на все наши придуманные потешки. Да и пьян он не был никогда сильно – он знал «норму». Больше «ста грамм» выпить было нельзя! И хоть как его не уговаривали, он повторял волшебные слова «у меня норма» или лаконичное коми слово «тырмас» - хватит! Все его за это уважали, и русские и коми, и  звали его только на коми лад – Гриш Вась.

А теперь я мужичков не понимаю. К примеру, сосед у меня – хороший и работящий тракторист.  Достойно получает. Семья и трое детей. В трудах обычно, а позавчера поссорился с женой, и,  выпив, побил ее…А потом, говорят соседи, поджег свой дом…

Ну и что с нашими мужчинами происходит? То соседей постреляют, то из-за незначительной шутки всех порежут. Неужели эта массовая девиантность – признак нашего  времени?

Материалы по теме
Мнение
11 марта
Алексей Серёгин
Алексей Серёгин
Лишенный мандата депутат Антон Соколов: «Продолжаю бороться с коррупцией и стремиться сменить власть в Марий Эл»
Мнение
1 ноября 2023
Валентина Кривозуб
Валентина Кривозуб
Государство забыло, что заключенные тоже люди
Комментарии (79)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
.
28 июн 2017 17:01

Срыв от нервного перенапряжения...Все на грани..

.
28 июн 2017 18:00

Раньше все Сталина боялись. Вот и не напивались, чтоб не взболтнуть лишнего.

Vova
28 июн 2017 18:12

А по-моему, это всё телевизор. Боевики, детективы, плохие новости, ругань... Прекратить надо всё это. Надо каждый день "Соломенную шляпку" показывать и ещё про Льва Гурыча Синичкина. Через год вся агрессия рассосётся :)

.
28 июн 2017 20:38

Да еще бы работу каждому по душе да ...не было страха, что барин возьмет и закроет завтра-послезавтра свою лесопилку, к примеру, и укатит в Прагу..и где найдешь другую работу..Человек постоянно в состоянии стресса..Надежды на помощь от государства никакой..на одной картошке, грибах и ягодах не проживешь.

Владимир Александрович
28 июн 2017 20:56

А вы не бойтесь. На барине свет клином не сошёлся. Можете и сами что-то делать, индивидуально или артельно.

.
28 июн 2017 21:27

Бизнесом могут заниматься 10-15% людей. Факт. Это люди с соответствующим психотипом. Мафиози они же. Кому как повезет...или в бизнес , или в мафиози.

Vova
28 июн 2017 21:35

Неправда. Жизнь заставит - любой займётся. Можно и семечками торговать, тоже бизнес.

.
28 июн 2017 22:09

Если, конечно, тебя будет кому одевать, то на еду можно зарабатывать семечками...называть это бизнесом....не стал бы

Хм...
28 июн 2017 22:41

Зависит от постановки дела. Люди на семечках миллионы зарабатывают :)

.
28 июн 2017 23:06

Это те, которые родились со специфическим психотипом...

Владимир Александрович
28 июн 2017 23:55

Напрасно ты, точка, занимаешься пропагандой вредных идей среди населения. Людям надо верить в себя, а не в доброго начальника или барина. Тогда, и только тогда будет успех.

.
29 июн 2017 01:11

Людям нужно создавать разные кооперативы, а не по одному торговать ведром картошки у дороги..или теми же грибами-ягодами. Без барина-начальника..

Владимир Александрович
29 июн 2017 10:52

Артели, кибуцы, товарищества... Колхозы?

.
29 июн 2017 11:19

"Сегодня кооператив Арла стал интернациональным, объединив более 6300 датских и 5 300 шведских производителей молока, являющихся одновременно и владельцами и поставщиками предприятия. Арла Фудс, как сегодня называется кооперативный концерн, занимает около 85% рынка молочных продуктов потребительского рынка Швеции."(С)

Бизнес как мафия
28 июн 2017 22:18

http://askalex.ru/2017/04/20/10-sxodstv-mafii-i-biznesa/

Зырянин-язычник
28 июн 2017 22:56

Чушь , какая-то.
Бизнес- это ДЕЛО,
Зырянин ходивший на охоту и продававший свою добычу, разве не бизнесом занимался?

Вот ГОСУДАРСТВО и МАФИЯ- это близнецы братья . )))

.
28 июн 2017 23:19

Только промысел, а не бизнес...Не путай Божий дар с яичницей.

Владимир Александрович
28 июн 2017 23:37

Всякий промысел, любая деятельность, связанная с куплей и(или) продажей это бизнес. Business - дело, занятие, работа, сделка... (англ.)

.
29 июн 2017 00:02

Пролетарий, продающий свой труд - бизнесмен? Что-то не то....

Владимир Александрович
29 июн 2017 00:16

А вот представь себе! К тому же юридически они равноправные стороны сделки. Но рабское сознание многим мешает это осознать.

Зырянин-язычник
29 июн 2017 00:55

Пролетарии, крестьяне, колхозники, служащие- это формы ГОСУДАРСТВЕННОГО РАБСТВА.
А вот рабочий специалист продающий своё умение и знания капиталисту, уже бизнесмен, владеющий СВОИМ ДЕЛОМ.

Зырянин-язычник
29 июн 2017 00:57

А вот типы, навроде детей прокурора Чайки, продающие госконтракты -бизнесмены? )))

Владимир Александрович
29 июн 2017 10:37

Сегодня мы наблюдаем множество попыток сделать вороватых чинуш бизнесменами... Что-то не видать успешных...

Зырянин-язычник
28 июн 2017 23:56

Это ты не путайся в терминологиях, оценивай по деятельности.
Бизнес , что такое в твоем понимании?)))

Зырянин-язычник
29 июн 2017 00:01

В русском языке слова предпринимательство и англицизм бизнес используются как синонимы[1][2], но иногда пытаются обозначить разницу значений[3][4]. В английском слово бизнес используется ДЛЯ ВСЕХ оттенков значения понятия ДЕЛО.

.
28 июн 2017 23:22

Бизнесом занимался скупщик мехов у охотника с целью перепродажи.

Владимир Александрович
28 июн 2017 23:38

Бизнесом занимался охотник, когда продавал меха, когда обрабатывал шкуры, когда охотился и когда покупал ружьё.

.
29 июн 2017 11:08

Охотничий промысел - пережиток от времен очень далеких от капитализма..Поэтому охотника называть бизнесменом,,,не стал бы. Разведение на ферме тех же пушных зверьков...или дичи-другое дело.

Зырянин-язычник
29 июн 2017 11:24

Ну а зырянин-рыбак это бизнесмен? Рыбу поставляли в европу.
Или зырянин-заготовитель леса и его поставщик для строительства Венеции? )))
Венеция до сих пор стоит на сваях из лиственницы "пермский карагай". Морем через архангельск лиственницу поставляли или по Волге?)))

Владимир Александрович
29 июн 2017 11:37

Давай, давай, выноси из понятия коммерческой деятельности добычу природных ресурсов - рыболовство, охоту, нефтянку, газпром... Мало им льгот :)))

Владимир Александрович
28 июн 2017 20:40

А детям - "Паровозик из Ромашково".

Лия
28 июн 2017 18:33

Помню, Васильевна здесь так восторгалась своей ученицей, которая грозилась всем морду набить, кто плохое скажет про родину

Татьяна
28 июн 2017 21:17

Бытовой психоз, как настороженность , натянутая пружина, чувствуется везде: в поликлинике, в магазине, в автобусе, на улице. Недавно сама стала свидетелем "срыва пружины" от пустяка. В магазине потянулась пощупать ткань на витрине. Рядом стояла пожилая женщина, которую я задела сумочкой. И услышала жуткий, сдавленный от гнева окрик: "Не смейте нарушать моё личное пространство". Опешила. Извинилась. Отошла.

Зырянин-язычник
28 июн 2017 22:11

Это последствия пришедшей на коми землю алкоголизации и последующей деградации сознания. Люди не владеют ничем на своей земле, НИЧЕМ!!! А значит и стремление строиться, развиваться и улучшать качество СВОЕЙ жизни отсутствует? А зачем? Всё равно слуга в погонах всё может отобрать. ОТ СУМЫ И ОТ ТЮРЬМЫ НЕ ЗАРЕКАЙСЯ в РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.

Сергей Сергель описывая, зырянский быт до красного террора , указывал, что зыряне очень честные, работящие- не сидят без дела ни минуты, а если выпивают, то только одну кружку слабо алкогольного СУРа за ужином.
В отличии от чиновника, попа, лекаря ( понятно , что это присланные) играющих в карты и пьющих водку без закуски, лишь запивая пот кругу из ковшика.

В 1917 году почти 90% !!! населения Усть-сысольского и Яренского уезда проголосовало ЗА ДЕМОКРАТИЮ и ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ - Разумные люди были в зырянском крае, пока их сознание не разъела красная чума пришедшая с красным террором комуняк- алкоголиков.

29 июн 2017 00:36

Любовь Васильевна, мужики какими были, такими и остались. Мой родной дядя умер от алкоголизма. Для него слово "тырмас" не существовало. Мой отец, прошедший всю войну, тоже бывало любил выпить. К счастью, на старости лет про "тырмас" вспомнил. Я помню своё детство в Сыктывкаре: пьяная молодёжь, любившая группироваться и идти по городу и бить всех встречающихся на пути подростков, если они не с их двора или не чьи-то родственники. Помню. пьяных, валяющихся чуть ли не на каждом газоне.
Нынешняя молодёжь, во всяком случае городская, пьёт меньше. Есть другие интересы - хотя бы тот же Интернет. Ну и велики, девушки и желание заработать больше денег.

wikipedia.org
29 июн 2017 00:43

Мужик — мужчина-простолюдин, человек низшего сословия; у Даля также крестьянин, поселянин, пахарь, земледел, хлебопашец, тягловой.

29 июн 2017 02:13

Игорь, зато появилась наркомания, которой в нашей молодости не было. Несколько моих знакомых уже потеряли своих детей.

Владимир Александрович
29 июн 2017 10:33

Была наркомания, только о ней помалкивали. Особый порядок учета и хранения наркотических веществ хорошо известен аптекарям с давних времён. И то, как вводились запреты на казавшиеся ранее безобидными препараты. Изобретательность наркоманов и народных химиков обходила любые запреты и ограничения :)

29 июн 2017 19:46

Сергей, была и наркомания, только о ней открыто не говорили. Конечно, когда открылись границы, наркотики стали доступнее. Да и Интернет в этом деле играет не всегда положительную роль. Поэтом, конечно, её стало больше.

29 июн 2017 21:01

Игорь, если вы не в курсе, то я вообще-то на полгода старше вас, и те времена знаю не хуже вас.
Всегда есть всё, главное - количество, масштабы. А те масштабы были несравнимы с нынешними, с новейшими временами. Да, наркоманили тогда, в 70-е годы, даже при мне ребята иногда подкалывались и мне предлагали, но я дальше вина и водки в больших объёмах не пошёл. Ещё дурь курили. Но та наркомания была детским лепетом по сравнению с нынешней, поэтому я и говорю, что её практически не было. Трупов не было, а от алкоголя были трупы, были жертвы. Никто из знакомых моего круга, кто баловался уколами, не втянулся в это дело по уши. Бухали и сильно, спивались, вешались, но на иглу никто не сел плотно. А в 90-годы использованные шприцы с кровянкой выметали из моего подъезда почти каждый день, даже в своих почтовых ящиках, которые находятся на первом этаже, жильцы находили такие шприцы. Дети моих знакомых и в Ухте, и в Сыктывкаре пострадали от наркомании.

Владимир Александрович
29 июн 2017 22:34

Ведь пил, ведь курил, всяким таким занимался, а теперь перековался... Кажется, это называется ханжеством ;)

"Ха́нжество — показная (демонстративная) форма благочестия и набожности при тайной или явной неверности исповедуемым идеям. Разновидность морального формализма и лицемерия."

Знаю одного тут блогера, как будто с него писано.

Владимир Александрович
29 июн 2017 23:51

Только одного? А по-моему тут таких много. Только никто за собой этого не видит...

Гы :)))
30 июн 2017 00:01

А этот никуда и не уходил :)

https://youtu.be/0rEsVp5tiDQ

2 июл 2017 19:05

Сергей, а я разве не написал, что в последние десятилетия её стало больше. Так о чём спор,

29 июн 2017 09:49

Игорь Алексеевич, а ведь вы не это строили...Вам, в 90-е, и не думалось, что созданное будет уродливым и страшным монстром, пожирающим людей, воспитанных не по меркам буржуинского общества людей. Декларируя социальность породили только массовое иждивенчество, а на самом деле человек стал одиноким и никчемным: внутри него проснулся зверь...

.
29 июн 2017 10:57

С лозунгом "Рынок всё расставит по местам" ... Бобраков со товарищами и строили... наивными все были..Такой рынок только диким и может быть...

Владимир Александрович
29 июн 2017 11:30

Рынок всё бы и расставил, если бы его не задавило мафиозное государство.

.
29 июн 2017 11:55

А по-моему, в ходе "строительства" и было приватизировано государство..даже не пыталось сопротивляться..

Vova
29 июн 2017 12:11

В стране народ отделён от государства - кому было сопротивляться?

29 июн 2017 19:44

Любовь Васильевна, я вообще-то журналист, а не строитель. Но смысл вашего коммента мне понятен. Так вот, я и мои единомышленники в 90-е годы, естественно, мечтали не о том, чтобы чиновники и олигархи строили себе дворцы и покупали дорогие яхты. Мы хотели и хотим свободной и процветающей России, но я никогда не питал иллюзий, что этого можно достигнуть за пару лет или даже за пару десятилетий. Я ведь изучал историю и знаю, как трудно к этому шли Великобритания, Франция, Германия. Поэтому происхождение нынешнего коррупционно-бюрократического режима мне понятно. Только смириться с этим невозможно, а как преодолеть никто не знает.
Что касается иждивенчества, то я потому и придерживаюсь правых, а не левых убеждений, поскольку считаю иждивенчество таким же злом, как и коррупцию (на мой взгляд, это разновидность иждивенчества). Государство должно помогать тем, кто сам себе помочь не может. А безработным помочь найти работу. В этом его социальная роль. Содержать лентяев на шее честных налогоплательщиков не нужно.

.
29 июн 2017 19:59

Да-а...вам еще далеко до Юлии Латыниной....вот она настоящая дарвинистка...

29 июн 2017 09:51

пьяная молодёжь, любившая группироваться и идти по городу и бить всех встречающихся на пути подростков, если они не с их двора или не чьи-то родственники. Помню. пьяных, валяющихся чуть ли не на каждом газоне.
=============
это не так, сельских было не так и много в Сыктывкаре. Это теперь их тут много.

29 июн 2017 19:52

В селе возможно. Но в Сыктывкаре я это хорошо помню. Летними вечерами одному по улицам лучше было не ходить. Пару раз я возвращался домой с синяками, объясняя родителям, что споткнулся. На самом деле не хотел из принципа отдавать имеющуюся в кармане мелочь (обычно копеек десять) каким-то хулиганам. Да и во дворе любили пострелять из рогаток алюминиевыми пульками.
Я жил в элитном доме, но это не мешало ему быть хулиганским. Очень многие мои соседи-ровесники, когда подросли, сели в тюрьмы. Сейчас почти никого из них нет в живых.

Зырянин-язычник
29 июн 2017 01:09

Государевы паразиты любят пугать капитализмом с корпорациями, всё скупающими и мафией всё грабящей.
Но ни одна корпопрация и ни одна мафия не обладает такими разрушительными возможностями , какими обладает тоталитарное госЮДАрство.
Страшней и разрушительней для человеческого сообщества нет никакой мафиозной корпорации, чем ТОТАЛИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО.

Владимир Александрович
29 июн 2017 10:35

Нет в России капитализма. И международные корпорации здесь не при делах. Государство всё задавило.

.
29 июн 2017 12:19

Да капитализма в России нет. Полностью с Вами согласен. Скажу больше и социализма нет. А что есть? Да ума не приложу...

Владимир Александрович
29 июн 2017 12:30

Cпециалисты говорят, неофеодализм...

.
29 июн 2017 12:47

Тролль, вы заблудились во времени?

29 июн 2017 16:15

водка плохая стала, хочется выпить больше (добавляют разные гадости), а там и голова "едет"

Vova
29 июн 2017 17:19

Аккуратно пить надо!

https://youtu.be/-8COvugQ1H8

Изваяс
29 июн 2017 17:34

Алкоголь это-ЯД! Аккуратно на селе пить не могут, да и городе спиваются. Что - бы не бухать нужна сила воли, а у нас сила есть, а воли нет. Вот и мучаемся.

.
29 июн 2017 18:01

Простите за любопытство, конечно... но не объясните, что обозначает Ваш никнейм и на каком языке?

Изваяс
29 июн 2017 18:21

Это на старинном коми наречие, его знают единицы и передаётся оно из уст в уста.
Изваяс -= мудрый зырянец.

.
29 июн 2017 18:39

Поэтому и в словарях этого слова нет..Ясно... Значит один мудрый..остальные все ...ладно. Себя ведь выставляете в дураках..

.
30 июн 2017 23:48

Загляните на страничку "ВКонтакте" этого "Мишарина Владимира", и всё будет понятно.

.
29 июн 2017 17:20

Я уже год гоню самогон. Перегоняю два раза, дробно. Очень качественный продукт получается, это вам не "троя" и не " боярка", это для себя, хоть знак качества ставь.

.
29 июн 2017 17:27

Когда я призвался в советскую армию из Ижмы, в учебке за слово "Тырмас" мне каждый раз прописывали в лоб. Я долго не мог понять почему так происходит. Хорошо - друзья узбеки подсказали.

.
29 июн 2017 18:43

Это из которой Ижмы..? В Архангельской области которая... или из Нижнгородской..?

.
29 июн 2017 19:19

Ах да...там такого слова не знают...но здешние не настолько простые....

.
29 июн 2017 20:24

Словарь русского арго
тыр — ТЫР, межд. (или тыр тыр тыр). Имитация какого л. действия (чаще ходьбы, ударов и т. п.)
Узбекско-русский онлайн словарь
мас - пьяный

.
29 июн 2017 20:50

Арго́ (от фр. argot) — язык какой-либо социально замкнутой группы лиц, характеризующийся специфичностью используемой лексики, своеобразием её употребления, но не имеющий собственной фонетической и грамматической системы.
Часто под арго подразумевается язык деклассированных групп общества, язык воров, бродяг и нищих. Фактически арго стало синонимом слова «феня».

Друзья-узбеки в советской армии знали "феню"?

Хохмач
30 июн 2017 00:14

Да, они знали и Феню, и Дусю, и Грушу...

30 июн 2017 14:09

Что-т мне подсказывает, что из "любиного" народа верёвки можно вить лет сто. А то и двести...

Моисееву
30 июн 2017 15:51

Николай, здесь довольно значительная часть комментариев написаны траллями как раз с целью создать такое представление о местном населении, если не хуже..будто бы недалеких,ограниченных и пьяненьких...вчера, так, они целый день "резвились", можно сказать, под каждым постом. Модераторы, как правило, очень скромные...и делают вид, что не понимают...

Историк-генетик
30 июн 2017 15:24

Монгольское Иго, однако, снова пришло.

Россия далеко до монголии
30 июн 2017 16:07

Почему Россия – не Монголия. А Монголия – не Россия
АВТОР
Андрей Илларионов
экономист
В последнее время довольно энергично стала популяризироваться версия, будто бы современная Россия в политическом отношении является наследницей Орды – т.е. таких государственных образований, как Улус Джучи, Золотая Орда, Большая Орда и т.п. Будто бы Россия унаследовала от монгольского государства такие политические институты, как жесткий авторитаризм, насилие, бесправие, рабство, коррупцию и т.д. Как теперь стало принято говорить, «ставка хана переехала в Кремль».

Это, конечно же, не так.

Если, согласно этой теории, княжества северо-восточной Руси, находившиеся под непрямым контролем Золотой Орды в течение немногим более двух столетий, смогли не только заимствовать средневековые монгольские институты, но и сохранить их в течение последующих пяти с половиной веков – несмотря на многократную радикальную перестройку политических, правовых, экономических, социальных систем сменявших друг за другом государственных проектов в этой части мира – Великого Княжества Московского, Московского Царства, Российской Империи, СССР, Российской Федерации, то, очевидно, что самим монголам такие институты импортировать не было никакой необходимости – они у них уже были. Более того, сохранить их, свои родные институты, в течение столетий монголам было несопоставимо легче, чем импортировавшим их русским. А при отсутствии заметного внешнего давления после монгольской антикоммунистической революции 1990 г. их можно было бы легко и естественно возродить/сохранить/развить.

Однако у монголов в последнюю четверть века получилось совсем не то, что получилось в России.

Согласно Фридом Хауз, Монголия стала полностью политически свободной еще в 1991 г., и с тех пор остается таковой. Уровень прав и свобод в Монголии все эти годы намного превышает аналогичные показатели не только России, но и Беларуси, фактически никогда не знавшей т.н. ордынского ига. В 2016 г. значения Индекса политических прав и гражданских свобод Фридом Хауз (по пересчитанной шкале, обратной применяемой в базе данных ФХ, соответственно: 10 – полная свобода, 0 – полная несвобода) составляли 9,1 в Монголии, 1,7 в России и 1,7 в Беларуси.

В последние 8 лет (2009-2016 гг.) в Монголии происходит экономический бум со среднегодовыми темпами прироста ВВП в 7,1%, в России – экономическая стагнация (0,2%).


Улан-Батор

Самое главное – в Монголии утвердилась сменяемость политического руководства на основе всеобщих, прямых, честных выборов. За последние 27 лет на парламентских выборах в Монголии четырежды побеждала и приходила к власти оппозиция, на президентских выборах – трижды побеждал и становился президентом страны кандидат от оппозиции.

Россия -третий Рим
30 июн 2017 16:10

Оккупированная и порабощенная колония Византии (Оттамании).

Генетику
1 июл 2017 13:08

А оно никуда и не уходило с 12-го века.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Глубинка