Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Смоленская область
  2. 600 подписей за пешеходный город собраны зря? Итоги встречи с мэром Смоленска и компанией по парковке на перекрестке Ленина и Маяковского

600 подписей за пешеходный город собраны зря? Итоги встречи с мэром Смоленска и компанией по парковке на перекрестке Ленина и Маяковского

Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Наверху сидят и принимают решение не дураки

Честно говоря, не совсем понял суть дискуссии, во время которой защитники парковки (а точнее ликвидированного из-за нее пешеходника) от администрации приводят аргументы: "организация проводила замер пешеходного траффика и пришла к выводу, что пешеходный переход здесь не необходим. Я сейчас не могу назвать дату, когда проводилось исследование и конкретные цифры".

При этом в адрес нас, противников бесплатной парковки, заставляют к своим аргументам предоставлять полную выписку со всеми цифрами и данными. Типичная история - наверху сидят и принимают решение не дураки, а то, что они не дураки, решили те, кто сидят еще выше и еще большие не дураки.

Со стороны одного из приглашенных на обсуждение активистов было очень "приятно" слышать обвинения в фашизме по отношению к несчастным автомобилистам, которых и без того принуждают платить за топливо, ТО, транспортный налог и множество штрафов. При этом от того же активиста слышать про невозможность припарковаться в центре, предлагать ему же сделать гарантированную возможность свободных парковочных мест введением платы за них, отсеивающих халявщиков, и вновь слышать обвинения в притеснении и фашизме.

Еще интересную фразу в свой адрес услышал, что я преследую свой коммерческий интерес, ведь фотографирую людей за деньги на фоне достопримечательностей. И неплохо было бы обложить налогами нас, фотографов-тунеядцев. Видимо, за ремонт Крепостной стены я топлю тоже исключительно потому, что на ее фоне мне за деньги людей фотографировать можно, а вовсе не потому, что это часть города, такая же, как видовая точка, испорченная запаркованными машинами.

 

При этом Андрей Александрович Борисов упомянул, что и до парковки вид закрывали проезжающие автомобили по Глинке и Маяковского. Смею напомнить, что плотность траффика, особенно ранним утром и поздним вечером, была такова, что беспрепятственно можно было сделать красивые кадры без автомобилей в кадре. Теперь же круглосуточно заставленный машинами пятачок испоганил этот вид на 100%.

На мою попытку воззвать к опыту других городов и назвать хотя бы один, где с нуля на новом месте, в историческом центре, сформировалась бы бесплатная парковочная зона, привели пример Питера (сдается мне, очень странный пример - ведь там уже давно выделены зоны для паркинга, пусть даже и бесплатного, и новые не вводятся), других примеров не прозвучало. Но в ответ на озвученный мной опыт Твери, Белгорода, Тулы, Калуги и других сопоставимых по размерам со Смоленском городов, вводящих плату за паркинг, лишь - "это фашизм и притеснение".

"Мы ведь отняли парковочные места на Маяковского - их нужно компенсировать как-то". Ок, а сколько места отняли у нас, смолян, точечной застройкой, уничтожая зеленые зоны, захватывая тротуары, превращая в поля из автомобилей дворы? Давайте мы, пешеходы, тоже начнем требовать компенсации за каждый отнятый кусок земли.

Опять же пример Белгорода, где ввели бесплатное время парковки возле городской больницы в два часа, встретил чудесный аргумент "вы реально на вещи смотрите - кто у нас за два часа в больнице управится со всеми делами?" - может быть, стоит обратить внимание на эту проблему, что так не должна работать система здравоохранения, по талонам?

Нет, мы будем топить за парковки. Не удивляйтесь, если в скором времени вы будете протискиваться к Громовой башне через длинные ряды "шкод", "рено" и "лексусов". Пока в администрации не поймут, что компенсировать всем и каждому любой квадрат земли в историческом центре машиноместом в принципе невозможно - над нами будет нависать именно такая перспектива.

Мои слова про бесплатный паркинг услышаны не были

Мои слова про бесплатный паркинг ночью, льготы многодетным, пенсионерам и инвалидам, а также бесплатный паркинг для местных жителей услышаны, как мне кажется, не были. Главное - зацепиться за "местные" и выкрикнуть "жителям Киселевки, значит, придется платить за право постоять возле катка на Ленина?".

Да, придется. Или припарковаться на 100–200 метров дальше, где зоны бесплатного паркинга будут сохранены, чтобы пройти пешком, или заплатить за привилегию. Почему-то доплачивать за дополнительные услуги в СПА или более дорогом кафе/ресторане мы готовы, тогда как и еда в остальное время и в остальных местах (как и авто) стоит денег, а в случае с парковками - это зло и кощунство.

Разумеется, платный паркинг подразумевает введение дополнительных единиц общественного транспорта и пересмотр существующей маршрутной сети, чтобы у людей была альтернатива. Но я напомню размеры нашего исторического центра - припарковаться на свободном месте в 500 метрах от нулевого километра, а прямо на площади Ленина - это вопрос лишних 5 минут ходьбы. Полезно для здоровья, прошу заметить.

Про подписи, которых благодаря вашей помощи, друзья, удалось собрать почти 600 штук, было еще смешнее и вновь от активистов, представляющих сторону за парковку (приглашенные лица муниципальных ведомств большую часть встречи отмалчивались): "а мы тоже можем собрать подписи от согласных с тем, что парковка нужна".

 

Собирайте! Я вам не запрещаю. И ровно так и работает демократия - интересы большинства должны быть учтены с минимальным неудобством для меньшинства. Чьих сторонников будет больше, ту сторону и стоит выбрать, предоставив альтернативу отнятому паркингу тем, кто в меньшинстве (а пока я вижу больше недовольных парковкой, чем довольных).

Ну и из положительного - Андрей Александрович, подводя итоги этой встречи (вряд ли возможно сие назвать обсуждением), сказал, что будут изыскиваться возможности ВЕРНУТЬ пешеходный переход, ликвидированный у "СмоленскОтеля", проверить возможность паркинга туристических и школьных автобусов на этой парковке (если предполагать вариант ее сохранения, то пусть там паркуются туристы и приехавшие на экскурсию или в филармонию/музеи школьники, чем ставят под окнами своих рабочих мест чиновники), и, ВОЗМОЖНО, предусмотреть перенос парковки в невидовую точку, ближе к дому Коммуны.

Такие дела, да. Отстаивать свои интересы может каждый, а если ты не согласен с моими взглядами - будь добр, собирай единомышленников и действуй, у тебя для этого все возможности есть, и не мешай нам заниматься тем же самым. Только так получится жить в мире, дискутируя и решая сообща наименьшее зло в каждом вопросе.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
18 октября 2021
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Смоленск должен платить за парковки?
Мнение
7 октября 2021
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Насколько пострадал открыточный вид улицы Ленина — сердца Смоленска?
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БлагоустройствоВластьСмоленская областьФото