Собирается ежемесячно 52 487 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Мурманская область
  2. Логистика в Арктике: не надо сравнивать Северный Морской Путь с Суэцким каналом

Логистика в Арктике: не надо сравнивать Северный Морской Путь с Суэцким каналом

Андрей Золотков
Андрей Золотков
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

МУРМАНСК─Северный Морской Путь (СМП) не является альтернативой Суэцкому каналу, но может быть устойчивой морской трассой, если удастся увеличить грузопоток, сезон проводки, а также транспортный и ледокольный флот.

Анна Киреева, 09/04-2014 bellona.ru/articles_ru/articles_2013/1397039637.76

Уверенность в этом выразил руководитель ФГКУ «Администрация Севморпути» Александр Ольшевский на конференции «Логистика в Арктике», прошедшей вчера в Мурманске.

Он, в частности, рассказал, что главным отличием 2013 года явилось установка критериев допуска судов на акваторию СМП. Эти критерии прописаны в законе «О Северном Морском Пути».

Закон предоставляет равный допуск в акваторию СМП всем судам, а не только российским, причем не только ледового класса. Например, суда с ледовыми усилениями (а также без усилений) имеют право на плавание в акватории СМП с июня по ноябрь.

«Новые правила действуют уже год и ставят условия, при которых обязательно нужна проводка судов ледоколами», - рассказал Ольшевский.

Говоря о масштабах перевозок по акватории, руководитель Учреждения отметил, что в 2012 году по СМП было перевезено 3 895 900 тонн грузов, в 2013 цифра практически неизменилась, составив 3 914 001 тонну. Поэтому пока не просто преждевременно, а даже некорректно противопоставлять СМП Суэцкому каналу.

Комментируя ситуацию с таянием Арктических льдов, Ольшевский подтвердил, что в 2012 году была наименьшая площадь льда в Арктике за всю историю наблюдений. В 2013-м году площадь льда была чуть больше.

«Как бы не складывалась ситуация с климатическими изменениями, нам все равно понадобятся новые ледоколы для работы на трассе СМП. Даже если льды будут продолжать таять, то увеличится срок навигации, количество проводок, а также расширятся районы освоения ресурсов», - прокомментировал Ольшевский.

Разрешение на плавание в акватории СМП

Напомним, что именно Администрация Севморпути решает выдавать или не выдавать разрешение на плавание судна в акватории СМП. Решение принимается на основании заявления судовладельца, которое, помимо прочего, должно содержать подтверждение того, что судовладелец обеспечит соответствие судна правилам до его захода в акваторию СМП.

По словам Ольшевского, в 2013 году Администрация получила 718 заявок на разрешение, и первоначально отказала в плавании по акватории 83 судам. В результате доработок заявлений и прилагающихся документов, только 18 судам (3,5% от общего количества заявок) было отказано в проходе по акватории.

«Все суда, получившие отказ, подчинились решению Администрации, кроме одного – Arctic Sunrise, принадлежащего организации Гринпис. Оно не подчинилось нашему решению, вошло в акваторию СМП, и, как следствие, было выдворено оттуда, после чего отправилось в район дислокации буровой платформы Приразломная. Чем это закончилось - всем известно», - рассказал Ольшевский.

Он рассказал, что Администрация Севморпути отказывала Arctic Sunrise в разрешении на плавание по СМП четыре раза. Это было связано с ошибками в документах, например, просроченном квалификационном свидетельстве, неправильно указанном классе судна, и т.д.

Экологические риски и готовность в Арктике

Кроме вопросов, связанных с развитием СМП, большое внимание участников конференции было уделено экологической безопасности арктических проектов.

Окружающая среда Арктики состоит из уникальных экосистем и требует совместных мер по защите», - уверен заместитель Губернатора Мурманской области Григорий Стратий.

А Генеральный Консул Королевства Норвегии в Мурманске Уле Андреас Линдеман отметил, что, не смотря на опыт отдельных стран и стремление развивать безопасные технологии для добычи в Арктике, «лучшим решением будет не загрязнять».

«Мы переносим накопленный опыт работы в нефтегазовой сфере с суши на море, и в случае ошибки, второго шанса у нас не будет – хрупкая природная среда Арктики нам его не даст», - уверен Уле Андреас Линдеман.

Реалистично глядя на вещи, он заявил, что компаниям-операторам, работающим и собирающимся работать в арктических районах, вряд ли удастся избежать аварий в северных морях, поэтому многое будет зависеть от сотрудничества международных структур и ведомств, которые занимаются контролем и мониторингом.

Материалы по теме
Мнение
7 июл
Азиз Агаев
Азиз Агаев
Нужны системные изменения в управлении Кировской областью и системная социально-экономическая политика
Мнение
18 окт
Анна Шушпанова
Анна Шушпанова
Жителям Сестрорецка не удалось уговорить власти сохранить исторический фундамент избы-читальни
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Экология
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!