Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. О дорогах. Без дураков

О дорогах. Без дураков

Сергей Доронин
Сергей Доронин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

С грустью прочитал на днях мнение известного артиста Станислава Садальского о кировских дорогах, оставшееся у него после посещения нашей области. С грустью, потому что сказанное им является правдой. Никак не повернётся язык сказать, что, дескать, «не разобрался человек». Увы, как раз таки разобрался.

Вопрос в другом: что можно изменить?

Среди моих знакомых есть профессионалы в дорожной отрасли, люди которые занимаются ремонтом и строительством дорог. Ситуация в данной сфере напоминает положение, сложившееся в других секторах, связанных с государственными закупками. Принятое усилиями «партии власти» законодательство о них устанавливает в качестве главного критерия победителя в конкурсах и аукционах цену. Учесть же качество исполнения работ в нынешней системе, аккуратно скажем, затруднительно.

Чиновники буквально аплодируют, еслив ходе торгов удаётся значительно сбить цену на строительство процентов на 30-40. С одной стороны, и, правда, хорошо – экономия.

Но ведь торги-то затеваются не ради экономии! Их цель – обеспечить людям качественные дороги.

Арифметика же получается печальная. При строительстве «дорожники» закладывают, по некоторым оценкам, около 4% сметной прибыли. Рынок конкурентный, «не разгуляешься». Зарабатывают на них лишь те, у кого есть собственное производство асфальта и возможность обеспечивать большие складские запасы материалов, которые, как правило, стараются закупать в зимний сезон по более дешевой цене.

Что же происходит с экономикой проекта, когда цена падает на треть? Исполнитель, по идее, должен уйти в глубокий «минус».

Но отказаться от контрактов «дорожники» тоже не могут. У них ведь работающие компании, трудовые коллективы, им нужно платить зарплаты. Что же, по домам людей распускать, «на голодный паёк»?

В итоге «дорожники» хватаются за контракты даже по самым демпинговым ценам. А потом начинают экономить на всём, чём можно. Результат мы все видим и ощущаем буквально на себе.

В последнее время появилась новая мода: конкурсы проводятся с возможностью оплаты… через год-два. Это, конечно, не то же самое, что происходило в конце 90-х (помню, знакомый бизнесмен рассказывал про заказ на поставку продуктов для одного из подразделений МВД, где в условиях оплаты прямо указывалось, что она будет производиться «по мере появления денег»; разумеется, ни один честный поставщик на тот конкурс даже не стал заявляться). Тем не менее, двухлетняя отсрочка ещё более утяжеляет ситуацию для строителей. А значит, им вновь придётся «выкручиваться».

Как решать данную проблему? Наверное, единственное решение – так называемые «долгосрочные контракты полного цикла». Это означает, что одна и та же компания должна не только строить дорогу, но и эксплуатировать её, поддерживая в хорошем состоянии. При таком «раскладе» демпинговать, экономя на качестве, становится невыгодно. На ремонт потратишь потом в разы больше.

Но всё же и чиновникам полезно помнить, всякая вещь стоит своих денег.









Оригинал

Материалы по теме
Мнение
24 декабря 2023
Андрей Брой
Андрей Брой
Рабочие люди должны жить достойно и уметь защищать свои права
Мнение
4 апреля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Вот уже две недели — полная парламентская тишина
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Дороги