Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Мурманская область
  2. В Мурманске подорожает проезд в общественном транспорте

В Мурманске подорожает проезд в общественном транспорте

Депутаты Мурманского горсовета обратятся к главе региона с просьбой повысить проезд в общественном транспорте до 25 рублей. Руководство предприятия «Электротранспорт» настаивает и вовсе на сумме 28 рублей

Александр Борисов
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Депутаты городского Совета намерены обратиться к губернатору Мурманской области с просьбой увеличить стоимость проезда в городском общественном транспорте. Этот вопрос стоял первым и основным на сегодняшней повестке заседания горсовета. Как считают народные избранники, ситуация с организацией пассажирских перевозок просто критическая и предприятие «Электротранспорт» нуждается в финансовой помощи.

Фото Александра Борисова

Приобретение в лизинг новых автобусов и троллейбусов, обязательное страхование водителей и пассажиров, увеличение стоимости топлива, повышение цен на автозапчасти и их доставку, рост тарифа на электроэнергию — вот далеко не весь список финансовых проблем, которые озвучивает предприятие. Траты «Электротранспорта» выросли на 60%, убыток за прошлый год составил 124 млн рублей, и 33 млн только за первый квартал 2015-го. Выйти из экономически сложной ситуации можно только за счет роста стоимости за проезд, считают транспортники.

— Мы подали документы в Управление по тарифному регулированию. Цена экономически обоснованного тарифа около 28 рублей, но я думаю, для пассажиров эта цифра неподъемная. Поэтому, по всей видимости, новая стоимость проезда будет 25 рублей, — заявил журналистам директор ОАО «Электротранспорт города Мурманска» Сергей Коробков.

Отметим, что последний раз цены за проезд в мурманских троллейбусах и автобусах повышались в декабре 2014 года. Тогда одноразовый билет вместо 19 рублей стал стоить 22. Хотя экономически обоснованный тариф, по мнению перевозчиков, уже тогда составлял 24,5  рубля. Однако это повышение не помогло, и сегодня предприятие находится в глубоком кризисе.

— Бюджету Мурманска с этой ситуацией не справиться, дотации не помогут. Сегодня нужно понять, сколько же должны платить пассажиры и сколько должен компенсировать траты транспортным предприятиям бюджет города, — сказал Сергей Коробков.

По действующему законодательству тарифы на проезд в Мурманске устанавливаются правительством области. Поэтому депутаты горсовета подготовили обращение к главе региона Марине Ковтун. Они поддерживают руководство ОАО «Электротранспорт города Мурманска» в стремлении повысить плату за проезд.

— Вообще-то, тенденция на рост цены за проезд по всей стране наблюдается. Но подойти к этому вопросу надо как-то взвешенно. Так, чтоб и предприятие не пострадало и в тоже время чтобы получало какую-то рентабельность. Также необходимо, чтобы как-то решался вопрос социально незащищенной части населения. То есть надо найти какую-то золотую середину, — пояснил свою позицию депутат Совета депутатов города Мурманска Евгений Шовский.

Выходит, что золотая середина — это 25 рублей за проезд в общественном транспорте Мурманска. Если с предложением согласятся в областном правительстве — такая плата ожидает горожан уже с июня это года.


Реклама. Каталог запчастей для европейских грузовиков. Ознакомиться с ассортиментом можно на сайте - https://vites-auto.ru/catalog/ 

ООО «СВ-ПАРТС» Юридический адрес: Россия, 443052 г.Самара , ул.Земеца 43, оф.101 ОРГН: 1146319011772


 

 

Материалы по теме
Мнение
14 марта
Дина Хитрова
Дина Хитрова
Каждый первый день недели я играю в шахматы с сотрудниками и жителями детского хосписа в Екатеринбурге
Мнение
26 января
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Спасибо медикам скорой помощи Архангельска за то, что подняли очень важную тему
Комментарии (11)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Крах
28 апр 2015 22:49

Обосновать можно любую цену за проезд, не так ли ?

Может и на хлеб пора поднять цены????

Владимир Владимирович
29 апр 2015 00:07

Повысить можно и до потолка, но кроме цены есть такой показатель как пассажиропоток - сокращение при повышении цены не минуемо, каков будет экономический эффект? Поездки на работу горожан с невысоким доходом, детей в учебные заведения - об этом подумали эффективные менеджеры? Тогда в перед за Сердюковым!

Влад
29 апр 2015 08:52

Вот если бы - хотя бы зарплату подняли...и поднимали регулярно. А так...Скоро будет как в книжке Джанни Родари про Чипполино - за воздух налог будут брать.

наталья
29 апр 2015 10:04

а в других городах похоже расходы не такие большие)))

Заготовщик черни
8 мая 2015 14:14

28 рублей - экономически обоснованная цена? Это получается что проездной будет стоить почти 1500, это в среднем десятая часть зарплаты работяги, а у кого то и пятая. Пускай красят пореже троллейбусы, и новые что-то слишком часто покупают, видимо на этих операциях не плохо наживается Коробков, а для предприятия это естественно убытки.

11 мая 2015 00:03

Только зарплаты не растут. Придется ездить на велосипеде.

Киса Анфиса
12 мая 2015 04:40

Интересно, а как платить зарплату 1600 работникам, если работа в убыток?Работники "Электротранспорта" и так работают за зарплату много ниже средней по городу. Или они не люди?

подрядчик
17 мая 2015 13:57

Так может нужно что-то менять в работе предприятия, если цена одна из самых высоких по стране, а все равно в убыток? И это при том что недостатка клиентов у электротранспорта нет.

Юра
10 дек 2015 01:02

Для сравнения: в Ханты-Мансийске проезд в общественном транспорте стоит 21 рубль, в Тобольске - 18. Жители Перми и Кургана платят за билет в автобусе 16 рублей, челябинцы - 15. Самая высокая плата за проезд среди городов УФО установлена в Екатеринбурге - 23 рубля.

Сергей
1 янв 2017 12:33

Уроды сидят там,зарплату прибавьте лучше,чтоб человек не нуждался ни в чём,дебилы,делайте повместительней троллейбусы,чтоб приятно было ездить,сами бы поездили на этих транспортах,посмотрел бы я,посмеялся!Одна Москва,всё с народа гребут,ну что за времена!Одумайтесь там!

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьОбществоТранспортЭкономика