Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Плакала девчушка на переменке...

Плакала девчушка на переменке...

Любовь Попова
Любовь Попова
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Сегодня пришла в школу ко второму уроку. Иду к учительской и слышу: плачет медвежонок. Жалко так, надрывисто. Ищу глазами объект, издающий звук. Вижу, стоит молодая учительница и нажимает на клавиши мобильного телефона. Далее, в темном углу возле физзала, скукожившись в калачик, горько и надрывно плачет девочка. По старой директорской привычке жестко и строго вопрошаю учительницу: "Что случилось? Почему она ТАК плачет?" Молодая учительница с чувством собственной правоты отвечает: "Вот, курила. Я позвонила ее матери на работу". Учительница уходит. 
 

Я подхожу к Асе (имя изменено) сажусь рядом на скамью арбитра и начинаю поглаживать по спине зашедшуюся в истерике девчушку. "Ась, ты мне объясни, что ты так убиваешься?" Она не смотрит на меня и опять мычит. Молчим вместе. Я предлагаю: "Пошли со мной, умоемся". Она вся опускает лицо в колени. Я опять тормошу ее плечо: "Ась, так нельзя! Соберись!" В ответ: "Маа-а-ма пл-а-а-а-чет! С м-а-а-мой может быть плохо! Маа-а-ма на работе же!" Срывается в плаче. 
 

Я возмущена. В начале дня учитель испортил рабочий день, учебный день, а может быть всю жизнь этой семьи… 
Да наши дети курят. Та девчушка вернулась обратно из ПТУ в 10 класс. Как рано хочется стать

взрослой! Встать с пацанами вместе "как своя". Затянуться тоненькой сигареткой, ну совсем как городская. Но об этом мама знать не должна! Маму она любит, и расстраивать не хочет… Она ищет разумный компромисс между детством и взрослой жизнью.…Но, увы, компромисс не получается. Мама узнала, что она "гадкая курящая девочка". 
 

Что станет с Асей из-за медвежьей услуги молодого педагога? Как много детей идет на крайний поступок из-за таких нелепиц. Вроде и нет жестокого физического обращения с девчушкой, но так больно ее маленькому сердечку. 
 

Весь день Асю искали подруги. В школе ее уже нет.

Материалы по теме
Мнение
19 февраля
Вячеслав Чернов
Вячеслав Чернов
Сказ про Путина, ад и рай
Мнение
6 мая
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Навальновцы и власть. Часть три
Комментарии (23)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Владимир Пыстин
8 дек 2010 13:42

Когда я работал в школе, я не допускал того, чтобы даже ребята курили в школе. Относились с пониманием. Родителям на детей никогда не жаловался. Только хвалил. Публично никогда никого не позорил. Отчитывал за провинности только один на один, без свидетелей. Хвалил всегда публично.

Любовь Попова
8 дек 2010 17:38

Мой уважаемый учитель физической культуры Василий Михайлович Книгницкий рассказывал, как он бросил курить.
Это было после войны на Украине. Директором школы у них был суровый фронтовик. Однажды он заметил стайку курящих на переменке подростков. Всех вызвал в кабинет. У всех карманы набиты махоркой, это же Украина. - Ну, говорит, хлопчики, вываливайте махорку на стол! Все послушно выгребли содержимое карманов и встали по стойке смирно. Дальше директор сказал неожиданное: - А теперь кладите махорку в рот! Михалыч рассказывал это похохатывая. Больше говорит, я не курил никогда, и ребята побросали. Вот как надо учить! А-то развели, понимаешь...

Созоновская
8 дек 2010 20:48

Если директор или учитель будет отучать такими методами от курева учащихся, то его могут сурово наказать.
А молодая учительница вряд ли стала бы авторитетом перед ученицей. Кроме конфликта между ними ничего бы не было хорошего. Да и учительница не попала бы в разряд "любимой". Сейчас воспитательный процесс сворачивается к управленческому, т.е. все должно быть по инструкции.
Следовало бы взять объяснительную с ученицы, да будет ли она это делать, если не предусмотрено правилами в школе. Да, и что дальше делать с этой объяснительной? Куда пришить? В какую папку? Нет таких. Значит и управленческие методы в школе не подходят. Воспитывать нет морального права, чтобы управлять - нет правил.
Надо на педсовете поставить вопрос: как действовать педагогу в случаях, когда есть необходимость в пресечении вредных привычек и нарушении дисциплины.

Любовь Попова
8 дек 2010 21:36

Теперь данный метод - физическое насилие. В годы после войны возможно и был эффект от этого.
Я сторонница осторожного вмешательства в жизнь ребенка. Ведь умная мама знает про многое .
Вы знаете, однажды был случай, когда классная дама занесла запись о курении в дневник мальчика и плакала от того, что мамаша обожгла губы пацаненку папиросами и в таком состоянии еще притащила его к ней на глаза,мол,посмотрите-воспитываю здесь и сейчас.

Пыстину
9 дек 2010 13:25

Не надо рассказывать сказки или не помните из-за чего вас из школы выгнали?

ААА
8 дек 2010 23:46

пусть курят до одури

Х. Моржевой
9 дек 2010 14:16

Молодая учительница ничего предосудительного не сделала, она лишь проинформировала маму ученицы. И правильно сделала. А вот некоторые учителя (вроде Созоновской) обязательно, любой ценой хотят попасть в разряд "любимых", то есть они думают только о себе, эгоисты, а не о будущем подростков.
Я, как родитель, имел бы претензии к школе, если бы учителя, зная что моя дочь курит, не сообщили мне об этом. Они обязаны сообщать родителям о таких вещах, у учителей не должно быть даже права выбора: сообщать или не сообщать. Тем более, если ученики делают это прямо в школе.

Созоновской
9 дек 2010 23:56

Меня уже в учителя приписали. Спасибо. )))
Только я не поняла, куда это я хочу попасть?
Если не поняли мой комментарий, то спросите, что не понятно, и я дам пояснения и уточнения.
В школе действительно доходит до парадоксов. В воспитательных процессах учителя связаны по рукам. Назидательные наставления сейчас не действуют на подростков, они лучше взрослых знают, что "хорошо", а что "плохо". И не бывает авторитетов для всех без исключения. Всегда уважать учителя будут в большей или в меньшей степени. Или бояться, но все сразу.Но тогда учитель - деспот или авторитарен. Сказал Алюминий, значит все - чугуний. Приказы не обсуждаются, а выполняются точно, беспрекословно и в срок.
У школы нет и правовых основ для управления сложными ситуациями: родители в школу не ходят, директор не является авторитетом ни для детей, ни для родителей. И как быть в сложных ситуациях? Не каждый учитель способен поступить, как психолог с подростковой специализацией.
Каждый учитель - сам себе жизненный психолог и действует по мере своего личного опыта, а не профессионально психологического. А это разные вещи и разные результаты.
Поэтому сколько угодно можно спорить, что должен делать учитель, а что нет, до тех пор, пока не появятся вразумительные правила поведения в школе, которые должны беспрекословно исполняться каждой стороной: ученик, учитель, родитель.
Мне, как родителю, ни в одной из школ, в которых учились мои дети не давали под роспись никаких Правил.
Может быть это где-то негласно написано?
И мои дети не подписывали бумаг о Правилах поведения в школе и о том, что им грозит, если... Понимаю, что дееспособность детей наступает с определенного возраста. Первоклассника такую бумагу подписывать закон не позволит. Но родитель вместо своего ребенка может пописать и разъяснить в присутствии директора. Работы много, а проблем меньше.
Это обычные процедуры, которые можно ввести в любой школе и никаких претензий с каждой стороны.
А мы на словах друг друга полощем и оскорбляем (вроде Созоновской, далее по тесту...), а если не вроде? ))) Может, научимся уважать друг друга, а потом каждому раздавать советы, кто и что должен делать?
Конструктива не вижу, желания решить проблемы не вижу. Только лишь бы пословоблудить. Дали открытую площадку - типа демократия и свобода слова.
Вот и наслаждаемся мусором )))
Хотите "пар" сбросить делайте это по-научному.
Прежде чем, что-то написать:
1. Подышите и сделайте паузу.
2. Ответьте себе на вопрос: а вам это надо?
3. Вы можете без этого выражения своих чувств обойтись?
4. Если вы после этого будете убеждены, что ваши слова кому-то принесут пользу, то смело выражайте все свои мысли.

При таком подходе, голова немного остынет и мысли в тему лягут.
Я на себе этот метод применяю. Зато потом не стыдно перечитывать свои же слова.))

Х. Моржевой
10 дек 2010 01:16

Сразу видно, что Вы не подышали перед тем, как написать, да ещё так много. А Вам это надо?

Созоовская
10 дек 2010 02:54

:))

Владимир Пыстин
9 дек 2010 15:33

Уважаемый, меня не выгоняли со школы. Проблем с законом никогда не было, никогда не только не привлекался к уголовной ответственности, но даже не возбуждалось ни одного уголовного дела. Последнее место работы в школе- школа №12 Сыктывкара. И если я пишу о том, как работал в школе, то осознаю, что текст могут прочитать мои бывшие ученики. За все годы работы не было ни одного ученика, с кем бы не сохранились нормальные человеческие отношения после окончания им школьного курса. Многие спустя годы до сих пор обращаются за помощью при разрешении даже бытовых проблем.

Владимир Пыстин
9 дек 2010 15:37

Учитель должен решать вопросы с учениками силой своего авторитета. Беспутный несостоятельный учитель обращается к родителям, правоохранительным органам и т.п. Если авторитет учителя высок, то все ученики знают, что он не даст спуску курильщикам в школе, и ни один ученик не осмелится курить в его присутствии даже на дворой пришкольной территории.

Александр Вербин
9 дек 2010 21:59

Я всю жизнь работаю учителем, 6 лет работал в интернате с трудными детьми, много раз работал начальником детского лагеря, - были ситуации похлеще, чем эта. Я всегда старался, чтобы дети у меня не плакали. Но в данном случае скажу, что радоваться надо, что ребёнок плачет. Значит ещё не всё потеряно, есть совесть, любовь к матери. Я рассказал об этой ситуации своим коллегам. Многие не поддерживают Вас, уважаемая Любовь Попова. Родители должны знать о неблаговидных делах подростка. Если опасаться того, что родитель окажется садистом и будет бить ребёнка за проступки, то тогда не надо работать педагогом. Учитель всегда рискует и если среди родителей окажутся отморозки - это не его вина, таких родителей надо судить. За ребёнка несут ответственность прежде всего родители и зарабатывать ложный авторитет такой "любовью" нельзя. Можно совсем сломать ребёнку его судьбу.

Любовь Попова
9 дек 2010 23:14

Уважаемый Александр!
Я не особенно надеялась на поддержку педагогов. На практике знаю - мы часто забываем о детских проблемах. Я на стороне ребенка. Я считаю, нельзя с утра звонить родителям, по той простой причине, что ей предстоит учеба. Да, родителей надо ставить в известность о случившемся, но очень деликатно, с огромной осторожностью.
Вы знаете, как ранимы наши дети. Как быстро они совершают необдуманные поступки.
В 5 классе есть мальчик Сережа. Он сильно картавит. На голове-короста. Он изгой в коллективе. Его мать - неуравновешенная женщина. Она часто бьет его по спине. Он просто никому не нужен.
Я обратила внимание на него из-за его хронически нерабочего состояния. Просто спросила. Просто похвалила. Смотрю, он нарисовал и на урок принес мне динозавра. Его любимое занятие чтение книг по данной тематике. Смотрю, ждет меня после 6-го урока. Идем вместе. Понимаю проблема его достойна логопеда, но специалист им не по карману. Учимся говорить букву «Р». Соревнуемся на скороговорки. Заметно, что буква у него получается! Сегодня он гордо рассказывая про Солона выговаривал : «реформа», «аристократ», «архонт».
Сережка ждет конца уроков и ежедневно провожает меня домой. Вот такой у меня недавно появился «кавалеР»!.

Вербин
10 дек 2010 00:56

Это здорово! А у меня есть мальчик-эпилептик. Пришёл к нам в 7 класс. Я показал ему книги по шахматам, научил разбираться с нотацией, и теперь он не расстаётся с карманными шахматами на перемене. Прошло три месяца и недавно на чемпионате 1 курсников он обыграл всех студентов на своей доске и занял 1 место. А ведь это у него было первое соревнование. Сколько было радости! Мама купила ему новый набор шахмат. Ждёт награды от спортклуба университета.

Х. Моржевой
10 дек 2010 11:33

Педагогика - вообще не наука. В этом деле нет никаких правил. Всё очень индивидуально. С кем-то из детей можно по-человечески разговаривать, на кого-то надо звонить родителям, причём как можно чаще, кого-то надо бить (даже детские психологи иногда советуют родителям: а Вы бейте - поможет).
Так что воспитание - это тёмный лес. Был, есть и будет.

Владимир Пыстин
10 дек 2010 14:04

Любовь Попова поставила на самом деле основной вопрос педагогики. Если учитель видит в даже самом маленьком ученике личность, пытается внушить ему самоуважение, то он никогда не будет кричать на ученика, жаловаться на его поведение.
Есть дешевый авторитет учителя- он основан на строгости, жалобах на ученика. У такого педагога есть дисциплина есть показатели, но нет к нему уважения со стороны детей, нет теплых отношений доверительности. Педагог получает премии награды, но дети после окончания школы не придут к нему за советом. Это-дешевый авторитет, показная мишура.
Детей обмануть невозможно. Если педагог любит детей, относится к ним с уважением, то трудные дети сами расскажут о нем родителям. И нередко, родители приходят за советами к учителю, иногда тщательно скрывая это от детей. Учитель должен знать все и должен учить не только детей, но и родителей.
Любимые учителя для детей те, кто видит в них самостоятельные личности, на самом деле интересуется их мнением и никогда не роняет их человеческого достоинства в присутствии других . Любовь Попова рассуждает как учитель, которого любят дети. Любят заслуженно. Рассуждения ее - правильные.
Но ис другой стороны, еслди все учителя будут такие, это может быть, на мой взгляд, плохо. Так как дети вырастут в тепличныхъ условиях, будут думать, что весь мир состоит из добрых людей.А так, они еще в шкорльном возрасте понимают, что в мире есть подлость, мерзавцы, двуличие и т.. Они это видят на примере своих учителей. Как правило, на примере тех, кого ненавидят, несмотря на имеющиеся у них регалии о заслугах.

Зацепило...
10 дек 2010 15:17

Вот прочитала все это и думаю,что за бред из советских агитационных фильмов. "Школа воспитывает ребенка..." "Приходить к учителю за советом..." Чушь какая-то! Мне как маме, нужно что бы учитель мог заинтересовать ребенка процессом обучения и конкретно своим предметом. Что бы научил его учиться - т.е. получать знания разными способами и перерабатывть их. И что бы школа следила за учебным процессом и дисциплиной внутри школы. И случаи любых нарушений должны сообщаться мне, маме. Причем сразу же. Я сама разберусь как мне его наказывать или наказывать ли вообще. А если бы девочка кололась или травку курила? Тоже маме не надо звонить? Ах они такие ранимые... Вот на это и есть родители, что бы понимать насколько они ранимые и как их воспитывать. А не учителя. Не должны учителя воспитывать моих детей! Уважать должны, наверное, и все проблемы к родителям...

Любовь Попова
11 дек 2010 18:27

К сожалению, теперь мы зачастую работаем на показатели. Ребьячью душу не замечаем. В нашем взрослом мире с разными взрослыми проблемами ,мы "пашем" на результат. И только...
Ну откуда, скажите, потом столько сломанных детских судеб. Вся Россия тонет в детских слезах. Кто-то правильно сказал: «Все мы родом из детства". Там мы не готовимся к жизни-там мы начинаем жить. «Мы в ответе за тех, кого приручили» - сказал французский летчик. Если он Учитель и его уважают, он становиться для ученика наставником (пусть этим Учителем, ведь данное понятие растяжимо, будет бабушка или руководитель кружка...).

Мария Кузьбожева
11 дек 2010 23:53

мне очень нравилось бывать в разных школах, встречаться с коллегами, даже давать уроки каких-то нестандартных видов с чужими учениками. Не вспомнить уже, когда это произошло, наверное, лет десять тому назад, когда я стала избегать встреч с учителями, а необходимость приходить в школы по разным поводам стала тяготить. Заметила это - задумалась, почему? Сама учитель, это как пожизненный диагноз, не спрятать и не излечить. Но мало стала встречать учителей, излучающих радость. Зато много опущенных уголков губ, не знающих улыбки, потухших скучных взглядов. Мне очень жаль учителей, работающих в массовой школе (к педагогам моей любимой гимназии искусств, а также физматлицея и нескольких ещё подобных элитарных школ это не относится). Не все они счастливы в личной жизни, и отдушиной могла бы быть работа с детьми, ведь с детьми всё неповторимо, разнообразно, такой поток молодой энергии, но... Учитель очень чувствителен к внешней оценке своего труда, а это сегодня оценивается вовсе не по показателю "хорошо ли ребёнку с учителем, а учителю с директорм и завучем". Оценивается в школе всё-превсё по формализованным показателям, в которых нет места ни ребёнку, ни его педагогу, ни атмосфере в школе в целом, тем более. С этими показателемя все увязли в бумажках, времени на детей не остаётся! Надо выглядеть хорошо перед проверяющими, коим несть числа, поэтому главное в современной школе - красиво написаные бумажки!

Препод
12 дек 2010 01:31

Да не только в школе. Бумажки сейчас везде правят бал: и в колледжах, и в вузах. Качество образования сильно снизилось, об этом уже давно говорят даже на самом верху.

Владимир Пыстин
14 дек 2010 17:56

Уважаемая "зацепило". Вы правильно пишете о том, чему должна научить школа. Но, поймите правильно, есть не только общая психология, но и возрастная. Так вот, у детей в зависимости от возраста и типа характера, различные мотивы обучения. У детей в разные периоды по разному происходят оценки авторитета взрослого, родителе, учителей. А в младшем школьном возрасте, автортет учителя выше авторитета родителей. Умные родители всячески стараются поддержать это, т.к ребенок при этом учится лучше. Для него слово учителя-наивысший критерий правильности. Если не учитывать этого, то у благополучных родителей могут вырасти неблагополучные дети. И родители начинают винить школу, хотя это плоды родительской глупости. С возрастом авторитет родителей вновь укрепляется. Все эти нюансы необходимости учитывать в воспитании. Учителя должны знать психологические особенности не только детей, но и пенсионеров. К авторитетному учителю всегда ходят за советами. Зачастую и спустя годы после окончания школы. Если учитель не воспитывает детей, то совершает преступление. В первую очередь учитель, решая триединые задачи обучения, решает воспитательные задачи. Или обществу нужны умные мерзавцы?
Не про все прегрешения ребенка нужно говорить родителям. Нужно исправлять их вместе с ребенком. Родители должны создавать очаг, куда ребенок может прийти с обидами и получить защиту. Если на него ополчатся и школа и родителм, то ребенок только озлобится.

Любовь Попова
14 дек 2010 22:02


Очень верные слова:
"слово учителя-наивысший критерий правильности".
Вы знаете, возникает еще одна тема. Об уважении к учителю. Родители потеряли это важное качество-уважать того человека, которому они доверяют самое дорогое свое чудо. Конечно, вопрос можно рассматривать в различных плоскостях, но это уже потом.А вначале мы ребенка, взяв за руку, ведем к педагогу, не зная его.
Я помню 1 сентября и школьную линейку. Папа, солидный товарищ, хотел отдать меня в лучшие руки. Первая учительница ему не понравилась, и уже сфотографировавшуюся с новым классом, меня выдернули оттуда, как морковку. Я уревелась и праздник был бы окончательно испорчен, если бы не моя тихая и мудрая мама. Она подвела меня к Нине Ивановне Ватамановой и шепнула:
-Смотри! Вот самая лучшая учительница на свете…Она твоя ВТОРАЯ Мама!
Папа больше в школу не ходил. А я с удовольствием ходила на уроки к маме. Второй.
Учитель – кризисная профессия. Его не любит наше государство. Низкая зарплата-не показатель. Вы видели хоть один концерт посвященный Дню учителя? Вы видели его глаза? Пустые и отрешенные. Ему нужна мотивация для профессиональной активности. Он должен вначале сам научиться быть Педагогом и получать достойное вознаграждение за труды свои. Он не должен быть нищим вдвойне: духом и материальным положением.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме