Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Мэр Йошкар-Олы требует доработки республиканского закона о передаче администрации города полномочий по организации социальных перевозок

Мэр Йошкар-Олы требует доработки республиканского закона о передаче администрации города полномочий по организации социальных перевозок

В документе, уже переделывавшемся практически сразу после его принятия в конце 2014 года, учтена лишь часть предложений столичных властей

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В мэрии Йошкар-Олы решили, что делать благопристойную мину при отсутствии ясности во взаимоотношениях с министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства республики бессмысленно, и решили уточнить вопрос о совместной бюджетной поддержке муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт». Сложная финансовая ситуация, в которой оказалось предприятие, грозит обернуться социальной катастрофой для Йошкар-Олы: если по причине непогашения задолженности в 32 миллиона рублей представители ОАО «Мариэнергосбыт» исполнят свою угрозу и обесточат энергохозяйство троллейбусников 9 февраля.

По мнению мэра Павла Плотникова, следовало ожидать именно такого развития ситуации. При принятии республиканского закона по передаче в ведение властей столицы республики вопросов организации социальных пассажирских перевозок была учтена лишь часть предложений администрации города. Именно поэтому мэр высказался за доработку принятого в конце 2014 года и практически сразу подвергшегося доработкам закона. Какие именно пункты требуют доработки, в мэрии не уточняют. Однако, очевидно, в администрации Йошкар-Олы все четче прорисовывается понимание контуров будущего «взаимного финансирования», при котором вся ответственность за возникающие на троллейбусном предприятии задолженности ложится именно на городской бюджет.

До сих пор не понятно, кому придется платить долг в 32 миллиона рублей за электроэнергию, потребленную МП «ТТ» в конце 2014 года. В администрации города убеждены, что этот долг остается за минпромтрансом. В министерстве вопрос о задолженности растворяется в рассуждениях о непрозрачных доходах-расходах троллейбусников.

Позиция руководства предприятия в этом смысле пока самая выигрышная: все шишки равномерно распределяются между мэрией и министерством. Правда, нам известно, что ведется работа по оптимизации деятельности МП «ТТ». В чем она заключается и какими будут результаты — остается только догадываться и успокаиваться мыслью, что интересы социальных групп и вообще всех пассажиров при этом не пострадают.

В мэрии также подчеркивают, что отключений электроэнергии, по-крайней мере серьезных, в отношении предприятия троллейбусного транспорта не произойдет. Ситуация контролируется, а у энергетиков своя заинтересованность в сохранении стабильного партнерства: в течение года МП «ТТ», как крупнейший потребитель электроэнергии, перечисляет «Мариэнергосбыт» более 100 миллионов рублей.

Дмитрий Любимов

Материалы по теме
Мнение
1 апреля
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
Азербайджан: полиции много, но ее мало
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Йошкар-ОлаПлотниковТранспорт