Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Рязанская область
  2. Особенности муниципальных выборов в Рязанской области. Особенность пятая. Православная

Особенности муниципальных выборов в Рязанской области. Особенность пятая. Православная

Александр Бехтольд
Александр Бехтольд
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Как известно, Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ст. 14 Конституции РФ).

Похоже, об этой норме основного закона страны прямого действия напрочь забыли организаторы выборов депутата Шиловской районной Думы 12 марта 2017 года. Причем не только члены УИК № 806, члены территориальной избирательной комиссии Шиловского района, но и, страшно подумать, главные организаторы всех выборов в регионе – члены Избирательной комиссии Рязанской области.

В соответствии с п.1 ст. 61 действующего закона «Об основных гарантиях избирательных прав…». Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования.

Глава администрации муниципального образования – Ибредское сельское поселение Шиловского района Рязанской области - Разуваев Сергей Вячеславович в точности исполнил эту норму избирательного закона и передал в распоряжение УИК 806 для проведения голосования 12 марта 2017 года свой собственный служебный кабинет главы администрации, видимо, за отсутствием других помещений в достаточно внушительном по размерам здании администрации.

И все бы ничего, да передал он это помещение в распоряжение УИК со всеми наглядными сомнительного свойства «прелестями» своего кабинета, обнаруживающими крайне неравнодушное отношение главы администрации к определенной религиозной конфессии и самопровозглашенным республикам на территории Украины (ЛНР и ДНР): в углу кабинета под потолком «хозяин» разместил целый православный иконостас (см. фото), а вдоль стены галерею фотографий воинственных и грозных, предположительно, боевиков и казаков ЛНР И ДНР.

А членам УИК 806 (и не только им, как позже выяснилось) даже в голову не пришло, что явно предпочтительное отношение главы администрации к определенной религии, выраженное в размещении предметов культа в служебном кабинете главы администрации (а в день голосования и в помещении для голосования), совсем не обязаны разделять все решившие голосовать в этот день избиратели сельского поселения Ибредь. Да и отношение к самопровозглашенным ДНР и ЛНР у избирателей может быть совершенно иное, и даже противоположное, чем у главы администрации Ибреди.

Очевидно ведь, что запечатленное на фотографиях оформление помещения для голосования избирательного участка № 806 с использованием православной атрибутики в день голосования 12 марта 2017 года, не отвечало требованиям основного закона страны о светскости российского государства, поскольку любые выборы в стране это мероприятие государственное, а выражать на государственном мероприятии организаторам мероприятия предпочтение какой-либо и только одной религиозной конфессии (хотя бы соответствующим оформлением помещения для голосования избирателей) недопустимо.

Поразительной была реакция на это очевидное нарушение нормы основного закона страны заместителя Избирательной комиссии Рязанской области Д.А. Бокова:

«- Дмитрий Александрович, неужели иконы на избирательном участке – нарушение избирательного законодательства? Как же они могут помешать голосованию?

- Российское законодательство о выборах ничего не говорит про иконы. В нём чётко прописано, что должно быть на избирательном участке. Что вообще такое избирательный участок? Это помещение, которое, как правило, принадлежит органу власти. В данном случае органу местного самоуправления. Помещение может использоваться по-разному – для культурных, образовательных, спортивных целей и т.д. Что-то там может оставаться и в день выборов. Конечно, это не церковь. Тем не менее, закон не запрещает иконы…»

http://www.rzn.aif.ru/politic/chitayte_zakony_komu_na_vyborah_v_ryazanskoy_oblasti_meshayut_ikony#comment_form

Вынужден настаивать, что наличие в помещении избирательного участка в день голосования только православной религиозной атрибутики в светском государстве, каковым считается Россия, является очевидным нарушением основного закона прямого действия (Конституции), указывает на предпочтение организаторов избирательного процесса только одной из религий страны, создает очевидные препятствия для голосования на таком избирательном участке для избирателей веры, отличной от православной. Ну, как, в самом деле, тот же мусульманин или буддист, должен голосовать на избирательном участке, украшенном православной символикой? В лучшем случае, он просто, обозрев православную картину маслом (а её невозможно не заметить), развернется на пороге избирательного участка и уйдет, не проголосовав.

Стоит ли удивляться правовому нигилизму участников низовых звеньев организаторов избирательных компаний, если высокопоставленные организаторы избирательного процесса регионального уровня в описанной истории нарушений закона не видят.

Остается надеяться, что надзирающий за соблюдением законов в стране и области орган под названием «прокуратура», эти нарушения заметит и даст им соответствующую правовую оценку.

А теперь несколько слов о правах представителя СМИ на избирательном участке в день голосования.

Вот позиция все того же заместителя председателя Рязанской областной комиссии Д.А. Бокова по этой проблеме:

«- Слышал, некоторые журналисты на этих выборах вели себя «чересчур активно»?

- Они начали вести себя не как журналисты, а как наблюдатели. Они имели право присутствовать на участках, как журналисты. Вопросов к их аккредитации не было. Но работа некоторых из этих людей немного выходила за рамки полномочий представителей СМИ. Они предъявляли претензии членам комиссии, говорили, что, по их мнению, правильно, а что нет, вмешивались в процедуру работы комиссии».

http://www.rzn.aif.ru/politic/chitayte_zakony_komu_na_vyborah_v_ryazanskoy_oblasti_meshayut_ikony#comment_form

Удивительным для меня является то, что и многие мои коллеги по наблюдению за выборами разного уровня и разном статусе, также полагают, что журналисты (аккредитованные представители СМИ) имеют право лишь присутствовать на избирательных участках в день голосования, вести фото и видеосъемку и не более того.

Вопросы членам избирательных комиссий, обращения к ним по поводу очевидных и замеченных представителем СМИ нарушений закона в день голосования, или, упаси Бог, подача жалоб в избирательную комиссию от представителей СМИ расценивается чиновниками от избирательных комиссий и, к сожалению, некоторыми коллегами по наблюдению за выборами в разных ипостасях, как вмешательство в деятельность избирательных комиссий, создание препятствий в их (комиссий) работе.

Между тем, главный избирательный закон страны «Об основных гарантиях избирательных прав…» содержит очень конкретные (по пунктам) ограничения на работу на избирательном участке в день голосования только для наблюдателей (п. 10 ст.30 Закона «Наблюдатель не вправе»).

Для представителя СМИ таких ограничений в законе нет. А раз нет ограничений, то действует известный принцип «что не запрещено, то разрешено».

Этот вывод подтверждается главным органом страны по организации выборов – Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:

«Рассмотрение замечаний, предложений и обращений наблюдателей и представителей СМИ

Председатель УИК следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя УИК, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя УИК его полномочия исполняет заместитель председателя УИК, а в отсутствие заместителя председателя УИК – секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса, уполномоченный ею.

ЦИК России рекомендует наблюдателям, представителям СМИ обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю, заместителю председателя, секретарю УИК в те периоды времени, когда они свободны от выполнения таких обязанностей, как работа с избирателями, проведение заседаний, сообщение в вышестоящую избирательную комиссию информации об открытии избирательного участка, о ходе голосования (на 8.00, 10.00, 12.00, 15.00 и 18.00 по местному времени), решение оперативных вопросов организации голосования, например, подготовка выписок из реестра для голосования вне помещения для голосования, оформление различных актов, внесение предусмотренных законом отметки в список избирателей.

Вместе с тем, в случае если наблюдатель, представитель СМИ становится свидетелем правонарушения или преступления, следует обратиться к председателю УИК или представителю полиции незамедлительно. В случае обращения наблюдателя, представителя СМИ с сообщением о нарушении закона председателю следует незамедлительно принять меры к пресечению возможного нарушения, затем объявить открытым заседание УИК, рассмотреть коллегиально указанное обращение.

УИК в своем решении, принятом в связи с обращением, следует определить меры по устранению нарушения, привлечению виновных лиц к ответственности. Заявителю должна быть вручена копия принятого решения» (п.10.1 Памятки членам участковой избирательной комиссии по взаимодействию с наблюдателями и представителями средств массовой информации (утверждена ЦИК РФ).

Я думаю, что всем нам, общественным контролерам на выборах (наблюдателям ли, представителям СМИ ли), следует иногда заглядывать в тексты главной избирательной комиссии страны и руководствоваться ими, а не подвергать себя искусственным самоограничениям при наблюдении за выборами.

Фотографии можно увидеть здесь:

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1521796334511552&id=100000435996824

Материалы по теме
Мнение
4 января
Кирилл Суворов
Кирилл Суворов
Кого не сгоним в могилу, превратим в стадо. Кадровая политика РФ
Мнение
8 февраля
Николай Кузьмин
Николай Кузьмин
Совет Федерации одобрил закон об ограничении работы «наливаек» в многоквартирных домах
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВыборыРязань