Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Состояние института СМИ в Марий Эл признано неудовлетворительным

Состояние института СМИ в Марий Эл признано неудовлетворительным

В сентябре-октябре 2015 г. фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа «Циркон» провели работу по составлению рейтинга российских регионов по уровню развития института средств массовой информации

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Цель проекта, связанного с составлением итогового рейтинга — изучить и оценить состояние института массовой информации во всех 85 российских регионах. «Проект уникален, поскольку не имеет прямых аналогов как в российской, так и в мировой практике. Фонд рассчитывает получить данные не об отдельных составляющих состояния СМИ в регионе, а провести комплексный анализ, включающий состояние инфраструктуры, контент медиа, спрос аудитории, уровень финансирования и другие показатели», — сообщают инициаторы исследования.  

Проект был заказан Комитетом гражданских инициатив Алексея Кудрина, а реализован Фондом «Медиастандарт» и исследовательской группой «Циркон». Методика составления рейтинга разработана группой «Циркон» при помощи экспертов, в состав которых вошли известные журналисты, руководители СМИ, исследователи медиа и социологии, чиновники, курирующие средства массовой информации. Такой выбор экспертов позволил сбалансировать методику, оградив ее от цеховых и идеологических искажений.  

Для расчета итоговых показателей, позволивших ранжировать регионы по уровню развития института СМИ, использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять подындексов.

Состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации включает в себя 10 индикаторов, таких как охват населения радиовещанием, проникновение интернета, средняя абонентская плата за доступ в интернет, доля населения с высшим образованием, ВРП на душу населения, объем рекламного рынка региона в процентах к ВРП, уровень активности политических процессов в регионе.

Влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ также оценивалось в результате учета 10 индикаторов: размер субсидирования СМИ из регионального бюджета, количество профессиональных ассоциаций, уровень открытости первых лиц в регионе для СМИ, уровень участия бизнеса в капитале региональных и местных СМИ, уровень открытости структур региональной власти, наличие и уровень развития коммуникативных площадок взаимодействия региональных СМИ и бизнеса, уровень доступности ведущих региональных СМИ для НКО и общественных инициатив.

Уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию включают в себя 11 индикаторов. Среди них — число домашних хозяйств имеющих доступ к интернету, совокупный тираж периодических печатных изданий, доля населения, имеющего возможность принимать 5–8 программ телевидения, уровень доверия к региональным и местным СМИ, критическое восприятие информации.

Состояние самих региональных средств массовой информации оценивалось по 11 индикаторам, к примеру, указывающим уровень средней заработной платы сотрудников СМИ, ее соответствие средней заработной плате по региону, количество региональных телеканалов, радиостанций и даже число киосков печати, а также интернет-СМИ.

Наконец, состояние медиаконтента учитывалось 8 индикаторами — за основу были взяты экспертные оценки уровня профессионализма информации в местных СМИ, достоверности материалов, самостоятельности журналистов в своей деятельности, уровень ориентированности журналистики региона на власть, население.  

Указанные индикаторы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, специально собранных для исследования фонда «Медиастандарт» статистических данных (их предоставили агентство Standard&Poor’s, Ассоциация независимых региональных издателей, Ассоциация распространителей печатной продукции, проект «Госзатраты»), экспертных оценок и массового социологического опроса во всех регионах России (опрошено 34 000 человек). Все данные были собраны в сентябре-октябре 2015 года.

По результатам исследования все регионы разделены на четыре группы: 

А — положительный уровень. В регионе развита инфраструктура СМИ, власть и бизнес активны во взаимодействии с обществом через средства массовой информации. В регионе есть запрос на качественную информацию.

В — удовлетворительный уровень. В регионе бизнес и власть в разной степени активны во взаимодействии с обществом через СМИ. У аудитории снижен спрос на качественную информацию, а независимые СМИ испытывают ограничения.

С — неудовлетворительный уровень. Регион обладает слабой инфраструктурой. Бизнес и власть неактивны во взаимодействии с обществом через СМИ. В регионе — низкий спрос на качественную информацию. Независимые СМИ функционируют плохо или подавляются.

D — критический уровень. В регионе — слабая инфраструктура для функционирования института СМИ. Организации пассивны во взаимодействии с обществом через СМИ. Независимые СМИ подавляются. В регионе не зафиксирован спрос от аудитории на качественную информацию.

Республика Марий Эл принадлежит к группе регионов с неудовлетворительным уровнем развития института СМИ, он обозначается литерой «С». В этой группе — 37 областей, краев и республик. Индивидуальный региональный индекс складывается на основе оценок по пяти функциональным параметрам, к которым также применяется система литерных оценок, характеризующая состояние того или иного компонента в диапазоне от положительного («А») до критического («D») уровней. Таким образом, общий неудовлетворительный уровень состояния института средств массовой информации в Марий Эл основывается на четырех неудовлетворительных оценках  («С») и одной удовлетворительной («В»). Положительно оценивается состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации. Остальные параметры — влияние власти и бизнеса, состояние аудитории, самих СМИ, а также медиаконтента получили неудовлетворительную оценку.

Отметим, что в группу регионов с удовлетворительным уровнем института СМИ («В») включены шесть регионов присутствия «7x7».  Это Архангельская, Воронежская, Калужская и Мурманская области, республики Карелия и Коми.

Неудовлетворителен уровень института СМИ еще в четырех регионах распространения «7x7»: Рязанской («С+»), Костромской, Кировской и Орловской областях («С»). 

Материалы по теме
Мнение
24 февраля
Александр Кынев
Александр Кынев
Санкции опять наказывают тех, среди кого противников власти больше
Мнение
28 февраля
Наталия Демина
Наталия Демина
2,5 года реальной тюрьмы за свободу мысли, за честное слово Олега Орлова
Комментарии (4)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
У нас
24 ноя 2015 16:12

Все Повожье не удовлетворительное. В малых регионах на поддержку СМ И нет ни бюджетных денег не коммерческих. К тому же в 2015 году рекламный рынок совсем сдох. Бубет еще хуже.

какие сми
24 ноя 2015 19:04

в марий эл? рекламы нет, штрафы антимонопольщиков неподъемные от 100 до 700 тыщ., тут же роскомнадзор и другие умники со штрафами лезут. кто ж такое потянет?

Читаем внимательно
11 мая 2016 16:37

"В Марий Эл - положительно оценивается состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации." То есть аудитория читательская - присутствует, охват большой, плата за сми - подъемная.
А вот "влияние власти и бизнеса, состояние аудитории, самих СМИ, а также медиаконтента получили неудовлетворительную оценку." То есть с журналистскими мозгами все плохо, нюх потерян, тему не ловят, пишут о своем, о девичьем)). Власть и бизнес для независимых сми закрыты, субсидирования нет:)) ... Аудитория местные СМИ не поддерживает - не верит, не читает. Потому что контент у нас как при СССР, все о правильном курсе и пафосных перспективах)) Или о грибах.

Евгений № 2
11 мая 2016 19:44

порадовало и рассмешило следующее = "в марий эл? рекламы нет, штрафы антимонопольщиков неподъемные от 100 до 700 тыщ., тут же роскомнадзор и другие умники со штрафами лезут. кто ж такое потянет?" =

с такой логикой автомобильный рынок у нас давно бы "загнулся" = штрафуют за все = пьяным ездить нельзя, ребенку кресло нужно в машину, ТО надо проходить каждый год - кто ж такое потянет? )))))))

А вы журналисты и редакторы СМИ читать законы не пробовали ????
Как только вы приходите в организацию , часто начинаете размахивать удостоверением как маузером Дзержинского и цитировать статью Конституции и нормы Закона о СМИ, что дескать вы имеете право искать и запрашивать информацию ....

Конституция Российской Федерации
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

в тоже время как только с вами начинают разговаривать также на языке законов
Закон о рекламе - который вы нафиг не знаете
вы начинаете кричать = прессу видите ли зажимают )))))))
Вы уж определитесь или вы дремучие и законов не знаете никаких или знаете и готовы по ним отвечать а не только требовать

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Марий ЭлОбществоСМИ