Собирается ежемесячно 46 312 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Затестировал белгородский электробус

Затестировал белгородский электробус

Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Впервые затестил электробус. Тот, который с быстрой зарядкой, камазовского производства.

 
 
 

Сделал я это не в Москве, а в Белгороде. Месяц назад сюда привезли одну машину. Тест продолжится до 18 января. Зарядку установили пока что всего одну, на территории автобусного парка, поэтому каждые два часа ему приходится возвращаться сюда, чтобы подзарядиться.

Салон удобный, тепло, низкий пол, просторная накопительная площадка, удобные сидения, работают USB-выходы для зарядки гаджетов. Но, с одной стороны, он принципиально не отличается от новых ЛиАЗов, а с другой - хороший салон можно сделать где угодно, хоть на конке.

Трогается и едет очень плавно, без рывков. Впрочем, обычный троллейбус ничем не уступает.

Пообщались с водителем, тот пришел с обычного автобуса. Говорит, что в восторге от управления. Сел на днях на ЛиАЗ, долго плевался, это небо и земля.

Один из известных минусов электробусов - дизельный двигатель для обогрева батареи. Хотя водитель уверяет, что выбросы минимальны. Бака 60 л при температуре около нуля хватает на две недели.

Поговорили и с пассажирами на линии, все в восторге. При возможности выбора транспорта, выберут электробус.

Будет ли белгородский эксперимент удачным - пока не знаем. Мое мнение - если у города есть возможность вместо дизельных или газовых автобусов покупать электробусы - то пожалуйста. Убирать ради электробусов с быстрой зарядкой троллейбус - это глупость.

В любом случае для Воронежа это пока что нечто недосягаемое. У нас ни троллейбусы, ни электробусы, ни даэлектробусы, ничего, за бюджетные деньги технику не покупают. В бюджете денег на транспорт вообще не предусмотрено. Зато бюджет, типа, социальный.

Кстати, Белгород, как и Воронеж, получил более 60 ЛиАЗов по программе «БКД». Но белгородскому правительству этого показалось мало, и совсем недавно они заключили договор с группой «ГАЗ» о поставке еще 100 автобусов. Причем без программы «БКД», чисто за бюджет. Одно из условий - все машины должны быть оборудованы кондиционерами. Наверное, в Белгороде просто климат другой, и там кондиционеры имеют смысл.

Вот когда у власти есть приоритет развивать ОТ, его берут и развивают. А когда, как в Воронеже, такого приоритета нет, то берут и просто говорят. 

Искренне надеюсь, что действия тоже последуют.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
24 ноя 2021
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Транспортный проект — это всегда расходы бюджета
Мнение
29 июл 2021
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
По Нижнему Новгороду начали курсировать электробусы, но не спешите завидовать
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортФото
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!