Собирается ежемесячно 33 473 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. О планах городской администрации создать в центре Кирова закольцованный «пешеходный каркас»

О планах городской администрации создать в центре Кирова закольцованный «пешеходный каркас»

Максим Копылов
Максим Копылов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

О планах кировской городской администрации пустить по кругу кировчан и гостей города. 

Не подумайте ничего плохого (хотя нет, подумайте), речь лишь пойдет о планах администрации города Кирова создать закольцованный (далее цитата) "пешеходный каркас - бесшовный и комфортный пешеходный маршрут, пролегающий по историческому центру города". Планируется, что он будет пролегать по следующему пути: Театральная площадь — улица Московская — Вечный огонь — Набережная — Озерно-родниковый комплекс «Ежовский» — система оврагов (стадион «Трудовые резервы», сквер 60-летия СССР, Ботанический сад) — улица Карла Либкнехта — Театральная площадь.

И если к отдельным элементам этого маршрута и, соответственно, как я надеюсь (по крайней мере это логически должно последовать), к благоустройству территории вокруг Ежовского озерно-родникового комплекса и превращению системы оврагов в центре город в единый, комфортный парк у меня нет и быть не может никаких вопросов. И тут я готов словом и делом поддержать администрацию. Но от того, как администрация видит понятие "пешеходный каркас" и общей концепции пешеходного маршрута я не в восторге. Вообще, складывается впечатление, что этот маршрут либо разрабатывали по учебнику "Строительство, оборудование и эксплуатация спортивных сооружений", либо по практическому пособию "Организация досуга и прогулок заключенных".

Во-первых, как я уже говорил, улица удобная для пешеходов не обязательно должна быть исключительно пешеходной. Так, это может быть и обычная улица с активным движением автомобильного транспорта при соблюдении, в том числе следующих условий:

1) тротуар достаточной ширины для комфортного передвижения пешеходов в «часы пик»;

2) ровное, качественное покрытие, позволяющее без неудобств передвигаться в т. ч. инвалидам и мамочкам с колясками (о чем, кстати, говорил и Денис Пырлог) без необходимости преодолевать «бордюры» и «скакать» у каждого выезда из двора или с второстепенной улицы (т. е. либо выезды поднимаются на уровень тротуара, чтобы автомобилисты осознавали приоритет пешеходов, либо плавные спуски с тротуаров на перекрестках);

3) создание приоритета для пешеходов и обеспечение их безопасности при пересечении проезжей части;

4) невысокий скоростной режим для автотранспорта;

5) отделение буферной зоной (зелеными насаждениями, парклетами, парковкой) тротуара от проезжей части.

Во-вторых, целыми днями наматывать круги по городу могут позволить себе только безработные, курьеры, ну и редкие (для Вятки) туристы. Обычные горожане чаще всего используют улицы для того, чтобы добраться в какое-то конкретное место (на работу, в магазин, театр, поликлинику и т. п.). Поэтому при нормальном подходе, сначала определяются основные точки притяжения горожан, потом выясняются кратчайшие, а также популярные у горожан маршруты пешего передвижения, чтобы именно их в первую очередь превратить в комфортную, удобную дорожно-тропиночную сеть.

В-третьих, подход к организации пешеходного движения включает в себя помимо описанного выше, еще массу задач, в т.ч. размещение уличной мебели, применение мер по повышению акустического и микроклиматического комфорта (например, установка обогреваемых павильонов, пергол, теневых навесов), размещение навигационных и информационных элементов (указатели, номерные таблички домов и таблички с названиями улиц), обеспечение освещенности и безопасности.

Ну а по поводу пешеходной улицы Московской я уже говорил.

Все, что написано выше – это не просто мои слова, как блогера или урбаниста (к коим многие из вас относятся «так себе»), это предусмотрено в Стандарте комплексного развития территорий, разработанного Минстроем России и ДомРФ по поручению Председателя Правительства РФ. И странно, что сотрудники городской администрации, отвечающие за развитие города, не используют его в своей работе…

Вместо вывода. Честно говоря, я уже устал от громких заголовков, грандиозных планов и не компетентности и хотел бы уже увидеть хотя бы одну улицу в историческом центре Вятки, которая бы отвечала всем современным требованиям и была комфортна для пешеходов…

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
6 авг
Максим Копылов
Максим Копылов
Почему не нужно превращать участок улицы Московской в Кирове в пешеходную зону
Мнение
3 сен
Роман Боков
Роман Боков
Пешеходы не в приоритете у администрации Кирова
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БлагоустройствоТуризмКиров
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!