Двести километров по индийской глубинке на узкоколейном поезде. Гвалиор — Шеопур-Калан · «7x7» Горизонтальная Россия
Горизонтальная Россия
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Двести километров по индийской глубинке на узкоколейном поезде. Гвалиор — Шеопур-Калан

Георгий Красников
Георгий Красников

Поезд шел прямо в Дели, но я ехал только до Гвалиора. Там у меня было дело - исследовать очередную узкоколейку. В отличие от остальных - это реально уникальная линия: ширина пути всего 600 мм, а длина линии аж 200 км! Конечная точка - городок Шеопур-Калан. В пути поезд больше 10 часов.

Гвалиор находится в 200 км от Дели. И в Шеопур тоже почти 200 км. Это расстояние по очень узкой колее поезд проходил за 11 часов.

Найти нужную информацию в Индии - дело непростое. Никто ничего не знает, фактически нужно все выяснять на месте. Так вот еще в Нагпуре мне на вокзале в справочной говорили, что узкоколейка давно не работает, а оказалось, что прекрасно работает!

Здесь же вышло наоборот. По всей информации, почерпнутой из интернета, выходило, что поезд ходит. Его расписания есть на всех официальных железнодорожных сайтах. Отправляться он должен, судя по всему, в 6:30. Как раз я прибыл за полчаса.

По прибытию оказалось, что узкоколейка давно не работает! Пути лежат, около них тусуются разные бомжи, но признаков движения никаких нет. Эх, говорил мне побывавший тут недавно друг Вадим, что поездов тут не ходит, все заброшено, но я не поверил. Оказалось, он был прав.

Сажусь на скамейку, думаю, что делать дальше. Одна часть меня, более ленивая, ликует: "Ура, не нужно целый день тратить на тряску в этом поезде, можно отправляться прямиком в Дели". Ну для проформы, раз уж сюда приехал, можно сходить форт посмотреть, разрекламированный Вадимом. Пока еще не жарко, как раз 2-3 часа займет, а потом и в Дели.

Но другая, авантюристская, как раз та, что каждый раз выгоняет из дома, отправляет в путешествия, сеет мысль: "А что если узкоколейка работает не вся, а только частично?". Действительно, в расписаниях были указаны еще какие-то поезда не от Гвалиора. Может быть, пути поломаны здесь, а на второй половинке поезда ходят?

По расписанию выходило, что движение в теории может быть на половине пути от городка Сабальгар до, собственно, Шеопур-Калана, как раз 100 км из 200. Но так лень ехать, проверять... Тут уже навострился на Дели, вписка, отдохнуть, позалипать в интернете. Может констатировать, что линия заброшена, да и дело с концом?

В итоге, авантюристская часть, конечно же, перебарывает. Еду в этот самый Сабальгар. Дорога до Сабальгара вдоль недействующего участка была трудна и терниста. Из-за отмены поезда туда ходят лишь набитые в мясо автобусы, в которых я трясся три часа на одной ноге. Еще и ехать с пересадкой пришлось. На которой можно было посмотреть заброшенную станцию Кайларас.

До последнего момента идея казалась провальной. Все говорили разное - то ходит поезд, то нет. На станции Сабальгар какая-то тусовка из индусов и священных животных и несколько составов вагонов, но это ничего не значит. Индусы могут тусоваться везде.

А по путям еще и кабаны ползают.

Зайдя в вагончик, увидев многомесячный слой пыли и мусора, я уж было окончательно убедился, что никакого движения нет и на втором участке.

Но, Индия не была бы Индией, если бы все было так просто. Поезд из этого Сабальгара в Шеопур-Калан действительно ходит, и он как раз должен через час отправиться. Вот именно эти замусоренные вагоны. Ну что поделать - убирать их некому.

В общем, оказалось правильным решением ехать сюда. Довольно скоро тусовка плавно переместилась в открывшуюся кассу, а затем и распределилась по грязным вагонам.

От сорокоградусной жары, голода и общей грязи и необустроенности стало немножко плохо. Но когда поезд после 40-минутного опоздания отправился, жизнь наладилась.

Люди очень разные и колоритные. В каждой деревне свои одежды.

Где-то тетки полностью лицо покрывают, напоминая "терминаторов", где-то ходят в европейской одежде.

 
 
 

Пассажиры поезда также неистово колоритны. Встречаются среди них и сикхи.

 
 
 

Вообще, конечно, такая ширина колеи, что сложно представить, что тут может полноценное пассажирское движение. На детских аттракционах и то шире бывает. Но вот факт. После сокращения, минимум 100 км поезд таки проезжает. На линии используются семафоры.

Вдоль линии пшеничные поля, трудятся крестьяне, собирают пшеницу.

Как раз сейчас сбор урожая. Есть даже некоторый рельеф. Жара жуткая - ветер задувает в окно горячий воздух. Реки постепенно пересыхают.

Остаются самые крупные.

Иногда вдоль линии попадаются брошенные храмы.

И деревни с домами из соломы.

На крупных станциях утомленные пассажиры сбегаются к станционным ларькам, чтобы заморить червяка и попить чаю-масалы.

На станции Гирдапур прямо у платформы крупный индуистский храм.

Ближе к концу линии в полях виднеются многочисленные овины, где жгут солому.

Шеопур. Конечная станция, тепловоз тут отцепляется. Опять вокруг меня делегация местных пацанов и молодежи в очереди за селфи. Преследует меня по всей станции. Пока с каждым не сфоткаешься, не освободишься. Предлагают покататься на чертовом колесе, благо его смотритель тоже тут. Но хочется уже ехать отсюда.

 
 
 

Есть и заброшенные узкоколейные грузовые вагоны.

Скорее всего эта узкоколейка также не переживет проект Unigauge и будет перешита на стандартную индийскую колею. Колорит, скорее всего, останется, но вот эти маленькие грязные вагончики уйдут в историю.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
28 май
Георгий Красников
Георгий Красников
Калькутта — это город с прекраснейшей колониальной британской архитектурой
Мнение
27 май
Георгий Красников
Георгий Красников
Калькуттская транспортная система — самая колоритная в Индии и, возможно, в мире
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных