Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Нашли заброшенную подземную железную дорогу под Самарой. Зачем она была нужна

Нашли заброшенную подземную железную дорогу под Самарой. Зачем она была нужна

Алексей Жирухин
Алексей Жирухин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В "Живом журнале" я рассказывал о посещении Сокских штолен в Самаре, где с конца 30-х по начало 60-х годов добывали закрытым способом известняк. Самая поразительная находка, которая меня больше всего впечатлила, - это останки настоящей железной дороги под землей, которую я раньше не видел. 

Источник.

Чтобы увидеть останки железной дороги, нужно забраться ну очень далеко и со знающим гидом. Раньше железка проходила почти через все крупные штольни, но как только этот объект в 1995 году остался без охраны, то помимо спелеологов сюда начали наведываться и мародеры, поэтому первым делом разобрали и вытащили бесплатный металл, чтобы его сдать. Особая дальность нахождения оставшихся путей и остановила любителей поживиться халявой от дальнейшего разбора.







Я уже не раз спускался в Сокские штольни, но особо далеко не заходил, боясь потеряться, поэтому многого не видел. А ведь во время, когда этот объект был действующим, протяженность штолен и штреков под землей была около 53 километров, из которых осталось чуть больше 27. Логичный вопрос, каким образом работники этих штолен выносили разработанную породу на поверхность, не на руках же.



Такие штольни с частоколом из бревен называются откаточные магистрали, здесь раньше проходили ж/д пути, чтобы собирать породу, которую грузили из поперечнопроходящих штреков. Такой "навес" защищал железку от обвала.





В некоторых штольнях от старости и влаги такая конструкция развалилась, но под бревнами можно увидеть сохранившиеся пути.





Известняк вывозили на таких треугольных вагонетках. Энтузиасты закрепили ее к потолку, чтобы охотники за металлом не утащили единственный экземпляр, который тут сохранился.



Их тянули дизельные мотовозы. Останки одного из них тут тоже можно найти. Специалисты определили, что на этом мотовозе был установлен двигатель под мотопомпу производства Андижанского машиностроительного завода. Кстати, вагонетки еще таскали на лошадях, в штольнях можно найти подковы.



А это что-то вроде зоны для обслуживания подвижного состава. Тут можно увидеть огромный верстак.



А также смотровая канава, через которую когда-то проходили пути, но остались только шпалы.



В самых дальних штольнях то тут, то там можно увидеть рельсы, которым пока удалось избежать судьбы быть сданными на металлолом.





А здесь вообще полностью сохранившийся поворот, выглядит очень колоритно, учитывая, что мы находимся глубоко под горой.



Вот такие интересные находки скрывают подземелья Самары. Огромное спасибо за потрясающую экскурсию нашему проводнику Петру Якубсону.

Если понравился и был полезен мой пост, ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
21 декабря 2021
Владимир Малдер
Владимир Малдер
Необычные музеи России
Мнение
15 декабря 2021
Александр Кынев
Александр Кынев
Старая Донгола — развалины древнего города средневековой Нубии
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТуризмФото