Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Сотрудники сыктывкарского автоперевозчика «Альфа-Транс» решили не бастовать в ближайшую субботу

Сотрудники сыктывкарского автоперевозчика «Альфа-Транс» решили не бастовать в ближайшую субботу

Руководство предприятия намерено через суд добиться пересмотра невыгодного для себя тарифа

Максим Поляков
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Работники одного из крупнейших сыктывкарских предприятий пассажирского транспорта «Альфа-Транс» решили не устраивать забастовку 26 октября. Хотя у сотрудников компании накопилось много претензий к руководству: затягивание подписания коллективного договора, неэффективное оперативное управление, растущие долги. Поскольку по этим пунктам удалось достигнуть определенных договоренностей, забастовку решили отменить. Такое решение было принято сегодня на конференции первичной профсоюзной организации. При этом директор «Альфа-Транса» Максим Тепляков заявил, что Служба по тарифам Коми всячески мешала автоперевозчику доказать экономическую обоснованность тарифа на перевозки в размере 20,68 рублей. В итоге тариф был принят в размере 18,20 рублей, из-за чего компания продолжает нести убытки. Это решение руководство перевозчика намерено оспорить в Арбитражном суде Коми.

Фото Максима Полякова

У сотрудников компании «Альфа-транс» за последние полгода накопилось много претензий к своему руководству. Летом они дважды устраивали протестные акции, так как были не довольны своей заработной платой. В эту субботу они намеревались выйти на очередную забастовку, так как, по их мнению, руководство предприятия всячески затягивает подписание коллективного договора. При этом вопросы по зарплате, условиям труда и общим управлением компанией  до конца так и не решены.

Первым на профсоюзной конференции работников «Альфа-Транса» выступил председатель Коми республиканской профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу. Он отметил, что сейчас ведутся переговоры с чиновниками о возможной помощи и поддержке предприятия, с ними налажен тесный контакт. Кроме того, работа по составлению коллективного договора вышла на финишную прямую. Поэтому, по его словам, хоть острые вопросы еще не сняты, акция протеста неуместна.

Первый заместитель главы администрации города Магомед Османов сравнил общественный транспорт в столице Коми и других городах. Это сравнение было не в пользу Сыктывкара.

– Перевозки – это лицо города. Когда выходишь на улицу и видишь, что едет дребезжащий автобус, это никуда не годится. Приезжаешь в другой город и видишь там хорошие автобусы. Это сравнение не в нашу пользу, – сказал вице-мэр.

Участники профсоюзной конференции отметили, что сейчас у предприятия нет возможности обновить автопарк. Предыдущее и нынешнее руководство компании накопили долги, которые тянут «Альфа-Транс» вниз. Все это и привело к тому, что в коллективе усилились протестные настроения.

Магомед Османов рассказал, что он где-то слышал, что в 2014 году руководство республики может выделить деньги на покупку новых автобусов. Возможно, это произошло на одном из трех совещаний у главы Коми, которые были посвящены вопросам автоперевозок в Сыктывкаре. Однако уточнить, кто и когда это пообещал, он не смог.

– Правильно, что вы показали, что у вас творится на предприятии. Но все можно решить на уровне переговоров. Я вас очень прошу отойти от акции протеста в сторону и вести нормальный диалог. Мы всегда готовы быть посредниками между вами и предприятием, если у вас появляется недопонимание, – обратился к работникам «Альфа-Транса» вице-мэр.

Кроме того, Магомед Оснанов обвинил директора предприятия Максима Теплякова в образовании части долга, который на сегодня по приблизительным подсчетам составляет около 100 млн. рублей (налоговые отчисления, долги поставщикам и другая задолженность).

Напомним, с 1 января этого года организацией перевозок в городе стало заниматься некоммерческое партнерство «Сыктывкаргортранс». Оно предложило «Альфа-Трансу» перевозить пассажиров за 17 рублей, хотя по расчетам компании одна поездка стоила на 1,62 рубля дороже. Из-за этого с начала года компания лишилась дохода в несколько миллионов.

– Когда вы пришли на субподряд к «Сыктывкаргортрансу», то вы не принесли им свой тариф. Вы пошли на тот тариф, который вам предложили. Вы все знали, что это убыточный тариф. То, что ваше руководство не поставило свой тариф, это ваша первая ошибка, – обратился вице-мэр к Максиму Теплякову.

Директор «Альфа-Транса» ответил, что это решение было принято еще до того, как он занял эту должность. Далее большую часть своей речи он посветил взаимоотношениям со Службой по тарифам Коми. Максим Тепляков убежден, что ее сотрудники пошли на массу уловок и хитростей, чтобы не дать перевозчику этой осенью обосновать сумму в 20,68 рублей. В итоге был утвержден невыгодный для компании тариф – 18,20. Вследствие чего администрация города выделила дотацию на покрытие убытков из расчета 1,2 рубля с поездки, а не 3,68 рубля. В результате предприятие продолжает работать в минус.

– Сейчас у нас есть налоговые обязательства в размере 32 млн. рублей. Это некритичная сумма. Я бы не говорил, что точка невозврата для предприятия пройдена. Мы готовим исковое заявление в Арбитражный суд и хотим заставить Службу по тарифам определить тариф для одного перевозчика  в размере 20,68 рубля, – отметил Максим Тепляков.

Первый заместитель руководителя профсоюза «Альфа-Транс» Виктор Богатырь пояснил, что сотрудники готовы на диалог с руководством предприятия и чиновниками, но если оно не выполнит условия, то забастовка все же состоится.

В итоге участники конференции проголосовали за отмену забастовки.

– Забастовка не отменяется, но на сегодня будет правильным пока ее не проводить. Потому что не настало время, пожалуй. Если мы видим, что со стороны властей идут какие-то шаги в нашем направлении – это неправильно. Надо показать, что мы осознаем ответственность не только перед властями, но и пассажирами, – сказал Виктор Богатырь.

После конференции корреспондент «7x7» задал ему несколько вопросов.

– Забастовки удалось избежать. Насколько это решение правильное?

– Я считаю его правильным. Если сейчас мы накануне праздника автотранспортного работника проведем ее, то мы создадим непонимание со стороны администрации города и республики и пассажиров. Сегодня уже звучало, что пассажиру все равно, по какой причине нет автобуса. Ему важно, чтобы автобус был подан по графику. Есть еще одна причина. Не все в коллективе согласны, чтобы забастовка была.

Не хотят бастовать, надеясь на диалог с руководством предприятия?

– Да. Но есть и те, которые согласны работать за полторы копейки в день, лишь бы работать.

Поясните еще раз, почему люди были готовы выйти на забастовку?

– На предприятие пришли менеджеры, целью которых был развал предприятия. Это люди захватили уже не одно предприятие в Коми. А так как мы не вчера родились, мы это поняли. Так появилась наша сильная профсоюзная организация. Мы понимаем те вещи, которые наш руководитель не понимает. Вот сидит здесь господин Тепляков и не понимает, что это его обязанность в том, чтобы выходить на город, объяснять им, что мы выполняем их заказ. Я им сходу говорю, что нужно сделать, чтобы повысить людям заработную плату на 30%: купить новые автобусы, отказаться от аренды зданий. Ведь все помещения мы арендуем у «Комиавтотранса». В итоге на зарплату уходит 20% выручки, а на все остальное 80%. Кто их там делит в «Комиавтотрансе», мы только догадываемся.

– Сегодня несколько раз было заявлено, что с приходом нового руководства зарплаты у сотрудников понизились. Это правда?

– У нас есть нормочасы. Например,168 часов в месяц. Чтобы человеку получить хорошую зарплату, ему нужно их отработать. А если их будет 167, то он не получит этих денег. У нас могут выбросить дни или искусственным способом снизить часы. Люди работают по 25-26 дней в месяц, и получают по 13 тысяч.

 В большей части общества сложился негативный образ работников автотранспорта. Кондукторы хамят, водители плохо водят. Такое ощущение, им все равно, как чувствуют себя пассажиры. Сегодня на собрании для меня стало понятно, что здесь работают неравнодушные люди. Вы в некотором роде заложники ситуации. Вы как сами себя ощущаете?

– Мы находимся на грани. Представьте, если у меня первая смена, то я просыпаюсь в 3 часа, в 5 утра я выезжаю. Я фатально не высыпаюсь, устаю. При этом я простаиваю в пробках, вижу пьяных людей в автобусе, вижу воспитание молодежи, которая не уступает места бабушкам, а только семечки щелкает… Бывает, что и водители виноваты. Бывают и кондуктора такие, как о них пишут, но большинство нормальные, адекватные люди. Они просто реагируют так, как к ним относятся.

Редакция «7х7» готовит материал, в котором проанализирует причины плачевного состояния «Альфа-Транса». Вскоре он появится на нашем сайте.

Материалы по теме
Мнение
1 декабря 2023
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
НАТО изнутри: их планы насчет России
Мнение
8 февраля
Иван Звягин
Иван Звягин
ЦИРК не зарегистрировал всех выдвинувшихся кандидатов, кроме самого Путина
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Миша
25 окт 2013 07:03

Что за работники такие,ну не хотят бесплатно работать и все тут,что за предприятие такое,которому должна республика в 20??г. купить новые автобусы,да и бастовать не надо праздник ведь,потом новый год бастовать тоже нельзя,потом день Ивана Купалы и т.д..вы,господа,проблему не решаете и сами это знаете,а лишь оттягиваете,тем самым только больше усугубляете.А теперь вопрос ЧТО!УЛУЧШИЛИ СИТУАЦИЮ В ГОРОДЕ?ВЫ СВОИМИ РЕФОРМАМИ РАЗВАЛИВАЕТЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОДНО ЗА ДРУГИМ!ТАК КТО ВЫ?

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьКомиОбществоПрава человекаПротестСыктывкарТранспорт