Колесные диски являются не только элементом дизайна, но и важным функциональным элементом автомобиля. Они во многом определяют плавность хода машины, управляемость, сохранность подвески. Литые автодиски обладают высокой прочностью, но они подвержены различного рода деформациям и повреждениям, требующим покупки новых колес или ремонта.
Станок для правки литых дисков
Количество автомашин растет, пропорционально растет количество шиномонтажных мастерских, ведь состояние дорог в крупных городах оставляет желать лучшего. Не так давно при проведении опроса жители Санкт-Петербурга оценили качество дорожного покрытия на «удовлетворительно». Ямы, трещины в дорожном покрытии, образующиеся при перепадах температур, неровно уложенные «лежачие полицейские» приводят к повреждениям и нарушению геометрии колесных дисков. Не всегда можно найти финансы на приобретение нового колеса, поэтому часто автолюбители обращаются в шиномонтажные мастерские.
Станки для правки литых дисков
Основной принцип правки - приложение нормированного усилия гидравлического пресса-цилиндра к деформированным участкам для восстановления геометрии или устранения локальных деформаций. Все станки можно условно разделить по ряду признаков:
- По количеству гидроцилиндров;
- По форме упоров для них;
- Наличию токарного блока для конечной обработки;
- По составу опций.
При выборе следует учитывать стоимость оборудования. Наиболее дешевые станки с ручной накачкой насосом пресса и ручной подачей исправляемого элемента. Такой агрегат не требует подвода электроэнергии и сжатого воздуха, прост в управлении, может развивать усилие до 6 тонн, но не отличается высокой точностью дозировки нагрузок. Использовать его оптимально в мобильных шиномонтажных мастерских. Более сложные стенды, оборудованные несколькими цилиндрами, требуют квалифицированных, специально обученных специалистов, но предоставляют больше возможностей при правке литых дисков, значительно ускоряют рабочий процесс и улучшают качество выполняемых работ.
Процесс правки. Виден гидроцилиндр с соответствующей насадкой.
Рамка для установки диска с несколькими точками подвода гидроцилиндров имеет жесткую конструкцию, а автоматическое управление на основе процессора значительно повышает точность работ по восстановлению геометрии. Такие стенды оснащены вращающимися шпинделями для облегчения доступа к поврежденной зоне, набором выправляющих насадок на оголовки прессов, специальной планшайбой с пазами и зажимами, позволяющими устанавливать автодиски разного диаметра и с разными параметрами отверстий.
Рабочий орган управляется посредством гидравлического распределителя с редукционным клапаном и приводится в действие масляным насосом, работающим при помощи электродвигателя. Наличие токарного блока для устранения мелких наплывов и неровностей ускоряет процесс восстановления работоспособности ремонтируемого элемента колеса. Необходимой опцией является система контроля биений. Как правило, такие стенды для своей эксплуатации требуют подключения к трехфазной сети 380 вольт.
Критерии выбора
Для того, чтобы выбрать необходимую для шиномонтажной мастерской модель правочного стенда, необходимо учесть несколько основных параметров:
- Размер ремонтируемых колес;
- Максимально возможное давление гидроцилиндра (мощность гидравлического привода);
- Частоту вращения шпинделя (важно при обработке автодисков, изготовленных из разных сплавов);
- Условия электроснабжения, габаритные параметры станка и условия его установки в помещении мастерской.
Учитывая финансовый аспект и основные параметры выпускаемых стендов для правки литых дисков, можно выбрать модель, полностью соответствующую по своим характеристикам возможностям шиномонтажной мастерской и на 100% удовлетворяющую запросы клиентов по качеству ремонта.