Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Платные парковки в Воронеже: плюсы и минусы

Платные парковки в Воронеже: плюсы и минусы

Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

А вот полная версия моего комментария «Губернии».

Три года назад запустили проект платных парковок. Ну как три года назад... Формально да, обещали с 1 октября 2018 года. Но де-факто проект дорабатывали напильником еще очень долго, да так и недоработали. В полной мере платное парковочное пространство так и не заработало. В чем это выражается:

Главная цель ПП - увеличить оборот припаркованных автомобилей, сделать так, чтобы в центре всегда были парковочные места. Предполагалось, что воронежцы будут оплачивать почасовую таксу или покупать абонементы, а нарушители получат штраф. По факту это не работает. Потому что суть наказания не в величине штрафа, а в его неминуемости. Сегодня мы можем поставить автомобиль на несколько часов и даже на несколько дней в парковочное пространство - и штраф все равно не придет. Потому что так работает концессионер. Он почему-то не сильно заинтересован в сборе штрафов. Но в чем-то его можно и понять: 100% штрафов уходят в бюджет города, концессионер лишь тратит деньги на работу «Парконов».

Во-вторых, большая часть воронежцев просто закрывает номера бумажкой, изолентой, и т. д. Здесь дыра в законе: с одной стороны, нарушение, с другой — законным способом бороться с ним невозможно. И даже если вы сорвете такую бумажку с номера, не факт что город получит 1500 руб. штрафа, так как «Паркон» просто не снимет нарушение.

В-третьих, ряд автомобилистов просто снимают номера. И если в ряде регионов такие авто мигом уезжают на штрафстоянку, то в Воронежской области никто ничего с этим не делает и не собирается.

То есть что мы видим сегодня? Есть ряд ответственных горожан, оплачивающих парковку, гостей Воронежа и т. д. Некоторая небольшая сумма поступает концессионеру. Те же, в свою очередь, не сильно стремиться заниматься контролем, а просто аккумулируют те деньги, что поступают. Муниципалитет получает и того меньше - процент с доходов не такой большой, а штрафы выписывают лишь изредка.

Выходом стало бы создание муниципального оператора платных парковок, который был бы заинтересован в контроле за парковочным пространством, но никому нет до этого дела. А концессионное соглашение закончится через семь лет, и рано или поздно что-то делать все равно придется!

А есть ли плюсы? Небольшие есть. У нас появилась четкая зона парковки, знаки, разметка, парковка стала более упорядоченной. Сознательных горожан хватает, поэтому небольшие положительные сдвиги по сравнению, скажем, с 2017 годом все равно есть. Но это совсем не то, чего мы ждали от этого проекта.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
26 сентября 2021
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Рычагов управления интервалами между автобусами у мэрии Воронежа нет
Мнение
11 сентября 2021
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Автомобиль — важный помощник жизни человека, но не обязательно пользоваться им каждый день
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БлагоустройствоТранспорт