Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Россияне на треть сократили расходы на самоизоляции

Россияне на треть сократили расходы на самоизоляции

ВТБ проанализировал потребительскую активность россиян в период пандемии COVID-19. По данным банка, объем зарплатных начислений клиентам в апреле существенно не изменился, при этом транзакции по картам сократились на 34%. Помимо «наземного» эквайринга отрицательную динамику показали и онлайн-заказы, в первую очередь – за счет уменьшения почти вдвое расходов на авиабилеты и более чем в 1,5 раза – на транспорт. Одновременно выросли траты на продукты – на четверть, и на алкоголь – более чем вдвое. 

В апреле 2020 года зачисление зарплат клиентам ВТБ*, который обслуживает несколько миллионов человек, сократилось всего на 3% относительно марта 2020 года и увеличились на 5% против апреля прошлого года. При этом граждане не стремились переводить полученные средства в наличные: оборот по снятию в банкоматах снизился на четверть относительно апреля прошлого года и на треть – против марта нынешнего.

При сохранении общего дохода резко сократился объем покупок россиян: на треть по сравнению с апрелем 2019 года и на 42% – с нынешним мартом. Сильнее всего пострадал торговый эквайринг (покупки в офлайн-магазинах) – на 35% и 51% соответственно. Онлайн-заказы показали снижение на 30% относительно прошлого апреля, хотя их доля в общем объеме транзакций выросла на 11 п.п., до 34%. 

Одной из немногих сфер, где обороты выросли относительно прошлого апреля, стал продуктовый ритейл (+23%). В торговом эквайринге его доля в портфеле увеличилась до 53%, т. е. каждая вторая покупка россиян в офлайн-магазинах пришлась именно на продукты. Лучшую динамику показали алкомаркеты, в которых оборот вырос на 138%. Кратно возросла доля заказов продуктов из магазинов и ресторанов через интернет, хотя снижения общего оборота ресторанам прогнозируемо не удалось избежать: в апреле он сократился более чем вдвое.

Одежду и обувь также чаще стали заказывать онлайн, рост доли в интернет-эквайринге у этого сегмента стал максимальным: с 1,5 до 9%. Прирост произошел и у магазинов электроники (с 2,3 до 8,3%), товаров для дома (с 0,6 до 4,2%) и вдвое – у автодилеров (до 2,4%). При этом офлайн-расходы во всех этих сегментах показали снижение.

Сильнее всего траты россиян сократились в сегменте путешествий. Расходы на покупку авиабилетов упали с 7 до 1 млрд рублей, транспорт показал снижение с 31 до 7 млрд. Если раньше авиакомпании занимали до четверти доли в общем объеме интернет-эквайринга в России, то сейчас она опустилась до символических 1,9%, транспорт снизился более чем вдвое, до 3,9%. Столь резкое снижение трат на путешествия оказало влияние на весь рынок интернет-эквайринга, который ушел в минус, несмотря на кратный рост отдельных сегментов.

*ПАО "Банк ВТБ"

Партнерские новости «7x7» 

Материалы по теме
Мнение
21 февраля
Олег Пшеничный
Олег Пшеничный
Люди задним числом любят безвинно погибших, хотя при жизни были как минимум равнодушны
Мнение
21 февраля
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Для чиновников мнение и здоровье жителей далеко не на первом месте
Комментарии (0)
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КоронавирусРекламаЭкономика