Горизонтальная Россия
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Путин поручил увеличить перевозку рыбы по Севморпути

«Хорошо, давайте проработаем», — сказал российский президент по итогам обсуждения возможностей увеличения транспортировки рыбы с Дальнего Востока на атомном контейнеровозе «Росатома»

 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer

Вопрос о росте поставок рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России возник на совещании о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, проходившем по видеосвязи под председательством Путина, находившегося в своей подмосковной резиденции.

Одна треть общероссийского вылова приходится на Камчатку, но доставку рыбы по железной дороге на рынки самой населенной части России, расположенной в девяти часовых поясах западнее, осложняет нехватка рефрижераторных вагонов.

Исполняющий обязанности губернатора Камчатского края Владимир Солодов заявил, что рыбодобывающие предприятия региона отправляют рыбу в Москву через Владивосток, но серьезный дефицит рефрижераторных вагонов приводит к задержкам и удорожает транспортировку. Особенно это происходит с июля по сентябрь — на пике лососевой путины.

«… решением, на наш взгляд, может быть более активное задействование Северного морского пути для доставки рыбы в центральные районы России», — сказал Солодов, согласно стенограмме совещания.

По его оценкам, объем поставок тихоокеанского лосося по Северному морскому пути может составить около 50–60 тыс. тонн в год. В долгосрочной перспективе этот объем можно довести до 250–300 тыс. тонн.

Слова губернатора стали для Владимира Путина бальзамом на душу. Президент России поставил государственную задачу довести грузопоток по СМП к 2024 году до 80 млн тонн в год. В прошлом году по маршруту было перевезено 31,5 млн тонн грузов.

В два раза быстрее 

Рыба, отправленная напрямую из Петропавловска-Камчатского через Арктику вокруг Скандинавии в Санкт-Петербург, придет в центральную часть России в два раза быстрее по сравнению с доставкой по морю во Владивосток и дальнейшей отправкой по Транссибирской магистрали, сообщил губернатор Солодов.

В совещании также принял участие генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев. В ведении «Росатома» находится как развитие инфраструктуры Северного морского пути, так и эксплуатация единственного в мире гражданского грузового судна с ядерной энергетической установкой «Севморпуть».

«Мы абсолютно поддерживаем то, что сказал [губернатор] Владимир Викторович Солодов», — сказал глава «Росатома».

Лихачев сказал президенту, что эту задачу можно решить мощностями лихтеровоза «Севморпуть».

«… два-три, до четырех рейсов в год мы готовы сделать сами», — сказал он.

Затем глава «Росатома» рассказал о прошлогоднем экспериментальном рейсе в Санкт-Петербург с грузом рыбы.

«Мы понимаем экономическую фабулу всей этой работы». 

О чем Лихачев не сказал, так это о том, что второй прошлогодний рейс «Севморпути» с рыбой из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург был отменен, поскольку он оказался менее рентабельным, чем ожидалось.

 

Нерентабельный рейс   

На вопрос Barents Observer о причинах отмены в «Росатоме» ответили так:

«По их информации, это было связано со снижением экспортного спроса из портов в Восточной Европе в июле-августе 2019 года и, как следствие, существенным снижением ставки фрахта из Санкт-Петербурга в порты в Азии».

В «Росатоме» сообщили, что стоимость фрахта на этих маршрутах снизилась на 20%, подчеркнув, что в основе бизнес-модели использования «Севморпути» была возможность взять груз в обратном направлении на восток.

«По результатам пробного рейса рыболовецкие предприятия на Дальнем Востоке подтвердили свою заинтересованность и рентабельность перевозок рыбы по Северному морскому пути», — пояснили в «Росатоме».

Рейс в сентябре прошлого года стал первым, в рамках которого гражданское атомное судно прошло с грузом в Санкт-Петербург вокруг Скандинавии.

Директор «Росатома» Алексей Лихачев пояснил, что, для того чтобы сделать перевозку рыбопродукции более рентабельной, в запланированные на летний сезон караваны по Северному морскому пути можно будет включить больше судов.

Россия берет плату с любых коммерческих судов, проходящих по Северному морскому пути.

В конце обсуждения Владимир Путин сказал: «Хорошо, давайте проработаем. Включу это в число поручений по результатам нашего сегодняшнего обсуждения».

30 лет   

«Севморпути» 30 лет. На нем установлен один реактор типа КЛТ-40, которые также используются на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач».

В 2015 году после модернизации и проверки систем безопасности срок службы реактора был продлен до 150 тыс. часов с целью обеспечить эксплуатацию судна до 2024 года.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
18 май
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Главный нефтяник заручился поддержкой грандиозного арктического проекта у Путина
Мнение
13 май
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Обогатительную фабрику для рудника на Новой Земле разместят на огромной барже
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных