Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. Как участковым подготовиться к отчетам перед населением

Как участковым подготовиться к отчетам перед населением

Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Отчет участкового уполномоченного полиции перед населением: 

Что говорить участковым,  о чем спрашивать гражданам, какие наказы давать. 

В феврале 2019 года пройдут отчеты участковых уполномоченных полиции перед населением. 

Практика деятельности правоохранительных органов показывает, что качество отчетов участковых влияет на доверие граждан к полиции, понимание того, чем полиция занимается и как это влияет на жизнь людей, открытость полиции, формирование у граждан мотивов для оказания помощи в деятельности полиции. 

Поэтому отчет участкового уполномоченного должен рассматриваться как значимое событие в жизни местного сообщества. Именно такой отчет является показателем наличия или отсутствия обратной связи участкового с населением, создает условия для психологического комфорта во взаимоотношениях участковых с гражданами, позволяет им не бояться друг друга. 
 

При подготовке отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением рекомендую:

  • При наличии такой необходимости проводить отчет на месте, где произошло значимое для жителей правонарушение либо   часто происходило нарушение общественного порядка;
  • Переносить отчеты УУП, которые находятся в отпусках или на больничном с тем, чтобы они отчитывались лично, а вместо них не отчитывалось замещающее их лицо; 
  • Размещать информацию о  месте и времени отчетов в сети Интернет на сайтах УВД, ОМВД, управы, информационных ресурсах депутатов, общественных объединений, группах в Интернете местных сообществ и т. д.;
  • Привлекать к проведению отчетов районных депутатов, старших по дому (председателей Совета дома, ТСЖ, ЖСК), советников районных управ, представителей расположенных на территории организаций и общественных объединений, автостоянок, иных сообществ граждан;
  • Договариваться об участии в отчетах с представителями общественных формирований;
     

Размещать информацию о предстоящих отчетах не позднее, чем за неделю до дня отчета:

  • на информационных стендах подъездов;
  • в участковых пунктах полиции; 
  • на стендах школ; 
  • на стендах районных управ;
  • на информационных стендах магазинов.  
     

При организации отчетов рекомендую:

  • С согласия участников встречи производить их регистрацию с указанием электронных адресов для формирования информационной базы жителей, которые могли бы привлекаться к дальнейшим мероприятиям по охране общественного порядка и защите прав граждан с участием участковых.
  • Информировать жителей о полномочиях участковых, возможно, разработав соответствующие памятки.  
  • Приносить на место проведения отчетов книгу жалоб и предложений с тем, чтобы жители могли сделать в ней записи о работе участкового уполномоченного полиции.
  • Перед началом отчета раздать прибывшим гражданам свои визитные карточки.

Рекомендуется включать в отчеты:

  1. Сведения об использовании видеокамер для раскрытия преступления и административных правонарушений, а также их предупреждения; информирование жителей о том, как можно получить данные с видеокамер, необходимые для раскрытия правонарушений (контактный центр ДИТ 8-495-587-00-02).​
  2. Сведения о выявленных случаях вандализма, повреждениях стен подъездов, лифтов, детских и спортивных площадок, природных комплексов, иного районного и общедомового имущества, привлечении к ответственности виновных, устранении допущенных нарушений;
  3. Информирование жителей о том, как надо себя вести в различных проблемных ситуациях;  
  4. Информацию о выявленных притонах для употребления наркотиков и занятия проституцией, пресечении их деятельности, результатах предпринятых мер;
  5. Информацию о том:
  • какое количество уголовных преступлений и административных правонарушений произошло на административном участке за отчетный период?
  • какова была динамика правонарушений в течение года и что оказало влияние на эту динамику? 
  • как ведется прием участковым? Сколько людей было принято за отчетный период? Кому из них удалось помочь? (по возможности привести пример обращения гражданина по сложной ситуации, в которой участковый смог ему помочь);
  • сколько телефонных звонков поступило на мобильный телефон участкового? Привести пример, когда звонок помог задержать правонарушителя или пресечь правонарушение;
  • как поставить квартиру на сигнализацию: сколько это будет стоить? Куда обращаться?  
  • какая помощь нужна участковому со стороны жителей: а) на каких граждан следует обратить особое внимание;  б)  внештатные помощники и ДНД; в) оказание информационной поддержки;
  • как ведется борьба с нарушением тишины в ночное время; используются ли для этого возможности, которые предоставляет ст. 19.3 КоАП РФ (невыполнение законных требований сотрудников полиции);
  • как ведется борьба с профилактикой квартирного хулиганства и внутрисемейного насилия;
  • как ведется пресечение незаконного хранения, потребления и сбыта наркотических веществ, выявление притонов? 
  • как обстоит дело с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений, совершенных психически больными гражданами; налажено ли взаимодействие с участковыми психиатрами; 
  • как ведется предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, совершенных иностранными гражданами; 
  • как ведется предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, совершенных несовершеннолетними; 
  • по каким адресам выявлена продажа алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним; какие меры в связи с этим предприняты; 
  • если на территории участка имеются аптеки, которые обслуживают наркозависимых лиц при приеме наркотических средств, то какие меры были предприняты участковым; 
  • какие меры предприняты по пресечению нарушений правил выгула домашних животных;
  • сколько лиц, состоящих на учете в связи с наркозависимостью, проживает на территории округа, какая работа с ними ведется; 
  • сколько закладок наркотических средств на территории округа выявлено, сколько лиц привлечено к уголовной и административной ответственности.       


Если эти вопросы не включены в отчеты участковых, то жителям рекомендуется ставить их перед участковыми, если эти вопросы актуальны для данной территории. 

В случае, если работа УУП в этом направлении является недостаточной, следует включать данные вопросы в итоговые рекомендации отчетов.    
 

По итогам обсуждения отчетов:

  1. Принимать наказы жителей участковым, в т.ч.:
  • о неисправности или отсутствии видеокамер в подъездах, дворах, местах массового скопления граждан (видеокамеры делятся как раз на эти три типа);
  • местах скопления пьяных граждан или граждан, склонных к хулиганству (около торгово-развлекательных центров, где оборудованы фуд-корты); 
  • наркопритонах; 
  • неблагополучных семьях. 
  1. Составлять список квартир и иных объектов, которые следует включить в план посещения, а также посещать регулярно; 
  2. Решать вопрос о премировании участковых за защиту прав и законных интересов населения и работников обслуживаемой территории; 
  3. Размещать информацию об отчете в сети Интернет.  
  4. При наличии возможности делать групповую фотографию участкового уполномоченного с жителями участка.

Заместитель председателя 
Общественного Совета при ГУ МВД по г. Москве, член СПЧ, депутат      
А. В. Бабушкин

Какую помощь можно ждать от участкового уполномоченного полиции? 

31 декабря 2012 года МВД России был принят приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1166 г. Москва «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции». Этот приказ заменил приказ МВД РФ МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900, который  критиковался все 11 лет за то, что возлагает на участковых неисполнимое количество обязанностей.

Этот приказ не снизил нагрузку на участковых. Правда, приказ освободил участковых от обязанностей проводить поквартирный обход домов на их территории. Но это сомнительное изменения вряд ли принесло пользу, что участковым, что жителям.

Он не защитил участковых от отвлечения на выполнение задач за пределами своего административного участка.
Более того. Он снял ограничение численности жителей в 4,5 тыс. человек, что должно приходиться на одного участкового.

1. Каковы основные направления деятельности участкового (УУП)? – Таких направлений четыре:
1) защита личности, при чем, как граждан России, так и иностранных граждан и лиц без гражданства, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений;
4) производство по делам об административных правонарушениях (п.п. 3-4 Наставления). 

2. В каких направлениях деятельности полиции, кроме перечисленных выше, участковый принимает участие? -  В: 
1) обеспечении правопорядка в общественных местах;
2) розыске лиц:
- совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении;
- скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;
- пропавших без вести,
в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе;
в идентификации неопознанных трупов;
3) в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, либо уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;
4) в контроле за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия;
5) в обеспечении безопасности дорожного движения (п. 5).

3. Учитывается ли численность сезонного населения при определении административных участков, закрепляемых за УУП? – Да, размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником тер. органа МВД России с учетом численности населения, в том числе сезонно проживающего на территории садоводческих, огороднических или дачных, а также в местах массового отдыха населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории, деления района, города и иного муниципального образования. При нахождении на территории участка общежитий  учитываются проживающие в общежитиях студенты (п. 11, 12 ). Таким образом, приказом не предусмотрен  учет численности работающих на данном административном участке.
В то же время начальник тер органа вправе создать административный участок, с включением в него только общежитий, административных зданий образовательных учреждений, организаций, предприятий и прилегающих к ним территорий (п. 12).

4. Какого количество старших участковых? - Такая должность вводится на каждые 2 должности, то есть, как можно понять старшим является 1 участковый из трех (п. 14 Наставления).

5. Каковы основные формы несения службы участковым уполномоченным полиции?
1)  проведение профилактического обхода административного участка;
2) осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений;
3) проведение индивидуальной профилактической работы с состоящими на профилактическом учете;
4) проведение отчетов перед населением о проделанной работе.

6. Какие документы и предметы УУП обязан иметь при себе?
1) служебное удостоверение;
2) нагрудный знак и специальный жетон с личным номером;
3) огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами;
4) кобуру с протиркой и страховочным ремешком;
5) средства ограничения подвижности;
6) средства связи;
7) свисток;
8) служебный портфель или папку;
9) бланки документов, необходимых для оформления результатов деятельности;
10) рабочую тетрадь;
11) в случае служебной необходимости - иные специальные и технические средства.

7. Может ли УУП нести службу не в форменной одежде? – Только по указанию начальника территориального органа МВД России или его заместителя - начальника полиции, кроме случая, если им проводится профилактический обход (п. 23, 42 Наставления).  Однако и без формы участковый обязан иметь при себе личный жетон и удостоверение.

8. Как часто проводится инструктаж участковых? – Ежедневно, за исключением УУП, обслуживающих административные участки, находящиеся в удаленном сельском поселении или труднодоступной местности, периодичность инструктажа которых определяется начальником тер. органа МВД России исходя из целесообразности и оперативной обстановки (п. 28). При инструктаже в том числе доводится необходимая информация об оперативной обстановке на административных участках (п. 29). Во время инструктажа объявляются, в частности, результаты деятельности за прошедшие сутки и разъясняет недостатки при несении службы на административных участках, дается ответ на имеющиеся вопросы (п. 30).

9. Каковы обязанности участкового уполномоченного полиции? – Таких обязанностей всего 32, что существенно меньше, чем было предусмотрено приказом № 900.

К их числу, в частности,  относятся обязанности:
1) знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях;
2) знать территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, места массового отдыха граждан, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, места стоянок автотранспорта и порядок их охраны;
3) владеть информацией о местах хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеках, других местах хранения и оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, иных объектах хранения предметов (веществ), изъятых из гражданского оборота либо оборот которых ограничен в соответствии с законодательством РФ;
4) принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях24, незамедлительная передача информацию в дежурную часть территориального органа МВД России с использованием всех доступных средств связи,  внесение полученной информацию в журнал учета приема граждан;
5) осуществлять в пределах компетенции проверки заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, принятие мер, предусмотренных законодательством;
6) информировать заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым осуществляет УУП в сроки, установленные законодательством;
7)  при получении сведений о совершении противоправных деяний, сообщив о них в дежурную часть территориального органа МВД России, прибывать незамедлительно на место совершения правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать в пределах компетенции обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия, а до прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы - сохранность следов преступления; 
8) незамедлительно докладывать оперативному дежурному при обнаружении лиц, пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лиц, находящихся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
9) участвовать в подборе кандидатов во внештатные сотрудники полиции;
10) взаимодействовать с общественными объединениями и гражданами в сфере предупреждения правонарушений;
11) исполнять решения суда (судьи), по письменному поручению начальника территориального органа МВД России - письменные поручения следователя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
12) оказывать  содействие в установлении на административном участке местонахождения лиц, находящихся в розыске; совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; уклоняющихся от исполнения назначенных судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; уклоняющихся от принудительной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; пропавших без вести,
13) участвовать в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них ограничений;
14) участвовать в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; 
15) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или оборот которых ограничен, находящиеся у них без специального разрешения;
16) осуществлять совместно с нарядами ППСП на маршрутах патрулирования обход мест возможного появления лиц, склонных к совершению противоправных действий;
17) выявлять притоны для занятия проституцией, незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов; 
18)  выявлять лиц, потребляющих или хранящих  наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;
19) участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в розыске  несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних;
20) участвовать в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий;
21) выявлять несовершеннолетних, проживающих в ненадлежащих условиях, информировать об этом подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России (п.п. 36-27).

10. Каков алгоритм совершения профилактического обхода? –  Профилактический обход административного участка включает в себя:
1) посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на административном участке,
2) при необходимости обследуются также и подъезды, чердачные и подвальные помещения жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений);
3) посещение лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел; ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) с соблюдением требований статьи 15 ФЗ "О полиции" о проникновении в жилище,
4) встречи для решения вопросов взаимодействия с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на административном участке (п. 41 Наставления).  Профилактический обход УУП осуществляется с расчетом на то, чтобы в течение при этом в течение года со дня закрепления за ним административного участка УУП должен посетить все объекты, в том числе жилые помещения на своем административном участке.

11. Каков порядок посещения квартиры, жилого дома или комнаты? – При таком посещении  участковый обязан представиться, называя свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина в развернутом виде служебное удостоверение, сообщить цель посещения, вручить визитную карточку, проинформировать о местонахождении участкового пункта полиции, комнаты приема населения, днях и часах приема граждан (п. 44). Входить в жилое помещение граждан без их согласия или приглашения при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 15 ФЗ «О полиции» запрещено. 

12. Какие действия должен осуществлять участковый во время профилактического обхода? – Он обязан разъяснять гражданам меры предосторожности, в т.ч. об установке дверных замков, смотровых глазков, камер видеонаблюдения, видеодомофонов и других технических средств защиты; постановке квартир под охрану подразделений вневедомственной охраны полиции, иных охранных организаций; информировании дежурной части территориального органа МВД России или непосредственно участкового уполномоченного полиции о появлении на административном участке подозрительных лиц, брошенного, бесхозяйного автомототранспорта или иных предметов (п. 45 Наставления).

13. На какую информацию, события и или лиц УУП должен обращать особое внимание? - а) о квартирах (жилых домах, комнатах), сдаваемых в аренду, о лицах, сдающих квартиры (помещения) в аренду без оформления соответствующих документов; б) о лицах, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; в) о лицах, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; г) о лицах, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества; д) о лицах, содержащих притоны для потребления наркотиков, и лицах, предоставляющих помещения для этих целей; е) о лицах, склоняющих к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, в том числе несовершеннолетних; ж) о лицах, распространяющих экстремистские материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов; з) о находящемся на хранении у граждан гражданском и наградном оружии, а также патронах к нему; л) о жалобах на противоправное поведение соседей и других жильцов дома в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений (п. 46).

14. В какой документ заносятся результаты ознакомления с объектами, расположенными на участке? – Они заносятся в паспорт на административный участок (п. 49).

15. Кем утверждается и что должен учитывать график приема граждан  УУП? - начальником территориального органа МВД России. При подготовке графика учитывается режим работы организаций, предприятий, учреждений, расположенных на административном участке; при этом график должен в себя включать обязательное осуществление приема  не реже трех раз в неделю, в т.ч. в один из выходных дней, как в дневное, так и в вечернее время.

16. Может ли прием быть организован не на участковом пункте, а в здании территориального органа МВД России или ином помещении? - По согласованию с начальником тер. МВД России и органами местного самоуправления в исключительных случаях (п. 55).

17. Где размещается информация о времени приема граждан? – в СМИ, официальном сайте тер. органа МВД России, визитных карточек УУП (п.56). Вправе ли участковый самостоятельно принять меры по защите заявителя от преступных и иных противоправных посягательств? – Да, и вправе, и обязан (п.57)

18. Какие заявления рассматривает  УУП? - 1) обращения, поступившие непосредственно от граждан во время приема; 2) обращения граждан, зарегистрированные в отделе делопроизводства и переданные ему распоряжением начальника тер органа (п.п. 59,60).

19. Что делает участковый при выявлении в ходе проверки обращения признаков преступления? - Составляет рапорт по существу полученной информации на имя начальника территориального органа МВД России и сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) для регистрации (п. 62).

20. На каких основаниях устанавливается профилактический учет граждан, проживающих на административном участке? – На основании: а) сообщения из исправительного учреждения и постановления суда для лица, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены ограничения в соответствии с федеральным законом; б) медицинских документов из медицинской организации, на лицо, больное алкоголизмом или наркоманией, состоящее на учете в медицинской организации и представляющее опасность для окружающих; в) рапорта участкового уполномоченного полиции на имя начальника тер. органа МВД России, согласованного с начальником ОУУП, о необходимости постановки на профилактический учет гражданина из числа освобожденных без лишения свободы или несовершеннолетних; д) сообщения из тер.  органа или уголовно-исполнительной инспекции ФСИРН  и копии приговора суда для осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно; е) информации ПДН, о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН.

21. Что включает в себя индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции? – а) проведение проф. бесед; б) наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете,  их образом жизни и кругом общения; в) опрос их родственников; г) применение к ним мер административного принуждения (п. 66).

22. Что является основаниями для снятия лиц с профилактического учета и прекращения индивидуальной профилактической работы с ним? – 1) окончание (истечение) сроков нахождения на профилактическом учете; 2) осуждение к лишению свободы и направление к месту отбывания наказания; 3) прекращение противоправного поведения, когда поведение и образ жизни лица, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в дальнейшем наблюдении 4) прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, ВВ МВД России, воинских формированиях и органах; 5) признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда; 6) смерти гражданина (п. 69). Срок нахождения на профилактическом учете может продлеваться при совершении состоящими на учете, административных правонарушений (против порядка управления и (или) посягающие на общественный порядок и общественную безопасность) и поступлении на них неоднократных (двух и более) жалоб в течение года (п. 70).

23. Как действует участковый уполномоченный полиции на административном участке при выявлении и раскрытии преступлений? – При получении сообщения о преступлении     устанавливает обстоятельства его совершения (место, время, способ совершения, приметы подозреваемого), выясняет состояние пострадавшего, устанавливает данные заявителя, возможных очевидцев
При непосредственном обнаружении преступления либо прибытии на место происшествия раньше следственно-оперативной группы (СОГ) принимает меры к пресечению преступления и задержанию (преследованию) подозреваемых, незамедлительно информирует оперативного дежурного, оказывает помощь пострадавшим, устанавливает очевидцев, затем принимает меры по охране места происшествия, сохранению следов преступления и иных предметов, имеющих значение для дела, которые могут стать вещественными доказательствами.

При невозможности прибытия на место происшествия СОГ самостоятельно проводит неотложные следственные действия в целях обнаружения и фиксации следов преступления, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования, в порядке, установленном УПК РФ

При прибытии на место происшествия СОГ: а) информирует ее руководителя о характере и месте совершения преступления, о пострадавших, возможных очевидцах и лицах, которые могут быть причастны к совершению преступления; б) исполняет поручения руководителя СОГ по получению справок, установлению, опросу, вызову к следователю, дознавателю очевидцев и иных лиц, располагающих сведениями о преступлении и лицах, его совершивших.

Постоянно осуществляет на административном участке самостоятельно и совместно с сотрудниками подразделений уголовного розыска проверку мест возможного нахождения лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших.
(п. 75 Наставления).

24. Как действует участковый уполномоченный при выявлении, пресечении и документировании (фиксировании) административных правонарушений? – УУП:

1)         требует прекращения противоправного деяния;
2)         устанавливает личность правонарушителя;
3)         принимает меры по поиску свидетелей административного правонарушения и фиксации их показаний;
4)         определяет обстоятельства, подлежащие выяснению по делу;
5)         составляет протоколы об административных правонарушениях;
6)         при необходимости - применяет меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в т.ч. осуществляет административное задержание;
7)         выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, проводит административное расследование; выносит постановления по делам об административных правонарушениях и назначении в виде предупреждения или административного штрафа по составам, предусмотренным  статьями 12.1, ч.ч. 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.24, 20.1 КоАП РФ;
8)         при пресечении фактов потребления в общественных местах наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача или иных одурманивающих веществ несовершеннолетним, не достигшим к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста, доставляет их в территориальный орган МВД (п. 77).

25. Каковы особенности несения службы участковым уполномоченным полиции в сельском поселении? – УУП обязан: 

- знать на своем участке местонахождения селений, хуторов, усадеб, фельдшерско-акушерских пунктов, ветеринарных пунктов, станций, скотопрогоночных дорог, ферм, а также направление и состояние рек, шоссейных, грунтовых и железных дорог, горных троп, лесов, степень их проходимости, местонахождение и состояние гатей, мостов, переправ, бродов, а также местонахождение болот и степень их проходимости;

- Посещать не менее двух раз в месяц наиболее крупные населенные пункты, рынки, станции, пристани, аэродромы и другие общественные места с массовым пребыванием граждан, а также осматривать малопосещаемые места, заброшенные строения и территории.

26. Каков алгоритм действий УУП при получении  информации о ДТП и прибытии на место? – 1) Обеспечивать обозначение и ограждение места ДТП с целью предотвращения наезда на его участников; 2) Устанавливать водителей, транспортные средства которых участвовали в дорожно-транспортном происшествии, иных причастных к нему лиц;  3) Проверять документы у участников ДТП;  обеспечить присутствие указанных лиц на месте происшествия; 4) Выявлять свидетелей ДТП происшествия и записывать их данные; 5) Принимать меры по сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к ДТП; 6) выяснять вероятное направление движения транспортного средства, скрывшегося с места ДТП, устанавливать его характеристики, особые приметы транспортного средства и сведения о водителе и владельце; 7) При необходимости организовать движение транспорта в объезд места ДТП и проведения аварийно-спасательных работ (п. 82.3). Если в ДТП пострадали люди, то до прибытия СОГ, УУП устанавливает число пострадавших и тяжесть их состояния, вызывает скорую помощь и до ее прибытия оказывает  первую помощь,  организовывает госпитализацию, выясняет ФИО и адреса пострадавших (п. 82.4). 

27. Каковы обязанности УУП, если на территории его административного участка находится образовательное учреждение (ОУ)? – Он при несении службы обязан:  1) Знать структуру и режим работы образовательного учреждения, оперативную обстановку на территории ОУ, 2) вносить непосредственному руководителю предложения по повышению эффективности профилактической деятельности на его территории; 3) проводить профилактическую работу на территории образовательного учреждения со студентами, совершившими административные правонарушения либо антиобщественные действия, в т.ч. экстремистской направленности; 4) Оказывать при необходимости руководству и профессорско-преподавательскому составу организационно-методическую и правовую помощь по вопросам профилактики правонарушений среди студентов (п. 83).

28. Как УУП отчитывается перед населением о проделанной работе? – Перед  населением участковый отчитывается на собраниях, которые  проводятся в соответствие с графиком (п. 85). Информация об отчете вывешивается  в местах с массовым пребыванием граждан, публикуется в местных СМИ, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 86). Ход и решение собрания оформляются протоколом, который подписывается руководителем территориального органа МВД России, форма которого  установлена приложение N 11 к  Наставлению (п. 87).

29. Какая документация  участкового может и какая не может вестись в электронном виде? – Вся документация, кроме книги отзывов и предложений граждан и книги замечаний и предложений проверяющих, может вестись в электронном виде (п. 90).

30. Какая документация должна находиться в участковом пункте полиции? -  
1) Паспорт на административный участок, где накапливается и изучается информация о социально-экономических, демографических и других особенностях административного участка, состоянии преступности и общественного порядка, наличии общественных объединений правоохранительной направленности и иные сведения. Паспорт на административный участок заводится сроком на 5 лет и является по заполнении документом для служебного пользования;
2) Паспорт на жилой дом (жилые дома), где фиксируются сведения о лицах, проживающих на участке и который является по заполнении документом для служебного пользования.
3) Журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений, предназначенный для регистрации заявлений (сообщений) граждан, полученных участковым уполномоченным полиции в ходе осуществления приема населения или иных обращений граждан к нему.
4)  Книга отзывов и предложений граждан, которая размещается на информационном стенде, расположенном в коридоре (холле) УПП;
5) Наставление по организации деятельности УУП;
6) Списки похищенных вещей, предметов, автомототранспорта, а также списки лиц, находящихся в розыске;
7) Списки старших по подъездам (п. 95 Наставления).

31. Каков порядок проверки Книги отзывов и предложений граждан? – С записями в книге  граждан начальник тер. органа МВД России  знакомится ежеквартально;  начальник полиции и заместитель начальника полиции по охране общественного порядка - ежемесячно; старший участковый уполномоченный полиции - один раз в десять дней, с отметкой данных лиц об ознакомлении (п. 94.4).

32. Кто контролирует деятельность УУП по соблюдению законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, сообщений организаций, учреждений? – начальник подразделения организации деятельности УУП (п. 98).  На него возлагаются также и такие важные обязанности, как  анализ жалоб и заявлений граждан, публикаций в СМИ и сети Интернет о недостатках в работе УУП, контроль за проведением участковыми уполномоченными полиции профилактического обхода закрепленных административных участков, внесения начальнику тер. органа предложений о поощрении УУП и применения мер материального стимулирования граждан, оказавших существенную помощь в раскрытии  правонарушений, внесение предложений о назначении и освобождении от должностей УУП (п. 98).

33. Каковы обязанности старшего участкового? – 1) Оказание помощи УУП в подборе и организации работы внештатных сотрудников полиции, укреплении взаимодействия с общественными объединениями правоохранительной направленности, проведении индивидуальной профилактической работы с гражданами, стоящими на профилактическом учете, рассмотрении обращений граждан, раскрытии преступлений, совершенных на административном участке; 2) организация взаимодействия участковых уполномоченных полиции с сотрудниками других подразделений полиции; 3) контролирует время и порядок ведения приема граждан в УПМ; 4) принимает участие в проведении ими отчета перед населением о проделанной работе; 5) Обобщает и оценивает результаты деятельности УУП  за месяц, квартал, полугодие, год и вносит предложения по повышению эффективности и качества работы участковых уполномоченных полиции, а также о поощрениях или взысканиях;

34. Кто и на основании каких критериев определяет показатели оценки деятельности отдельного УУП? – Начальник тер. органа МВД России на региональном уровне.

При  этом  учитываются следующие критерии:
1) оперативная обстановка на административном участке и принимаемые меры по ее нормализации, в том числе: а) по предупреждению и пресечению правонарушений; б) по выявлению и раскрытию преступлений; в) по проведению индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на проф. учете; г) по своевременности и полноте профилактического обхода; д) по внесенным в органы государственной власти, местного самоуправления, учреждения и организации представлениям (информационным письмам) об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений; е) по привлечению граждан к внештатному сотрудничеству и эффективности их деятельности, поддержке гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка;
2) общественное мнение о качестве работы, определяемое по результатам проведения опроса населения, сообщениям в СМИ, а также по записям в книге отзывов и предложений граждан;
3) работа с поступающими письмами и обращениями граждан, в т.ч. а) наличие повторных жалоб и качество принятых по ним решений; б) наличие подтвердившихся жалоб на незаконные действия при рассмотрении обращений; в) состояние законности, учетно-регистрационной, исполнительской служебной дисциплины в отчетном периоде; г) организация взаимодействия с другими подразделений полиции, общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка (п. 103).

35.По каким делам участковый вправе принимать решение  самостоятельно?
Участковый уполномоченный, как когда – то говорил Рашид Гумарович Нургалиев, - маленький министр внутренних дел на своей территории.

Участковые вправе самостоятельно принимать решения об административных правонарушениях, связанных с: а) управлением незарегистрированным транспортным средством (ст. 12.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях, далее КоАП РФ), либо с нечитаемым номером или без номера (ч.ч. 1 и 2 ст. 12.2 КоАП РФ),  б) управлением транспортным средством водителем без документов (ст. 12.3 КоАП РФ); в) нарушением правил перевозки людей (ст. 12.23 КоАП РФ); г) нарушением правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах (ст. 12.28 КоАП РФ);  д) нарушение ПДД пешеходами, водителями велосипедов и мопедов (ст. 12.29 КоАП РФ);  е) проживанием гражданина России без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации (ст. 19.15 КоАП РФ); ж) мелким хулиганством, то есть нарушением общественного порядка, выражающим явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (ст. 20.1 КоАП РФ).

36. Как оставить свой отзыв о деятельности участкового уполномоченного  полиции)? - Участковому под роспись выдается Книга отзывов  и предложений, которая прошивается, а ее листы нумеруются. Книга размещается на стенде наглядной агитации в холле УПМ. Начальник ОВД и начальник МОБ знакомятся с книгой ежеквартально, начальник ОДУУМ - ежемесячно, старший УУМ - ежедекадно. В Книге указываются дата и время записи, фамилия и адрес заявителя, отзыв и предложение, кем и когда проведена проверка, каковы результаты проверки и предложения по устранению недостатков. В этой книге Вы вправе написать, как  свои замечания, так и положительные отзывы  о деятельности  участкового.

37. Как поступить сотруднику полиции, если граждане  пожаловались ему на незаконное строительство? Незаконные строительные работы, выполняемые без документов или в отсутствие части необходимых для ведения строительства документов, стали настоящим бичом   большинства городов, цена на землю в которых стремительно движется  вверх. Эта ситуация крайне беспокоит, как общество в целом, так и каждого, перед кем стоит вопрос о том, где будут гулять его дети, отдыхать его престарелые бабушка с дедушкой, каким воздухом будут дышать он и члены его семьи.

Необходимо иметь в виду, что выдача архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство с нарушением  прав граждан образует административное правонарушение, предусмотренное  ч. 3 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях («нарушение порядка выдачи архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство»), а нарушение обязательных требований нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ является  правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст.9.4 КоАП РФ. При  выезде на место градостроительного  конфликта и обнаружении признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 или (и) ч. 3 ст. 9.5 КоАП РФ,  сотрудник полиции должен:

  1. Принять меры к минимизации возникшего или недопущению намечающегося  конфликта;

  2. Потребовать предъявить ему оригиналы всех разрешительных документы с необходимыми согласованиями,  а также 2 комплектов копий – одного для передачи заявителям, второго – для приобщения к своему рапорту;  право граждан на получение копий документов вытекает из предписания ч. 4 ст. 29 Конституции РФ о том,  что каждый имеет право  на свободное получение  информации, а также ст. 24 Конституции РФ о праве граждан получить от должностных лиц органов власти любую информацию,  непосредственно  затрагивающую его права и свободы.

  3. рапортом доложить об обнаруженном правонарушении начальнику отдела.

После этого начальник органа внутренних дел должен на основании ст. 23.56 направить оригиналы  рапортов о правонарушениях по ст. 9.6  КоАП РФ в адрес органов архитектурно–строительного  надзора, а их копию выслать в адрес инициативной группы граждан. Дела по правонарушениям, предусмотренным ст. 9.4 КоАП РФ,  в соответствие со ст.26.3 и ст.23.56  КоАП РФ он должен принять к собственному производству либо направлять в органы архитектурно – строительного надзора.

Если со стороны инициативной группы жителей  имеет место воспрепятствование проезду строительного транспорта, возведению забора, ведению работ,  следует выяснить, являются  ли эти действия  административным самоуправством (ст.  19.1 КоАП РФ) или же основанной на законе самозащитой гражданских прав (ст. 14 ГК РФ), на осуществление  которой никаких разрешений  или согласований не требуется. Точную юридическую формулу в данном случае написать трудно,  однако, если застройщики – раскопщики  начали строить забор  и копать землю без необходимой разрешительной документации, то те граждане, чьи права и законные интересы эти работы затронули, вправе своими действиями незаконные работы приостановить и их проведению помешать.      

При возникновении градостроительного конфликта, связанного с принудительным выкупом земельного  участка для государственных и муниципальных нужд следует исходить из следующего. В соответствие со ст.  279 Гражданского Кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа, а решение об этом принимается федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов РФ.

При  этом собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Выкуп для государственных или муниципальных нужд части земельного участка также допускается не иначе как с согласия собственника.

В соответствие со ст. 280 ГК РФ, собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению, однако он  несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период. Согласно ст. 281 ГК РФ, плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (при  этом в плату включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества), а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая упущенную им выгоду.

Согласно ст. 282 ГК РФ, если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, государственный орган, принявший решение о выкупе, может предъявить в течении 2 лет с момента уведомления собственника о выкупе участка иск о выкупе земельного участка в суд.  Нарушение этих правил со стороны органов власти лишает  органы власти или застройщика  возможности принудительного  изъятия у собственника  земельного участка.
        
При возникновении градостроительного конфликта главные задачи сотрудника, прибывшего на место, таковы: 1) не допустить столкновений между участниками конфликта, 2) обеспечить право жителей территории, где возник конфликт, на получение информации, в том числе и получение копий документов, на основании которых ведется строительство; 3) при наличии явных признаков  административного правонарушения или уголовного преступления  со стороны  застройщика, собрать полноценный материал, включая координаты свидетелей, участников правонарушения, и доложить этот материал руководству.
    
Надо помнить, что полиция, - это не частная  охранка фирм, ведущих свои дела, пренебрегая требованиями закона и интересами населения, и не наемный отряд по защите интересов чиновников.
Полиция находится на службе общества, и поступать должна соответственно  этому принципу,  защищая общественные, а не узкокорыстные или корпоративные эгоистические интересы.

Не случайно сотрудник полиции говорит, давая присягу мудрые слова: «Служа закону – служу народу!»

В Отрадном отчеты стартовали с административных участков, обсуживающих ту часть района, что находится между ул. Мусоргского и Северным бульваром.

Z8z58pK4wvU (1)

Участковые, выступившие в гимназии № 1554 (бывшая 258) рассказали о том, что из 3 совершенных преступлений раскрыто одно, а вот с закладками в 2018 году им побороться не удалось: обе закладки были выявлены в 2017 году.

BAJ79dGkfNI (1)

От жителей поступили жалобы на буйные компании, которые собираются в тепло время года на школьном стадионе по вечерам, а в холодное – в доме 21-а по ул. Декабристов.

Hjy_Q_r6xlk

По нескольким обращениям жителей  подсказал участковым, как действовать.

6 февраля отчитаются  участковые микрорайона, находящегося между Северным бульваром и Алтуфьевским шоссе (филиалы школы № 1411 по адресам Северный бульвар, д. 1-а и Бестужевых, д. 23.

QdmeKaoKdns

А 7 февраля отчитаются участковые ул. Отрадной и Алтуфьевского шоссе.

Жители высказали пожелание, чтобы в конце отчета участники отчета голосовали за оценку работы участкового со стороны жителей.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
4 февраля 2019
Вячеслав Башков
Вячеслав Башков
Власти Екатеринбурга признают, что отказ в медицинской помощи из-за отсутствия бахил незаконен, но никаких мер не принимают
Мнение
3 февраля 2019
2
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Бездомные — люди, которые совсем никому не нужны
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ОбществоПрава человекаФото