Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. В чем минусы представленной правительством транспортной стратегии до 2035 года

В чем минусы представленной правительством транспортной стратегии до 2035 года

Антон Шапарин
Антон Шапарин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Правительством представлена Транспортная стратегия РФ до 2035 года. Центральный тезис - декларируется абсолютный приоритет общественного транспорта, в качестве обоснования приводятся экологические требования и... невозможность обновить парк авто.

Что мы имеем сейчас. Средняя российская машина - это 14-летняя "Лада". И ее возраст постепенно растет, т.к. парк обновляется медленно, а утилизации старых авто практически нет.

Далее, уровень автомобилизации - около 315 авто на 1000 граждан, по Росстату. Реально машин меньше: полисов ОСАГО продается 41 млн, это 280 авто на 1000 жителей (нужно учесть, конечно, тех, кто ОСАГО не покупает). В Германии 555 авто на 1000 жителей, в США почти 800. Таким образом, нам надо бы еще расти и расти даже до среднего европейского уровня.

Далее, в наших городах плотность дорожной сети в несколько раз ниже, чем даже в европейских столицах, молчу про американские города.

Собственно, здесь и находится реальная причина упора на общественный транспорт. Парк обновить не позволят экономика и непродуманная госполитика, автомобилей слишком мало по той же причине. Дороги строить дорого, а жилье - выгодно, а в итоге будут строить именно его. Так что причина одна - это деньги, конечно же.

Хорошо не жили - нечего и начинать. Ощущения от ожидания автобуса 40 минут на морозе, похоже, можно сгладить рассказом об экологии.

А, про экологию. Где и за сколько утилизировать использованные батареи, так никто системно и не ответил. Но Транспортная стратегия не учитывает возможные варианты будущего, предполагая только строительство сети электрозаправок.

В итоге, что нужно было бы включить в реальную транспортную стратегию:

- Норматив по обязательному обеспечению городов дорогами на уровне европейских городов, отказ от строительства человейников;

- Приоритет реальной утилизации старого парка, направление на эти цели денег, собираемых как утилизационный сбор;

- Стимулирование (субсидии, льготы + изменение налоговой системы) автомобилизации населения современными, чистыми авто, с приоритетом использования газа, электро, водорода, синтетического топлива;

- Учет различных вариантов энергии будущего, РФ имеет большое преимущество за счет больших запасов газа, который можно использовать в ДВС и при производстве водорода.

Но решено сделать просто и дешево. Пройдите в ваш автобус.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
7 декабря 2021
1
Андрей Брой
Андрей Брой
В России решили ограничить возможность граждан использовать личный транспорт
Мнение
16 декабря 2021
Павел Арзамасцев
Павел Арзамасцев
Остановочные павильоны — стекло или профлист?
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВластьТранспортЭкология