Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Реплика на -Солнечный удар-

Реплика на -Солнечный удар-

Сергей Рубцов
Сергей Рубцов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Обратил внимание на пост Антона Касанова - http://7x7-journal.ru/post/48542, который  выставлен на ветке Кировской «Семерки».

 Собственно об этой рефлексии  на фильм «Солнечный удар» Н.С.Михалкова  у меня и возникла реплика.

 

  Хороший фильм  несмотря на 180-минутный, нетипичный для современного жанрового кино хронометраж.
Определить жанр можно коротко как драма,  но скорее это выигрышное и много раз уже апробированное в прокате соединение лав-стори с социальной фаталь-катастрофой.



 Рекламный слоган картины  «Как всё это случилось?»   замечательно точно определяет суть вопроса  – демонстрируется смена (обрезание) "элит" в процессе  истрического,  в данном случае  ре-Эволюционного обновления,  когда правящий класс из бывших "благородий"  ("…ни в мыслях и ни в чем нетвердых"),  оказался де-факто не способным  ни к вспыхнувшему когда-то романтическому чувству,  ни к управлению страной-державой под скипетром венценосного-"помазанника"...

 Власть - это реализуемая на практике способность управлять.

 Бывшие "благородия",  как выясняется  по ходу развития сюжета картины,  были уже не способны реализовать старые способы управления в изменившихся условиях - произошла смена логики социального поведения у большинства населения  России  и эксплуатируемая ими среда естественно возмутилась  вплоть до канонического и узнаваемого описания "потопа".


 Технология обрезания "элит" в точке бифуркации хорошо описана в ДОТУ (Достаточно общая теория управления),  поэтому Н.С.Михалкову осталось ...  только довести до осмысления сценарий (драматургию),  соединивший пару рассказов И.Бунина (угадываются также и отсылки к прозе М.Алданова),  и… выигрышно подать картинку.

 Экранная картинка действительно вышла воздушно-прозрачная и лубочно-красивая  - оператор Владислав Опельянц  поработал славно  и со вкусом к ретро (или псевдо-ретро, как будет угодно),  причем цитаты из С.Эйзенштейна  здесь в цвете и вполне даже не моветон.


  …А слезы? - слезы давно высохли,  в т.ч. на СенЖеневьев деБуа из документального фильма Л.Парфенова про дореволюционного фотографа Прокудина-Горского.
  В современном отточенном управлении остались только технологии, меркантильные интересы различных кланов "элит" и никакой лирики. 

 Разве только ржавые виньетки с "благородными" вензелями прежних владельцев, словно забрызганные кровью...


  Вместе с тем толпо-"элитарное" общество не делится на «про нас» и/или «про них» (что хорошо сказано в рецензии А.Касанова),  т.к. обе части это целое одной большой толпы, которую еще В.Белинский определял как "собрание людей, живущих по преданию,
думающих по авторитету". 

 И в данном случае Н.С.Михалков, похоже, решил технологично и расчетливо сделать ставку и использовать обе части этого принципа-определения, не дав зрителю необходимых пояснений,  то есть не отделив и себя (в том числе) от так называемой "элиты",  а значит и от толпы.

 Поэтому... пока МЪера понимания в обществе происходящих с нами событий остается крайне низкой... плыть нам в одной общей "барже".   Немногим, оч.немногим будет предоставлен крохотный "философский пароходик", но и он,  что называется,  без права возврата.

 Сентиментально,  длинно-красиво,  но… «под занавес» режиссерской карьеры хотелось бы большего.

 Довольно уже "благородно" манежиться.

И, к сожалению,  5-ти серийный вариант картины для телевидения, полагаю, ни в чем не превзойдет моих расчетливых ожиданий..... Увы.

   

    Детская коляска с забытым кем-то "куриным БоЖком" катится вниз по "эйзенштейновской" лестнице:

...Ступенька 87, 88, 89. 

"АпофеозЪ примиренiя".   -  Снято! 

  И здесь уместно было бы разместить кадр с лицом "полковника" инженерных войск Туманова,

отразивший его последние мгновения жизни на слегка качнувшейся качельке...

 ...Не нашел, поэтому оставлю такое "жизнеутверждающее" заключение:

Материалы по теме
Мнение
4 апреля
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Так и хочется обобщить
Мнение
14 ноября 2023
Алексей Табалов
Алексей Табалов
Наказание без преступления. Как два брата избежали штрафов, объяснив военкомату их незаконность
Комментарии (89)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
14 окт 2014 14:46

Вынужден удалить коммент В.Ермилова из-за использования им бранных слов и эмоциональной несдержанности.

14 окт 2014 14:59

...

"...Закономерности, действующие непреложно" существуют в социуме в форме технологий.
Такие технологии (к слову сказать из числа наиболее эффективных, но долгореализуемых) бывают в т.ч. беЗконтактного типа. К таким можно, если хотите, и кино отнести...

Ермилов, дальше можете не стараться, т.к. Вас вполне понял и соотнес ваши старания по умолчаниям с желанием сохранить статус кво в толпо-"элитарном" обществе, в т.ч. его непреложные части - энтропию и стагнацию.

Хотите рушить пирамиды? Ну-ну..

14 окт 2014 15:20

На памятники архитектуры (в т.ч. пирамиды и сфинксы) никто бы и не покушался, если бы ...
не технологии по организации "арабской весны"
и т.п.
Конечно, теперь можно разводить руками, типа это они - "нецивилизованные" мусульмане разграбили древности Каирских музеев.

Что касается "глазиков" на пирамидках,
то они действенны настолько, насколько позволяют "институты", формирующиеся гос.структурами при той или иной логике социального поведения.
А последняя... изменчива.
И меняется по МЪре понимания.

Боюсь, Вы сильно переоцениваете свою мѢру.

http://www.profi-forex.org/system/user_files/Images/News/03-2012/210312/resized/2103122_3295687486.jpg

14 окт 2014 16:26

Боюсь, что другой Вы не предложите,
разве что существующего "разлива"
с гл.тезисом от "колбасного обрезка":
наш народ примет любую платформу, если нагрузить ее колбасой...

Или у Вас есть где-то пашатерный "город золотой"? наверно, в стране Эльдорадо?..

Да хоть ужрись халяльной ковбасой, нехристь!

14 окт 2014 23:09

изидь бес бородатый !

15 окт 2014 14:07

Поскольку посмотреть фильм и оценить его достоинства//недостатки в "одном флаконе" мало кто еще успел и смог, то...
порадуйте себя и пообщаемся позже.

Использование живого "пугала" на "грядке" 7-ки предсказуемо-неизбежно, но особенность его в том, что у него лишь эта функция и она одна на всех.
Как известно, в группе блогеров оценка всей группы и сайта вцелом происходит по уровню-плинтусу этого "пугала".
А это уже проблема сайта...

Чего бурчишь нечленораздельное?

15 окт 2014 16:07

В Вашей "ложе" об этом говорить не принято? ))

Посмотрите сначала фильм... лично Вам можно любой.

Пересмотрите "Ёжика в тумане", Вам обязательно пойдёт на пользу :)

реплика :))
15 окт 2014 16:09

поздравление :
http://www.youtube.com/watch?v=gh4UMiNyt40

Горожанин
15 окт 2014 18:46

А вот и автор. Хороший мужик, думающий, совестливый, болеющий за всех нас, барин наш сердешный и заботливый. С какого автомата он звонит в скорую, МЧС и т.д. ? Это что сейчас в каждой деревне есть такие или только в барской усадьбе Мигалкова ?

http://www.youtube.com/watch?v=TwnM3bXQAUU

Барин-то из опричных, всегда верный пёс государев...

20 окт 2014 17:59

...Не "государев", а лицедей от шоу-бизнеса...

Так как ни одной государственной задачи фильм не поставил и не решил.
Визуализация трагедии столетней давности? - Да.
И только.
В остальном так... набор красивостей.

Что касается концепта, то содержательно удалось обсудить фильм на ветке П.Андреева (19 октября 2014, 23:48., Павел Андреев, "Солнечный удар" Бунина - Михалкова: http://7x7-journal.ru/post/48833 ),
которое неожиданно решил прервать сам автор-модератор.

Наверно, юноша не готов еще... его МЪера понимания не позволяет.

Сергей, там не то чтобы не готов, там цензура скорее;-)

20 окт 2014 18:34

Радик, в моем босоного-хулиганском СОВЕТСКОМ детстве (которое П.Андреев походя помянул, назвав меня и всех прочих моих сверстников "совками")),
говорили:
"Замахнулся? - Бей!"
Иначе, зачем соплями тему мазать и "дуэль на козявках" устраивать?..

Опять же... показательно ведет себя один из модераторов с сайта-ресурса "Гражданского общества", удаляя в ветке невинные с т.зр. "цензуры" комменты.
Не умно...

Это я виноват. Говорить мы можем, но не можем быть уверены, что нас поймут как следует понимать.

Государев, весь в папу. Причём совершенно не важно кто государь и какая дурь ударит государю в голову. Михалковы такие изначально, от веку. Так уж повелось.
......................................................................
Смерть гимнософиста.

- Это что? – святой Петр с изумлением посмотрел на мятую бумажку, которую протянул благообразный старичок. – Опять небось справка о праведности из РПЦ? Ну не действуют у нас кирюхины грамоты, устал я говорить. Устал.
- Да ну, какие справки. Я тут просто набросал, пока летел. Чтоб время не терять.
- Что набросали?
- Гимн.
- Акафист? Или что?
- Гимн. Гимн Царствия небесного.
Петр надел на нос потертые очки и начал читать с середины:

Гордись, обитатель небесного рая,
Теперь ты спасен, и прославлен в веках.
Одна ты на небе, одна ты такая,
Хранимая богом страна в облаках!
Славься Спаситель наш и Богородица,
Славься седой охранитель ключей!
Партия праведных к небу возносится
В ясном сиянии светлых лучей.

- А вы, собственно, кто? – спросил изумленный Петр.
- Вы что, не узнали?
- А, ну да, так вам и не сюда, собственно, - пробормотал Петр, нащупывая под столом кнопку сброса.
Почувстовав, как облако уходит из под ног и увидев внизу разверстую багровую пропасть, старичок вздохнул, достал из кармана блокнот, и начал торопливо записывать:

Сквозь дыры в земле ад сияет нам ярко,
И дьявол великий нам путь озарил!
Министр и премьер, хлебороб и доярка, -
Здесь хватит на всех сковородок и вил.
Славься подземное наше узилище…

http://ivand.livejournal.com/1161143.html

20 окт 2014 18:47

Ермилов, Вы снова не подумали о чем говорите...
Анекдот, конечно, прикольный (лучший у меня за сегодня)), но... чем он отличался бы от
"Боже, Царя храни!", например?..

А между тем в существующем гимне РФ есть и такие строки: "...Предками данная мудрость народная".
То есть не "государям" мы мудростью обязаны, а своим Предкам.
И в этом Правда, а не частная "истина", вычитанная в тех же "святых писаниях".

В чем соглашусь с Вами, так это в том, что опричнина всегда действовала не по-уму, а по-указу:
"Куда князь очами, туда мы с мечами".

"Предками данная мудрость народная" - Вы думали что это значит? У каждого свои предки. Народ состоит из самых разных людей, между которыми случается всякое. Пересмотрите ещё разок тот фильм, в котором искали и не нашли. И не найдёте. Нету.

20 окт 2014 19:09

Послушайте, Ермилов, Вы прямо какой-то отреченец от своих же "исть-ины" (есть-иные)...
Значит, "от Адама" для Вас уже не факт? ))

Впрочем, наука утверждает, что изначально у вида ХСапиенс должно было быть не менее 12-ти альфа-самцов.
И их ГМозг по объему и весу значительно превосходил современный аналог...

Ничто тут не объективный факт, но говорить что думаешь гораздо приятней, чем думать что говоришь. И это субъективный факт.
;-)

20 окт 2014 20:06

Субъективны "святые писания", т.к. не содержат в себе точных данных. Только ряд преданий, дошедших от пророков с известными искажениями и в многочисленных редакциях. Одну из которых(редакций) принято считать "канонической" (если речь о Ветхом и Новом заветах).
Впрочем, ВЗ содержит в себе несколько социальных технологий, которые весьма успешно используются в своих интересах кураторами этого проекта.
Бизнес, однако!.. даже предприимчивый "отец Федор" - конкурент Остапа Ибрагимовича, желавший прикупить свечной заводик, такого не предполагал!.. ))

Научная парадигма многовариантна и "все подвергает сомнению", но если что остается в "твердом осадке", то... к субъективу это никак не отнесешь.
В частности "Сравнительное Богословие", рекомендую, см.:
http://konzeptual.ru/downloadable/52/VPSSSR_sravnitelnoe_bogoslovie_kniga_1.pdf
или
http://www.kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/ocenka-sostavlyayuschih-jizni-obschestva/ideologiya-religiya/248-l

Давайте не будем вносить путаницу. Вы же не предлагаете альтернативу Уголовному Кодексу? Он тоже субъективен, и что?
Должен быть один текст, и он есть.

20 окт 2014 20:28

Что-то, Ермилов, у Вас не "тик-так", не чувствуете сами?..
- Это я в плане фактологии интересуюсь.

Таких названий как "Авеста", "Ригведа", "Упанишады", "Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста", про того же Заратушту Вы ничего и никогда не слышали?
Жаль...

Так, к сведению: только 20% всего населения Земного шара исповедуют креационизм (иудаизм-хр.-ислам в их совокупности - "тьма пришла с Средиземного моря")),
остальные 80% приверженцы и хранители своих древних культов-религтий-верований, т.е. в совокупности это называется Манифестационные религии.
То есть 1/4. - Как Вам "один текст"?

Поэтому не передергивайте "карту", хоть она у Вас и крапленая-"каноническая".

Помните, я Вам давал ссылочку на теософское общество? Забыли, видать... Закон основывается на этике, этика обосновывается религией. Этики вне религиозных учений нет. Мы апеллируем к религиозным источникам даже, если сами давно не религиозны. Потому что иначе цивилизация рухнет, как карточный домик. Благодаря таким вот "просвещённым" профанам вроде Вас. Потому что познав малое, Вы возгордились. А возгордившись Вы стали только дальше от Истины.


ЗЫ: Дураков учить - только портить.

20 окт 2014 21:01

Еще раз:
Ваше слово "Истина" = "исть" + "ина", то есть
"Есть другая".
У каждого.

Объединяет нас всех (20% 80%) только ПРАВДА.
Она может (и должна быть иной раз) вне этики и морали - эти компоненты варируются в зависимости от логики социального поведения, которая изменчива в разных культ-Ура-х. Правда же объективна и не зависит от субъектно-объектных отношений в управлении.

Религии (все) используются как инструмент социальной технологии для упрощения управления - они создают просчитываемые алгоритмы поведения индивидов в группах.
И... снижают нагрузку на ГМозг (а именно на Человеческий неокортекс), поскольку аппелируют к простейшим инстинктам, которые регулируются через лямбическую зону ГМ.
То есть ВСЕ в религиях пропускается индивидом через ... моче-половую сферу.
Поэтому не удивительно, что многие представители вида ХС не способны к элементарным нормам поведения и не склонны демонстрировать приличное воспитание..... (это та самая "испорченность")).

Однако, Правда, может быть, и "dura"(лат.) - она же суровая...

Ошибочка опять. Истины нет ни у кого, вообще. Она сама по себе и непостижима. А правда у каждого своя. Объединяться можно только вокруг чьей-то правды, не своей. Как бараны за козлом.
Каждый может и должен следовать своим целям и отвечать только за себя. Это вовсе не исключает кооперацию, но сохраняет индивидуальную свободу.

20 окт 2014 21:34

"Опять"... соскочил.
Какая у Вас, Ермилов, может быть "своя" Правда?
Таблица умножения и Азбука - твоя?...

Ермилов, будь "свободен" (хотя что это означает не знает никто),
но "кооперироваться" со следующим только своей цели почему-то не хочется.

Все так живут, только вот в России так не умеют. Отучили.

20 окт 2014 21:51

Ермилов, давайте обойдемся БЕЗ банальностей.

"Все" - для Вас это ЧТО? "цивилизованная" Европа + "оплот демократических ценностей" САСШ?
Многих сливаете... в т.ч. Россию.

Так живут наиболее успешные общества.

20 окт 2014 22:15

Ключевое слово у Вас "успешные" - это в каких понятиях?
Или это Вы про наличие изобилия "колбасных обрезков"?

Иначе говоря:
Какую логику социального поведения отражает Ваше представление об "успешности", г-н теософ? ))
Если только про экономику, то же биологическая цивилизация с 3-мя мотиваторами:
1. Еда (модифицировано до "деньги").,
2. Размножение (модифицировано до "секс" с кем попало.,
3. Доминирование в группе (альфа-самец(ка) или "я начальник - ты дурак").
Такое "развитие" по шаблону "успешности" лишено реальной перспективы.

Похоже, Вы тут перечислили собственные приоритеты. Как прикажете разговаривать с Вами, коль скоро Вы не видите очевидности перед собственным носом? Материальная культура, окружающая Вас, Вам не принадлежит. И это объективный факт.
ЗЫ: Пишите любую чушь, больше не читаю. Надоело.

20 окт 2014 22:33

К сож, г-н "теософ", это приоритеты лямбической системы ГМозга всех ХСапиенсов...

На их эксплуатации строятся все религии и государства. Без исключения.
Так "гоняют воздух" по кругу не одно тысячелетие.

Человеческий неокортекс требует энергии и воли, поэтому инфа-импульсы на уровне полушарий и синапсов многими игнорируется и...
мы медленно опускаемся до уровня животных.

А оценивают всегда по "последней овце в стаде", типа чья "дубленка" краше.
Вот и Вы о том же - "успешность"...

А что есть "материальная культура", отражение в Яви чего?

5 ноя 2014 12:22

Посмотрел вчерась фильм по ТВ вприглядку с кн."Цари ордынские" ... и по-факту могу доложить - лучше бы и не показывали, т.к. в совокупности с рекламой и в формате тв-"замочной скважины" это все равно что борщ вперемежку с мухами...

"Солнечный удар" - драма. Впечатлило.
Песня казачья /романс/ "Не для меня весна придёт" о многом говорит.

5 ноя 2014 17:46

Татьяна, фильм (при всех его изъянах) неплох, но меня, признаться, в нем больше впечатлила фактология...
И песня в финале звучит актуально.
Удивительно, что ее не обрезали на очередную рекламную паузу.

5 ноя 2014 15:44

Не смогла досмотреть до конца... Михалков слишком обращает много внимания на второстепенные детали, скажем, газовый шарфик...

5 ноя 2014 17:14

Ага. Жена уснула после 20 минут просмотра. Я как -то смотрел одним глазом, отвлекаясь чтением новостей. В общем, фильм меня не "захваил". По мне так сильно растянут. Думал сегодня пересмотреть, более внимательно, но как -то сердце не лежит. А может попробовать?

5 ноя 2014 17:30

Любовь, в данном случае не соглашусь с Вами...
Представьте себе, что если бы шарфик из органзы был не голубого цвета, а, скажем, белого?..
Его бы моментально подхватили "свободные" граждане с Болотной площади и вполне бы разделили Гелиосударно-"либеральные" порывы страсти "индивида, вокруг которого вращается капитал".
А так им только поп на палубе чуть не поперхнулся.

5 ноя 2014 17:35

:)

5 ноя 2014 18:58

Почитал тут, людей. Вот с таким выводом я согласен. Пересматривать фильм не буду.

"Выбор материала крайне неудачен. Слишком тонкий писатель Иван Алексеевич Бунин написал слишком тонкий и многогранный, как будто бы недосказанный, наполненный легкостью и одновременно тоской по стране своей молодости, стране, которая навсегда исчезла с лица земли и осталась исключительно в воспоминаниях тех, кто застал ее последние вдохи и выдохи. «Солнечный удар» — это рассказ в неповторимом бунинском стиле, насквозь пропитанный ностальгией и страстью, которая больше похожа на агонию, под конец оглушая читателя крахом потери и ее невосполнимостью, тщетностью попыток что-либо изменить и невозможностью принять все как есть. Сама история банальна и, право, не стоит того, чтобы тратить на нее столько сил и времени. И Михалков понимает это. Именно поэтому он примешивает сюда якобы «Окаянные дни», что не совсем соответствует истине.

Риск себя не оправдывает. Конечно, фильм смотрится намного приличнее, чем последние опусы режиссера, но при глубоком анализе весь рассыпается на маленькие и довольно нелепые осколки былого таланта. Во-первых, три часа — это слишком для такой истории. Двадцать минут бегать за шарфиком -это, конечно, весело, но абсолютно ни к чему. Фильм не набирает ход, а, наоборот, замедляет его, уходит куда-то в сторону. Во-вторых, любовная история выглядит банально, нелепо, а местами и вовсе пошло. Вторая сюжетная линия про отправку из Одессы сдавшихся белых офицеров в 1920 году выглядит на порядок интереснее и динамичнее, чем приторная страсть подпоручика и незнакомки. Главный смысловой проигрыш картины также кроется именно здесь — на вопрос «Как это случилось? Когда все это началось?» есть один простой ответ: надо было не случайные романы в 1907 году крутить и упиваться своими возвышенными чувствами, а думать о последствиях первой русской революции и принимать срочные меры, чтобы ничего подобного не повторилось. Так нет же, нам веселья подавай. Вот и повеселились. В-третьих, абсолютное отсутствие какой-либо мало-мальской тонкости. Ну, господин Михалков, Вы ведь Бунина все-таки экранизируете! Ну, какой к черту поршневой механизм, какие вспотевшие тела, какая сабля в ножнах? Что это вообще такое? Где полутона, где актерское мастерство дебютантов, где ощущения надвигающейся катастрофы, где аромат бунинской прозы, которая звучит словно музыка, словно прекрасная манящая мелодия из давно минувшего, навсегда утерянного мира, обволакивающая и уносящая, точно пароход, по волнам мыслей и размышлений над Россией, ее участью и исторической судьбой?

Фильм все время балансирует на тонкой грани вычурности и вульгарности, то и дело скатываясь в последнюю. Павлин как метафора уже давно стал банальностью, нелепые и пошловатые шуточки, сопровождающие почти весь кинофильм мешают и смотрятся нелепо для экранизации произведений Бунина. Бунин не был вульгарным писателем и уж тем более не был пошляком, несмотря на то, что описывал в своих произведениях довольно откровенные вещи. Михалков явно потерял способность тонкой передачи чувств, хотя он и раньше этим не особо славился, но до такого еще не доходило ни разу. Ко всему прочему отсутствие яркой экранной пары, химии между исполнителями двух главных ролей не может скрыть ни добротная операторская, ни неплохая, несмотря на чрезмерную растянутость, постановочная работа. Голос Евгения Миронова окончательно стирает какую-либо индивидуальность в актере Мартиньше Калите, который не похож ни на русского офицера, ни на бунинского персонажа, да и просто слабоват и простоват для главной мужской роли. Виктория Соловьева, которая здесь метафорически представляет потерянную Россию, абсолютно ничем не примечательна, обезличена и также слишком проста для аристократки. Что касается послереволюционной линии, то она наполнена более живыми, хотя и несколько карикатурными персонажами, но в целом смотрится живее и интереснее. Актеры второго плана гораздо лучше выполняют свою задачу и оттого лучше вписываются в ткань повествования, отчего финал получается вполне неплохим и даже в меру пафосным, несмотря на любовь Михалкова к тонущим предметам. Слабым местом здесь также становится попытка наградить персонажей комичностью и неуместными шутками, но это стиль позднего Михалкова, что уж тут поделать.
«Солнечный удар» — неплохая фантазия, навеянная Буниным, что в конечном счете не влияет на конечный результат, потому что Бунин здесь присутствует только в тексте начальных титров. Все заполнено Никитой Сергеевичем Михалковым, из чего можно сделать вывод, что это очередной идеологический продукт, который понравится тем, кто разделяет его точку зрения и жизненную позицию. Все остальные будут скорее разочарованы просто потому, что от такой истории постареть на десять лет нет никакой возможности".

5 ноя 2014 19:41

Оригинал, беЗспорно, лучше копии.
Даже если она стоит 20мил.$.
Впрочем, любой фильм-экранизацию "по мотивам" можно рассматривать как импульс для чтения первоисточников. Вместе с тем надо полагать, что у создателей были мотивы помимо литературных.

Что до стиля, то... трагедия народной драмы (и соотв.пафос) в картине неожиданно соединились с гламурной опереточностью.
Сегодня кино, в т.ч. "большое кино", вполне закономерно трансформируется в шоу-бизнес и самопиар (напр., последний фильм А.Кончаловского тому не худший пример).

улица Землячки
Нижний Тагил, Свердловская область, Россия
23 дома
улица Землячки
Серов, Свердловская область, Россия
51 дом
улица Землячки
Волгоград, Россия
85 домов
улица Землячки
Воронеж, Россия
7 домов
улица Землячки
Нижний Новгород, Россия
123 дома
улица Землячки
поселок городского типа Заполярный, Республика Коми, Россия
6 домов
переулок Землячки
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
улица Землячки
Кокшетау, Акмолинская область, Казахстан
32 дома
улица Землячки
Киселевск, Кемеровская область, Россия
11 домов
улица Землячки
Кривой Рог, Днепропетровская область, Украина
8 домов
улица Землячки
Дмитриев, Курская область, Россия
3 дома
улица Землячки
Славянск, Донецкая область, Украина
улица Землячки
Новошахтинск, Ростовская область, Россия
проезд Землячки
Шымкент, Южно-Казахстанская область, Казахстан
переулок Землячки
Первомайск, Николаевская область, Украина

5 ноя 2014 23:43

Думаешь улицы названы в честь бесноватой жидовки революционерки?

Проверяй :)

Патриоты и пидарасы...

6 ноя 2014 00:34

Патриоты и пидарасы...(с)
Можно список расширить: матросы - морфинисты, нимфоманки, как Залкинд, минетчицы и другие извращенцы -дегенераты, по Климову вырожденцы.
И этот сброд составлял в руководстве России после 17- го 80-85%. Это не мыслимо.

Расширяя список замыливаем суть. Начало:

http://7x7-journal.ru/post/49278

Извращенцы, от недоумия своего решающие проблемы страны насилием.

улица Бела Куна
Томск, Россия
30 домов
Евпатория
Республика Крым, Россия
улица Бела Куна
Симферополь, Республика Крым, Россия
19 домов
улица Бела Куна
Николаев, Украина
97 домов

К интересному выводу подводит зрителя Никита Сергеевич, к необходимости пресекать всякие проявления экстремизма. Хорошо устроился Никита Сергеевич...

6 ноя 2014 12:39

Ермилов, извините за повторение моего вопроса: поинтересуйтесь о природе "летариев" (т.е. уже состоявшихся "про-летариев") и тема "Происхождения видов" предстанет с несколько иной т.зрения...

Кинематограф, к сож., ничего не "пресекает"...
он лишь ставит вопросы, напр.:
«Как всё это случилось?»...

Частично на них отвечает "Закон времени" о соотношении частот биологического и социального времени и их взаимосвязи в глобальном историческом процессе.
См. про 3-й приоритет ОСУ:
http://zakonvremeni.ru/law-of-time.html

Именно, что только частично. Никто и никогда не даст полного и верного ответа.

6 ноя 2014 13:38

Принцип дололнительности включите:
Закон времени не один, он хорошо дополняет др.известный з-н Роты (крови) - Вы песню "Червона Рута" в исполнении Софьи Михайловны давно не слушали?

У каждого свои песни:

http://7x7-journal.ru/post/49673

6 ноя 2014 14:13

Очень любопытно, как Вы предлагаете соотнести древнейшие архетипы, закрепленные в руськом фольклере, в т.ч. сохранившиеся от асуров
и/или в той же клятве кн.Святослава в тексте договора с Византией 971 г.: "Азъ Святославъ, князь руский, якоже кляхъся, и утверждаю на свЪцаньЪ семь роту свою..."
с ..... гимном Калифорнии ? ))

У реж.Н.Михалкова в "Сибирском цирюльнике" есть персонаж, который учится в американском военном корпусе и поражает капрала своей харизмой, но...
"Он сын русского офицера" - "Это многое объясняет".

Соединять то, что кажется не соединимым - что может быть прекрасней?
:)

6 ноя 2014 14:30

В "Солнечном ударе" есть вставной эпизод с фокусником и если следовать Вашей "логике",
то... " - что может быть прекрасней?"
всемирного "вращения капитала вокруг индивида"? )))

Не нравится лимон - не ешь!
Но лимон есть лимон. Он реален.

6 ноя 2014 14:51

Мне, собственно, лимоны нравятся, именно потому, что они реальны.
А вот "фокусники"... у них в ГМ-механизме "сала" определенно не хватает.

Фокусник фокуснику рознь. Можно подменять реальность иллюзией, а можно наоборот. Наоборот даже трудней, чтоб реальность не отвергли, а приняли как дар. Долги возвращать надо, а дары? А если вернуть дар божий? Комиссар вот вернул...

6 ноя 2014 17:09

Один классический поэт на испанском сказал приблизительно следующее:
"Не путай,
Чудя и чудача,
С чудачеством
Чудо искусства".

Ермилов, что-то у Вас вновь не "тик-так", если для Вас ДАР - это подменять иллюзию реальностью.
Слово "подменять" фальшивит...

Найдите честного фокусника. Найдите и убейте чудо. Жизнь. Свою.
Поменяйте совесть на щепетильность. Идите в Адъ, если выбрали АдЪ.

6 ноя 2014 17:21

Ну если для Вас ваша жизнь - фокус, то...
Вы должны быть в фокусгруппе палаты.
Шестой и тоже классической, где сплошные подмены и все на уровне иллюзий.

Позвольте мне самому выбирать место пребывания. Идите своей дорогой.

6 ноя 2014 17:27

Извольте, какие проблемы?
Вас в фокусгруппе этот пост не держит... "свободны" как легкое дуновение ветерка.

Значит, могу и оставаться, если мне надо.

6 ноя 2014 17:38

У иудео-христиан в их концепции "мироздания" присутствует понятие "ад" для "грешников".
Если Вы ЭТО приняли, то и пользуйтесь сами с превеликим удовольствием.
Однако, вероятно в этом состоит в т.ч. либеральная "свобода" выбора...

И... давайте без манипуляций в тексте шаловливыми ручками на моем посту.
Шулерство буду пресекать удалением.

Жульничать будешь? Ну, это как обычно. Не удивил :)

6 ноя 2014 18:01

"Как обычно" - этим страдают "во всем" "свободные":
влезть, нагадить, нахамить, потом подретушировать свои текстуальные "лепехи" и т.д.

Короткий и простой вопрос -
Откуда взялась ранее отсутствовавшая вставка в Вашем тексте-коменте 15:13, 6 ноября:
"Поменяйте совесть на щепетильность. Идите в Адъ, если выбрали АдЪ." ?
Жулите?

Отнюдь. Продолжил, развил мысль. Или Ваши мысли конечны?

6 ноя 2014 18:23

Значит было.

На самом деле Вы не "продолжили" и не "развили мысль", а поменяли - вставили часть ранее отсутствовавшего текста, изменив в итоге смысл.

Рассуждать о "совести" и "щепетильности" Вы не можете - у Вас нет представления об этом.

Не Вам, удалявшему существенные для сабжа комментарии, судить других.

6 ноя 2014 18:53

Ермилов, если я восстановлю Ваши далеко непарламентские выражения (часть из них осталась)
и личные препирательства с С.Терентьевым...
кому это надо?

И лично для Вас дело не изменит. Поезд давно ушел.
"Был ли мальчик?"

За собой греха не видим?

6 ноя 2014 19:53

Вынужден повториться: понятие "грех" существует в определенной системе координат, в данном случае это значимая для Вас (во всяком случае Вами продекларированная) иудео-христианская парадигма из набора "заповедей".
А я лишь отметил факт "игры смыслами" при определенной манипуляции руками.

Игривый Серёжа :)

6 ноя 2014 18:17

Не совсем понял предЪяву. Это что же выходит...
Было так:
"Найдите честного фокусника. Найдите и убейте чудо. Жизнь. Свою".
А потом Вофка добавил в комментарий ещё текст?

"Поменяйте совесть на щепетильность. Идите в Адъ, если выбрали АдЪ".

Это как так так? Разве так можно? Так делать можно всем блоХерам или это только привилегия "элитных"?

Редактирование комментариев доступно всем блогерам в течение первых минут после размещения коммента.

6 ноя 2014 18:45

Хитро! :))))))))))))))

Посмотрел и досмотрел этот фильм до конца. Вспомнилась эпиграмма Гафта: "Земля, ты слышишь страшный зуд: три михалковых по тебе ползут". Именно "ползут", очень точно сказано. И один из них превзошёл самого себя - начал с антисталинизма, закончил антибольшевизмом и антикоммунизмом. И это не случайно: михалковы всегда держали нос по ветру: чего изволите, Хозяин? Гимн с новыми словами - пожалуйста, фильм против Сталина - извольте... И власть (хоть та, хоть эта) щедро одаривала. Вот Запад что-то только мало оценил такого "шедеврального" режиссёра - Оскара! Оскара! за антисоветчину! Горбачёв и то получил свои "тридцать серебряников" в виде Нобелевской премии, а как же михалковы? Или народный артист РСФСР не достоин?

Кинонаграды

За фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих»:
Премия жюри МКФ в Дели (1975)

За фильм «Раба любви»
Приз «Пластина Золотого Тура» за режиссуру на МКФ в Тегеране (1976)
Лучший фильм на КФ молодых кинематографистов киностудии «Мосфильм» (1976)
Спец. приз жюри МКФ «Молодое кино» в Йере (Франция)

За фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино»
«Большая золотая раковина» на МКФ в Сан-Себастьяне (1977)
«Золотой Хьюго» на МКФ в Чикаго (1978)
Гран-при союза художников кино и ТВ на «Фесте» в Белграде (1978)
Премия «Давид ди Донателло»(Флоренция, 1978)

За фильм «Пять вечеров»
Премия за лучшую мужскую роль (С. Любшин) на МКФ в Йере (1979)
Лучший иностранный фильм на экранах Польши и Болгарии (1979)

За фильм «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»
Приз «Золотой щит Оксфорда» режиссёру, оператору (П. Лебешеву), актёру (О. Табакову), актрисе (Е. Соловей) на МКФ в Оксфорде (1980)
Первый приз на Международной неделе авторских фильмов в Бенальмадене (1982)
Признан Национальным советом кинокритиков США лучшим иностранным фильмом 1981 года

За фильм «Без свидетелей»
Приз ФИПРЕССИ МКФ в Москве (1983)
Приз и диплом за режиссуру ВКФ в Киеве (1984)
Приз Испанской федерации киноклубов на МКФ в Вальядолиде (1984)

За фильм «Очи чёрные»
Приз за лучшую мужскую роль (М. Мастроянни) на МКФ в Канне (1987)

За фильм «Автостоп»
Гран-при, приз режиссёру и актёрам МКФ индустриальных фильмов в Вашингтоне (1990)
Гран-при МКФ индустриальной рекламы в Милане (1990)

За фильм «Урга — территория любви»
Премия «Ника» за лучшую режиссуру (1992)
Приз «Золотой лев» МКФ в Венеции (1991)
Выдвигался на премию «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке»
Гран-при ОРК «Кинотавр» (1992)
Приз Европейской киноакадемии «Феликс» за лучшую режиссуру (1993)
Гран при МКФ в Кёльне
Государственная премия Российской Федерации (1993[70])

За фильм «Анна: от 6 до 18»
«Серебряный голубь» МКФ документальных фильмов в Лейпциге (1994);
Гран-при Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой витязь» (1994)

За фильм «Утомлённые солнцем»
Гран-при МКФ в Канне (1994) (поделил с фильмом «Жить», реж. Чжан Имоу)
Приз Американской киноакадемии, премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (1995);
Гран-при МКФ «Янтарная пантера», спец. приз президента фестиваля (Наде Михалковой), (Калининград, 1994)
Приз Прессы за лучший фильм 1994 года
Государственная премия Российской Федерации (1995[71])

За фильм «Сибирский цирюльник»
Государственная премия Российской Федерации (1999[72])
Гран-при Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой витязь» (1999)

За фильм «Статский советник»
Приз кинофестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль (2005)
На Ереванском кинофестивале «Золотой абрикос» был удостоен премии им. Сергея Параджанова «за вклад в мировой кинематограф» (2005)
За вклад в киноискусство
«Специальный лев» МКФ в Венеции (2007)[73]

Премию Акиры Куросавы за создание картин, «наполненных гуманизмом», на Токийском международном кинофестивале 26 сентября 2008 года.

За фильм «Утомлённые солнцем 2: Предстояние»
Приз «За духовность в культуре» кинофестиваля «Виват кино России!» (2010 г.)
Приз «Зрительских симпатий» кинофестиваля «Балтийские дебюты» (2010 г.)

Читатель.
7 ноя 2014 00:49

Прекрасный фильм.Никита Михалков как всегда гениально показал весь ужас коммуно-большевизма свалившийся на многострадальную Россию.Кровавая убийца Землячка-Залкинд идейная предтеча"кровавых мальчиков" типа Вербина и иже с ним.

7 ноя 2014 12:45

Александр, в фильме меня впечатлили не столько художественные и технические приемы (вцелом это стандартный набор и почти ничего нового),
не позиция режиссера - она понятна и предсказуема (поэтому Ваши замечания вполне уместны),
а использованная им фактология:
8 млн. человек было уничтожено только на юге России в ходе гражданской войны...
Причем заметьте - преимущественно голубоглазых носителей руськой традиции и культурного кода.

Мало? - надо было "до основания, а затем..."?

За это тоже Нобелевскую надо выдавать?
или достаточно Троцкистско-Бланковской премии в форме "красных ре-Эволюционных галифе" для рядового состава и именного оружия для троек ЧК?

Читатель.
7 ноя 2014 13:10

Сколько вам уродам надо еще истребить Россиян.что бы вы перестали стебаться.Где написано у Михалкова про"голубоглазых носителей руськой традиции и культурного кода".Может уже не было красного террора и массового уничтожения населения России.Может вам товарищ Рубцов выдать Нобелевскую премию за ваш вопиющий цинизм.Только законченные негодяи могут стебаться над трагедией своего народа.

7 ноя 2014 13:38

Читателю, 11:10, 7 ноября
________________________

Мой "вопиющий цинизм" состоит также в том, что замечу - при прямой параллели проведенной в фильме между иудео-христианством и марксизмом (вспомните эпизод, когда Егорий общается с Залкинд), основоположники коммуно-большевизма в России не использовали технологии описанные в Ветхом Завете, когда царь Ирод уничтожал в печах стариков-женщин-детей...
Очевидно, недооценили такое "культурное наследие" предшественников.

Несколько позднее они нашли применение у национал-социалистов в Германии - это тоже результат "цивилизованности" европейцев по библейским лекалам.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме