Собирается ежемесячно 52 587 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Сегодня на Соловках - завтра в России! Из ГИМС в РРР

Сегодня на Соловках - завтра в России! Из ГИМС в РРР

Олег Кодола
Олег Кодола
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

В предыдущем посте на тему лицензирования пассажирских перевозок по воде на маломерках (ГИМС) я описывал свои мытарства.) Сейчас, видимо, мы близимся к завершению... Итак.

1. Я сдал в РРР (речной регистр) заявление, что использую свой маломерный катер коммерческим образом и хочу встать на учёт в РРР. Заявления здесь: "О приёме маломерного судна на учёт в РРР" и "на освидетельствование судна"

2. К заявлению приложил следующие документы: судовой билет, личный паспорт, тех.паспорт лодки.

3. Оплатил анализ технического соответствия - 39 тысяч с копейками.

4. Анализ с рекомендациями пришёл мне на электронку.

5. Постарались выполнить рекомендации, но получилось немного криво.

6. Оплатили командировку эксперта (10 тысяч) и внеочередное освидетельствование (4 тысячи). Итого вышло уже 53 тысячи.

7. Приехал эксперт РРР Владимир. Надо сказать, более чем адекватный человек. Он также, как и мы. осознавал, что такое освидетельствование проходит впервые в стране, Владимир отработал с нами "по полной", чего я и хотел.

8. Теперь о самом процессе освидетельствования.
8.1. С вечера мы вытащили лодку на берег, потому что освидетельствование включает полный визуальный осмотр корпуса. Провели визуальный осмотр с обязательной фотофиксацией - корпус и всё оборудование.
8.2. Затем пошли по документации. В этот момент и выяснилось, почему "криво": мы покупали в магазинах оборудование (например, спасжилеты), поверив продавцам (сцуки!) на слово. В результате и рацию, и жилеты, и GPS мы купили без сертификатов РРР. Внимание: всё оборудование должно иметь сертификат РРР!!! Теперь будем докупать.
8.3. Кроме того, надо сделать формуляр двигателя (время работы, моточасы, расход топлива и т.д.), герметичный ящик для гелевого аккумулятора (!). Получив основные замечания по документации, мы приступили собственно к испытаниям.
8.4. Спустили лодку на воду. Наша лодка "Корсар-Адмирал-550" по паспорту имеет грузоподъёмность 1,6 тонны и 12 пассажирских мест, что для моих задач является излишним. Поэтому мы снизили заявленную грузоподъёмность до 1 тонны, а количество пассажирских мест до 8 (+ судоводитель). Поставили лодку на воду и замерили высоту надводного борта без загрузки и с загрузкой. Загрузка производилась по количеству заявленных мест со штатной рассадкой (каждый должен иметь возможность держаться за леер) - 8. С фотофиксацией, естественно. Извиняюсь, что сам пока без фото - руки были заняты.
8.5. Потом пошли в море на ходовые испытания: проверили устойчивость на курсе, заложили циркуляции (круговые и восьмёрки), всё время вели фотофиксацию скорости c экрана GPS. Провели на воде 1 час - по правилам. С полной загрузкой - иначе не считается. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Как только начнёте делать анализ соответствия (п.3) - сразу закажите ПРОГРАММУ ИСПЫТАНИЙ! Правда, скажу, что официальных мерных участков для проведения испытаний не существует даже в самом Архангельске - столице Поморья, ё.   
8.6. После ходовых перешли к самому главному - испытанию остойчивости. У нас на Соловках свои приколы - не будешь же лодку морской водой затапливать: всё убьётся, морскую соль потом не вымыть... Пришлось идти в "Сухой док", который  запитан из озёр. Накидали в лодку грузов на 450 килограммов (45% грузоподъёмности) из домашних спортзалов - груз обязан быть МАРКИРОВАННЫМ!  Кстати, допускается снятие двигателя, поэтому его мы снимать не стали, но засчитали его чистым весом - 115 килограмм. В доке мы придумали следующее: Ярослав направлял воду канала в отрезок канализационной трубы, которую удерживал Андрей. 

Сергей держал трубу на лодке, и в неё полным потоком лилась вода. Пресная.

После того, как лодку заполнили водой по транец, оставили её на плаву в этом положении на 1 час, и ушли перекусить.

Через час, согласно программе испытаний, на один борт надо переместить 5% груза, и посмотреть, не опрокинется ли она. Я был уверен в своей боевой старушке, и потому прыгнул на борт..

В общем, испытания мы прошли. Сейчас нам дадут какой-то срок на устранение замечаний - покупку именно "сертифицированого РРР" оборудования. А регистровый номер нам уже, по идее, назначили. Шестизначный. Обрадовали ещё и тем, регистровое судно должно иметь имя. Теперь думаем. После устранения замечаний мы начинаем процедуру смены судового билета на регистровый. После чего получаем лицензию и становимся официальным перевозчиком на воде.

Не надо сразу кидаться писать заявление - именно наш опыт и ляжет в основу общероссийских инструкций по освидетельствованию надувных лодок. Вот когда получим регистровый билет - тогда и будут составлены рекомендации. Думаю, что после Нового года вы сможете уже обращаться в свои отделы РРР и они уже точно будут знать, что с вами делать. Всем удачи на воде!  

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
6 авг
Кирилл Успенский
Кирилл Успенский
Пора браться за благоустройство воронежских набережных
Мнение
9 май
Алексей Шляпужников
Алексей Шляпужников
День Победы превратился в праздник войны со всеми его атрибутами
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!